Анна Буренина
Проект «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Широкая масленица
Составил воспитатель
Буренина Анна Ивановна
ГБОУ Школа №1568 Д / О №1
2018г.
Актуальность проекта : Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность : краткосрочный. Участники: воспитатели, дети и родители подготовительной группы. Цель проекта : приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, развитие у них творческих способностей, интереса к совместной деятельности. Задачи проекта : - Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. - Обогащать духовный мир детей. - Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. Ожидаемые результаты проекта :
Публикация «Проект „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. - Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. - Повышение познавательного интереса к родной истории. Разработка проекта : Составление совместного плана работы над проектом, подбор методической, художественной литературы, музыкальных произведений, картин и иллюстраций по теме, проведение различных форм и методов работы с детьми и родителями, организация места проведения праздника, проведение инструктажа по технике безопасности, подведение итогов, проведение чаепития с блинами, оформление проекта. Интеграция образовательных областей: Социализация и познание: - познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями. - воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа. - формирование необходимых умений и навыков в разных видах труда. - дать представление о трудовой деятельности наших предков с старину. - формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице во время праздника. Физическое развитие: - стимулирование двигательной активности детей совместными спортивными занятиями, подвижными играми. - познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры. - формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Речевое развитие: - воспитание любви к народным праздникам через произведения художественной литературы. - чтение и заучивание произведений фольклора народного праздника - учить детей делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности. - поощрение речевой активности, развитие свободного общения со взрослыми и детской аудиторией. - использование педагогами и родителями каждой возможности для общения с ребенком.
- обращение внимания родителей на возможность развития интереса ребенка к народным праздникам в ходе ознакомления с художественной литературой. Художественно-эстетическое развитие: - вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в произведениях великих художников. - развивать эмоциональную отзывчивость при слушании классических произведений. - стимулировать эмоционально-нравственную сферу, посредством различных видов музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально - ритмические движения. - познакомить с русскими народными музыкальными инструментами. - обучать обыгрывать воображаемые образы и предметы, развивать мелкую моторику, творческие способности; Выполнение проекта - Беседы о традициях и обрядах праздника. Знакомство со значением и символикой блинов. - Беседа о правилах поведения во время праздника. - Беседа на тему: «Огонь – не забава!». - Народные подвижные игры. «Карусель», «Утка-гусь», «Ручеек», «Звонарь», «Жмурки», «Горелки», «Два Мороза», «Масленица» - Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице. - Заучивание приговорок, закличек, шарад, пословиц, поговорок о Масленице, блинах.
- Загадывание загадок о домашней утвари, продуктах, о зиме и весне.
- Разучивание пальчиковых игр. - Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Масленица». - Слушание русских народных песен в обработке Алябьева, Гурилёва, Чайковского. - Разучивание русских народных песен: «К нам гости пришли», «Блины», «масленичных» частушек, русских народных заигрышей: «Масленица - кривошейка», «Ой, Масленица», «Веснянка». - Разучивание русских народных игр: «Масленица», «Звонарь», «Веселый бубен»
- Разучивание закличек: «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.
Работа с родителями - Проведение праздника, посвященного проводам зимы.
- Участие в организации чаепития с блинами.