Получи документы

Проект «Семья — это ценно» для детей 4–5 лет

Татьяна Кондратьева
Проект «Семья — это ценно» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«СЕМЬЯ – ЭТО ЦЕННО

Период реализации: 10 дней.

Возрастная категория: 4-5 лет.

Тип проекта : социально – значимый.

Участники: дети средней группы, педагог группы, родители.

Продукты: выставка семейных фотографий «Семья – ценно, лэпбук «Семья».

Пояснительная записка

Актуальность и значимость темы:

Семья… Какое значение имеет это понятие для человека?

Публикация «Проект „Семья — это ценно“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Семья – это тепло. Семья – это забота. Семья – это веселье и смех. Семья – это близкие люди. Семья - это общие заботы и дела. Это любовь и счастье.

Продолжать можно долго, а вывод всего лишь один: семья – великая ценность, которая у нас есть.

2024 год объявлен годом семьи. И разговоры о семье становятся в детских садах все более частыми и содержательными. А все, потому что семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека.

Настоящий проект призван углубить у детей имеющиеся представления о семье, а тесное взаимодействие с родителями позволит последним задуматься о ценности семейного очага, об отношениях внутри своей семьи, возродить имеющиеся традиции. Ведь главная идея нашего проекта заключается в том, что личность формируется именно в семье.

Особенность проекта :

Особенностью проекта является то, что в его рамках проводится челлендж, в котором принимают участие как дети, так и родители. Имея одноименное с проектом название, он призван привлечь внимание к семье как главной ценности. Снимая небольшие ролики о своих семейных традициях, родители и дети, выкладывают их в социальные сети, возбуждая внимание общественности и призывая вспомнить о том, как важно уделять своим близким внимание в кругу семьи.

Проблема:

В современных семьях постепенно сходят на нет значимые ранее традиции. Ускоренный темп жизни отдаляет членов одной семьи друг от друга, а развитие социальных сетей пожирает время, которое можно уделить близким. В связи с этим, мы рискуем вырастить поколение с искаженными нравственными идеалами.

Цель и задачи:

Цель: формирование у детей ценностного отношения к семье.

Задачи:

Обучающие:

• расширить представление о семье как о людях, которые не только проживают вместе, но и у которых есть незримая духовная близость;

• закрепить понимание детьми элементарных родственных связей;

• содействовать обогащению лексического запаса воспитанников глаголами и прилагательными, имеющими отношение к семье;

• учить составлять короткие описательные рассказы о своей семье;

• конкретизировать знания детей о трудовых обязанностях членов семьи;

• уточнить представления о профессиональной деятельности членов семьи.

Развивающие:

• способствовать расширению кругозора;

• развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

• развивать коммуникативные компетенции;

• поддерживать детскую инициативу, развивать самостоятельность.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к своим близким;

• воспитывать уважение к людям старшего поколения;

• воспитывать желание помогать младшим.

Предполагаемые результаты:

• у дошкольников расширится представление о семье как о людях, которые не только проживают вместе, но и у которых есть незримая духовная близость;

• дошкольники усвоят элементарные родственные связи;

• у дошкольников расширится лексический запас глаголами и прилагательными, имеющими отношение к семье;

• дошкольники научатся составлять короткие описательные рассказы о своей семье;

• у дошкольников конкретизируются познания о трудовых обязанностях членов семьи, их профессиональной деятельности;

• дошкольники станут чаще проявлять любовь к своим близким, уважение к людям старшего поколения, желание помогать младшим.

Предполагаемые риски проекта :

• нежелание родителей принимать участие в челлендже;

• отсутствие интереса к проблеме у воспитанников;

• нехватка ресурсов.

Перспективный план проекта

1. Подготовительный этап:

• Заполнение родителями социальных паспортов. Выявление проблем.

• Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.

• Формулировка цели и задач.

• Планирование деятельности.

• Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС: подбор иллюстративного материала, дидактических игр, художественных произведений.

2. Основной этап:

РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»

Вид деятельности Срок

Проведение занятия «Моя семья»

Рассматривание иллюстративного материала «Семья». 1 день

НОД «Моя мама лучше всех».

Рассматривание семейных фотографий. 2 день

НОД «Наши предки бабушка и дедушка»

Творческая деятельность «Бабушка и дедушка» (аппликация). 3 день

Восприятие смысла художественной литературы: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов». 4 день

Восприятие смысла художественной литературы: В. Осеева «Сыновья».

Дидактическая игра «Составь семью». 5 день

Творческое раскрашивание «Это моя семья».

Дидактическая игра: «Кто в семье главный. 6 день

Восприятие смысла художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка».

Составление рассказов о семье. 7 день

Восприятие смысла художественной литературы: В. Чёрная «Хорошая внучка».

Творческая деятельность: рисование «Портрет моей мамы». 8 день

Восприятие смысла художественной литературы: О. Бундур «Папу с мамой берегу». Ручной труд: «Оберег для моей семьи». 9 день

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Просмотр мультфильма Оранжевая корова «Семейные традиции». 10 день

РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»

Вид деятельности Срок

Онлайн – опрос «Традиции в вашей семье».

Начало челленджа «Семья – это ценно.

Консультационный материал «Семейные традиции и их значение в становлении личности ребенка». 1 неделя

Предложить родителям совместно с детьми сделать генеалогическое древо семьи.

Досуговое мероприятие «Важней всего семья». 2 неделя

3. Заключительный этап:

Презентация продуктов: выставка семейных фотографий «Семья – ценно, лэпбук «Семья», семейное древо.

• Подведение итогов.

• Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Список информационных ресурсов

1. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ «Сфера», 2008.

2. Ривина Е. К. Зачем знакомить дошкольников с родословной? / Е. К. Ривина– М. : Просвещение, 2010.

3. Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 4-5 лет / О. С. Ушакова. – М. : «ТЦ «Сфера», 2010.

4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья»Проект для детей и родителей в подготовительной к школе группе «Моя семья» (Семейные ценности) Вид проекта: творческо - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный проект (с 11 по 20 мая 2022г.). Участники:.

Проект «Дружная семья» для детей раннего возрастаПроект «Дружная семья» для детей раннего возраста Актуальность: В раннем возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья — это ценно» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 мая 2024 в 09:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья — это ценно» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева (УИ 1176167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД