Беспалько Юлия
Проект «Шумовой оркестр малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шумовой оркестр для раннего возраста»
Ранний возраст
Реализация: сентябрь-октябрь
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели группы, родители.
Проблема: недостаточно шумовых музыкальных инструментов в группе раннего возраста. Поэтому мы с воспитателями решили разработать проект «Шумовой оркестр малышам» и привлечь для реализации родителей.
Публикация «Проект „Шумовой оркестр малышам“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Оркестр для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Актуальность: Музыкальные шумовые инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Особое место среди шумовых музыкальных инструментов занимает погремушка – одна из самых многофункциональных игрушек. Играя с ней у ребенка развивается слух, тактильные ощущения, развиваются двигательные навыки. Кроме того доказано, что детские игрушки влияют не только на физическое, но и на эмоциональное развитие.
Цель проекта : создание шумового оркестра для детей раннего возраста
Задачи для взрослых:
• Привлечь внимание педагогов и родителей к данной проблеме и вызвать желание сотрудничать в её разрешении.
• Выявить творческие способности участников проекта с последующим привлечением творческого потенциала и совместной музыкально образовательной деятельности.
• Создать условия, чтобы педагоги и родители имели представление что такое «шумовой оркестр», как его изготовить и применять на практике.
• Способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками проекта.
• Организаторам проекта осуществлять методическую и практическую помощь в процессе подбора информации в создании шумового оркестра (самодельных шумовых музыкальных инструментов)
• Участие в творческом конкурсе «Музыкальная игрушка своими руками»
Задачи для детей:
• Расширять знания детей о разнообразии мира звуков и шумовых музыкальных инструментов.
• Развивать способность исследовать звуковые возможности каждого шумового инструмента и приобретать навыки игры на инструментах.
• Развивать коммуникативные навыки и игровую активность.
Ожидаемые результаты:
• Добиться активного участия детей в музыкально-художественной деятельности.
• Вызвать интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
• Научить двигаться соответственно с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Научить выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.
• Узнавать шумовые музыкальные инструменты по звуку, называть их.
• Научить играть на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.
Реализация проекта
Iэтап- организационный
• Поиск информации о создании шумового оркестра, о музыкальных шумовых инструментах, практические и информационные консультации об изготовлении шумовых инструментов своими руками.
• Анализ собранной информации и классификация инструментов.
• Подбор музыкального репертуара соответствующего тематике.
II этап – планирование деятельности
• Создание творческой группы.
• Составление алгоритма изготовление «шумелок – гремелок»
• Привлечение родителей и педагогов к подготовке материалов для изготовления детских шумовых музыкальных инструментов.
• Консультации для родителей: «Это интересно» (из истории происхождения погремушки); практическая консультация «Как и из чего сделать шумовой инструмент своими руками»
• Привлечение родителей и педагогов к участию в творческом конкурсе «Музыкальная игрушка своими руками»
• Привлечение педагогов и родителей к подготовке и активному участию в итоговом мероприятии развлечении «Оркестр для мамы»
• Работа с детьми:
• Проведение интегрированных НОД:
«Веселые подружки и разноцветные бубенчики»
«В гости к нам пришёл Мишутка принес деткам погремушки»
«Что принес нам Зайка?»
• Исследовательская деятельность: из какого материала сделаны кубики, деревянные ложки, бубенчики, погремушки; исследование звуков различного происхождения.
• Разучивание игр, стихов, плясок с применением шумовых музыкальных инструментов и использование их в других видах детской деятельности (на зарядках, в свободной игровой деятельности, в другой НОД).
Интеграция с другими образовательными областями.
III этап- итоговый.
Продукт проекта :
• Выставка поделок «Музыкальная игрушка своими руками»
• Создание шумового оркестра и размещение его в музыкальном уголке в группе.
• Итоговое мероприятие – развлечение «Оркестр для мамы»
• Достигнутые результаты:
• Дети принимают активное участие в проекте
• Проявляют устойчивый интерес к игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.
• Двигаются соответственно с характером музыки, начинают движение с первыми звуками музыки.
• Умеют выполнять движения: простейшие танцевальные, с предметами.
• Узнают шумовые музыкальные инструменты по звуку, называют их.
• С желанием играют на музыкальных инструментах по одному и в оркестре.