Инесса Сущинская
Проект «Школа общения и взаимообучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта заключается и в том, что она позволяет разрешить проблему преемственности в работе с детьми младшего дошкольного и подготовительного к школе возраста в системе реализации развивающего обучения, так как в практике школ широко используются технологии развивающего обучения (Занкова Л. В., Эльконина Д. Б, Давыдова В. В., что создаёт острую необходимость подготовки детей к соответствующему типу обучения. Поэтому внедрение учебного сотрудничества непосредственно на развивающих занятиях с детьми младшего дошкольного возраста является одним из средств решения выше перечисленных проблем.
Публикация «Проект „Школа общения и взаимообучения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Объект проекта : процесс формирования навыков сотрудничества у детей младшего дошкольного и подготовительного к школе возраста в непосредственно-образовательной и свободной деятельности.
Предмет проекта : учебное сотрудничество как средство формирования навыков взаимоотношений у детей младшего дошкольного и подготовительного к школе возраста в непосредственно-образовательной и свободной деятельности.
Целью данного проекта является развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в непосредственно-образовательной деятельности, в свободной деятельности.
Задачи:
• Сформировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе; убеждения о том, что не только взрослые, но и старшие товарищи могут помочь в приодалении препятствий в освоении программы.
• Развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий; основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности; познавательную активность малышей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать; любознательность детей, понимание простейших причинно – следственных отношений в системе «действие - результат».
• Воспитывать умение общаться в коллективе, передавать свои знания, умения и навыки младшему поколению.
• Расширить знания о навыках самообслуживания и влияния физических упражнений на здоровье детей
• Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с правилами взаимодействия со сверстниками.
• Провести цикл занятий и мероприятий по теме;
Предполагаемый продукт проекта :
1. Развлечение на основе подвижных игр для детей младшей и подготовительной группы на тему "Играй с нами, играй как мы, играй веселей";
2. Мероприятия по совместной непосредственной образовательной деятельности "Друзья Мойдодыра";
3. Разработанные рекомендации для педагогов;
4. Разработанные рекомендации для родителей.