МААМ-картинки

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют»

Татьяна Хорькова
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шадейский детский сад»

Проект «Шашечный дебют»

Составила:

Хорькова Татьяна Яковлевна

Воспитатель 1-й квалификационной

категории

П. Шадейка 2013 год.

Тип проекта : практико – ориентированный.

Автор проекта : Хорькова Татьяна Яковлевна

Масштаб: краткосрочный

Участники: Хорькова Татьяна Яковлевна – воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Целая группа: 20 детей.

Публикация «Практико-ориентированный краткосрочный проект „Шашечный дебют“» размещена в разделах

Общие сведения о детях: 6-7 лет, подготовительная к школе группа 6 мальчиков, 14 девочек.

Особенности здоровья детей: группа здоровья I- ребёнка

II- 17 детей

III- 1 ребёнок

Хронические заболевания: 1 ребёнок.

Навыки игры Низкий уровень -

Средний уровень -

Достаточный -

Обоснование.

Современные дети всё больше времени проводят перед телевизором или экраном монитора. Между тем, в силах родителей организовывать досуг с пользой, так, чтобы в процессе игры он тренировал внимание и развивал аналитические способности. Для этой цели прекрасно подходят знакомые всем с детства шашки. Научив ребёнка играть в шашки, мы помогаем ему научиться таким важным качествам, как внимание, усидчивость, способность мыслить логически, а также умение предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение, как о весьма лёгкой и простой. В действительности же научиться хорошо, играть в шашки – дело далеко не лёгкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, точностей и глубины.

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Она поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логику мышления. И совершенно необходимо сохранить и развивать обучение игры в шашки в дошкольных учреждениях. Воспитатели детских садов часто задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного выроста игре в шашке или это доступно только одарённым детям? По плечу ли малышам эта полезная увлекательная игра?» Обстоятельный ответ дал доктор психологических наук, профессор А. В. Запорожец в статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей шестилетнего выроста» (Хотя непосредственно о школьниках речь в ней не шла) :

«В настоящие время внимание учёных всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН СССР… а также за рубежом, свидетельствует о том, что потенциальные психофизические возможности условия знаний и общего развития у детей 5-6 лет, но и более раннего возраста, то он уже давно получил в советской педагогике положительное решение» (Советская педагогика- 1973-№1).

Такое веское авторитетное заключение даёт все основания широко популязировать шашки среди дошкольников старшего возраста.

Результаты наблюдений за играми детей показали, что 15% детей берут шашки для игры, но правил не знают, 85% детей используют шашки, как предметы – заменители для других игр.

Цель: Раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка.

Задачи:

o обучающая:

- обучение простым комбинациям, основам шашечной игры.

o Воспитательные:

- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

- выработки у детей умения применять полученные знания на практике.

o Развивающая:

- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчёты на несколько ходов вперёд, образное и аналитическое мышление.

Стратегия реализации проекта.

Первый этап:

• Изучение методической литературы

• Ознакомление родителей с инструкцией по обучению игре в шашки

Второй этап:

• Заинтересованность участников

• Привлечение участников проекта к реализации.

• Знакомство с видами игры в шашки

• Изучение правил игры в теории и на практике.

Третий этап:

• Проведение шашечного турнира среди девочек и мальчиков, где видны достижения каждого ребёнка.

• Проведение группового шашечного турнира с вручением грамот и сертификатов.

Необходимые условия для реализации проекта

- большая светлая комната;

- лампа дневного освещения;

- столы и стулья, соответствующие росту детей.

Материально - технические :

- шашки

- шашечные доски 4 комплекта.

- шахматные часы

Педагогические условия:

- Предоставить возможность играть как с более сильными, так и более слабыми соперниками.

- Не торопить ребенка, если он путается.

- Хвалить за каждый успех.

Психологические условия:

Позитивный настрой воспитанников и их семей.

Внешние условия:

Данная программа предполагает тесные взаимодействия детей с родителями.

Методические:

- подбор специальной литературы для детей, в которой просто и занимательно описаны правила и приёмы игры в шашки.

Предполагаемый результат:

Сформирован интерес к игре в шашки, знают разные виды и их правила, активно используют приобретённые умения в самостоятельной деятельности.

Трансляция проекта : на родительском собрании, на итоговом педсовете по проектной деятельности, презентация на конференциях.

Дальнейшее развитие проекта :

Рекомендовать коллегам, заинтересованным этой проблемой.

Публикации по теме:

Несколько слов о конкурсе «Педагог года 2013» в центральном районе Девочки, коллеги, я еще не понимаю до конца, что прошла районный конкурс! Это так интересно и увлекательно, что хочется продолжать снова.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 12:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хорькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД