Татьяна Хорькова
Практико-ориентированный краткосрочный проект «Шашечный дебют»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шадейский детский сад»
Проект «Шашечный дебют»
Составила:
Хорькова Татьяна Яковлевна
Воспитатель 1-й квалификационной
категории
П. Шадейка 2013 год.
Тип проекта : практико – ориентированный.
Автор проекта : Хорькова Татьяна Яковлевна
Масштаб: краткосрочный
Участники: Хорькова Татьяна Яковлевна – воспитатель, родители, дети подготовительной группы.
Целая группа: 20 детей.
Публикация «Практико-ориентированный краткосрочный проект „Шашечный дебют“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Общие сведения о детях: 6-7 лет, подготовительная к школе группа 6 мальчиков, 14 девочек.
Особенности здоровья детей: группа здоровья I- ребёнка
II- 17 детей
III- 1 ребёнок
Хронические заболевания: 1 ребёнок.
Навыки игры Низкий уровень -
Средний уровень -
Достаточный -
Обоснование.
Современные дети всё больше времени проводят перед телевизором или экраном монитора. Между тем, в силах родителей организовывать досуг с пользой, так, чтобы в процессе игры он тренировал внимание и развивал аналитические способности. Для этой цели прекрасно подходят знакомые всем с детства шашки. Научив ребёнка играть в шашки, мы помогаем ему научиться таким важным качествам, как внимание, усидчивость, способность мыслить логически, а также умение предвидеть развитие событий. Правила игры в шашки просты и общедоступны. Поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение, как о весьма лёгкой и простой. В действительности же научиться хорошо, играть в шашки – дело далеко не лёгкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, точностей и глубины.
Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки. Она поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логику мышления. И совершенно необходимо сохранить и развивать обучение игры в шашки в дошкольных учреждениях. Воспитатели детских садов часто задают вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного выроста игре в шашке или это доступно только одарённым детям? По плечу ли малышам эта полезная увлекательная игра?» Обстоятельный ответ дал доктор психологических наук, профессор А. В. Запорожец в статье «К вопросу об обучении, воспитании и развитии детей шестилетнего выроста» (Хотя непосредственно о школьниках речь в ней не шла) :
«В настоящие время внимание учёных всего мира приковано к громадным потенциальным возможностям развития, таящимся в дошкольном детстве…Педагогические, психологические и физические исследования, проводившиеся в Институте дошкольного воспитания АПН СССР… а также за рубежом, свидетельствует о том, что потенциальные психофизические возможности условия знаний и общего развития у детей 5-6 лет, но и более раннего возраста, то он уже давно получил в советской педагогике положительное решение» (Советская педагогика- 1973-№1).
Такое веское авторитетное заключение даёт все основания широко популязировать шашки среди дошкольников старшего возраста.
Результаты наблюдений за играми детей показали, что 15% детей берут шашки для игры, но правил не знают, 85% детей используют шашки, как предметы – заменители для других игр.
Цель: Раскрытие умственного, нравственного, волевого потенциала личности ребёнка.
Задачи:
o обучающая:
- обучение простым комбинациям, основам шашечной игры.
o Воспитательные:
- воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;
- выработки у детей умения применять полученные знания на практике.
o Развивающая:
- развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчёты на несколько ходов вперёд, образное и аналитическое мышление.
Стратегия реализации проекта.
Первый этап:
• Изучение методической литературы
• Ознакомление родителей с инструкцией по обучению игре в шашки
Второй этап:
• Заинтересованность участников
• Привлечение участников проекта к реализации.
• Знакомство с видами игры в шашки
• Изучение правил игры в теории и на практике.
Третий этап:
• Проведение шашечного турнира среди девочек и мальчиков, где видны достижения каждого ребёнка.
• Проведение группового шашечного турнира с вручением грамот и сертификатов.
Необходимые условия для реализации проекта
- большая светлая комната;
- лампа дневного освещения;
- столы и стулья, соответствующие росту детей.
Материально - технические :
- шашки
- шашечные доски 4 комплекта.
- шахматные часы
Педагогические условия:
- Предоставить возможность играть как с более сильными, так и более слабыми соперниками.
- Не торопить ребенка, если он путается.
- Хвалить за каждый успех.
Психологические условия:
Позитивный настрой воспитанников и их семей.
Внешние условия:
Данная программа предполагает тесные взаимодействия детей с родителями.
Методические:
- подбор специальной литературы для детей, в которой просто и занимательно описаны правила и приёмы игры в шашки.
Предполагаемый результат:
Сформирован интерес к игре в шашки, знают разные виды и их правила, активно используют приобретённые умения в самостоятельной деятельности.
Трансляция проекта : на родительском собрании, на итоговом педсовете по проектной деятельности, презентация на конференциях.
Дальнейшее развитие проекта :
Рекомендовать коллегам, заинтересованным этой проблемой.