Ольга Тюрикова
Проект «Синичкин день» в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация где был проведён проект :ОДОД ГБОУ школы №372
Авторы проекта : Клюева Анастасия Юрьевна, Тюрикова Ольга Викторовна
Тип проекта : информационно-познавательный.
Вид проекта : групповой
Участники проекта : воспитатель, дети (6-7 лет, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Период реализации проекта : одна рабочая неделя с 07.11. по 11.11.2022г
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Синичкин день“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление маленькой личности, формирование осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Для нас дошкольных педагогов, очень важно научить детей - любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта “ Синичкина неделя” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.
Проблема: У дошкольников не сформировано экологическое сознание и бережное отношение к окружающему миру
Цель: Воспитание внимательного и заботливого отношения детей к природе и птицам.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о птицах нашего края
2. Знакомить детей с историей праздника «Синичкин день»
3. Учить детей бережно относится к окружающей живой природе и её объектах.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать связную речь дошкольников.
2. Продолжать развивать мелкую моторику и творческие навыки воспитанников.
3. Продолжать развивать, память, логическое мышление, навыки счёта у детей подготовительной группы.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
Воспитательные задачи:
1. Продолжать обучать детей работать в команде
2. Воспитывать у детей ответственное отношение к пернатым жителям нашей планеты.
3. Воспитывать с дошкольного возраста чувство эмпатии у детей
Ожидаемый результат проекта :
Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходима практическая деятельность по сохранению природной среды. Только получив личный опыт, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Средством для достижения такого результата является проект «Синичкин день» который помогает обратить внимание детей и родителей на окружающую действительность.
После проекта у воспитанников расширятся знания о зимующих птицах, они научатся заботиться о пернатых друзьях и приобретут привычку подкармливать птиц зимой.
Основные формы реализации данного проекта :
1. Этап – подготовительный :
- составление плана деятельности;
- подборка иллюстраций, картинок, книг;
- подготовка цикла бесед и презентаций о зимующих и перелётных птицах;
- подборка и рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о празднике “Синичкином дне” и маленьких пташках синичках
2. Этап -организационно-практический.
- беседы с детьми о перелётных и зимующих птицах, о синичках;
- рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов о птицах;
-чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений о птицах;
- творческие работы детей на тему проекта;
- изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
3. Этап - заключительный
- оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;
- рассказы детей о птицах по речевым схемам;
Описание проекта.
- Проект базируется на основе образовательной программы “От рождения до школы”,
Для наиболее эффективного решения задач мы использовали интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса.
В реализации проекта предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка.
В основе Проекта лежат принципы :
• системности,
• комплексности,
• обще дидактические принципы:
• наглядность,
• доступность,
• индивидуальный подход.
План реализации проекта “ Синичкина неделя”
Образовательные области Содержание работы Задачи
Познавательное развитие. Беседы с детьми о птицах. Беседа “Что мы знаем о синичке”.
Занятие по теме “Перелётные и зимующие птицы”.
Занятие по развитию элементарных математических представлений; работа по схеме с использованием математических пеналов
«Конструирование синички»
Наблюдения за птицами и подвижные игры на участке.
Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.
Расширить и закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.
Речевое развитие. Беседы о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц.
Отгадывание загадок о птицах.
• Составление описательных рассказов.
• Использование поговорок, пословиц.
• Заучивание стихотворений о птицах.
• Чтение художественной литературы: Н. Сладков “Синичкина кладовая”, В. Воронкова “Птичьи кормушки”, стихи о птицах, Г. Скребицкий “Рассказы о птицах”.
. Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.
Уточнить знания детей о птицах.
Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация из бумаги, работа с ножницами “Синичка”.
Лепка “Птичка-синичка”.
Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Физическое развитие. Подвижные игры на улице:
“ Кот и птички» Развивать общую координацию движений.
Социально-коммуникативное развитие. Игры: “Узнай по описанию”, “Зимующие-перелётные”, “Разрезные картинки”, “Чей домик?” карточная игра Мемо птицы.
. Расширить знания детей о птицах.
Взаимодействие с родителями. Изготовление кормушек с родителями.
Оформление выставки.
Информация и видео подборка в группе в Вконтакте
Способствовать
осознанию родителями важности экологического воспитания детей.