Татьяна Кондратьева
Проект «Семья — это ценно» для детей 4–5 лет
▼ Скачать
Проект
«СЕМЬЯ – ЭТО ЦЕННО!»
Период реализации: 10 дней.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Тип проекта : социально – значимый.
Участники: дети средней группы, педагог группы, родители.
Продукты: выставка семейных фотографий «Семья – ценно!», лэпбук «Семья».
Пояснительная записка
Актуальность и значимость темы:
Семья… Какое значение имеет это понятие для человека?
Публикация «Проект „Семья — это ценно“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Семья – это тепло. Семья – это забота. Семья – это веселье и смех. Семья – это близкие люди. Семья - это общие заботы и дела. Это любовь и счастье.
Продолжать можно долго, а вывод всего лишь один: семья – великая ценность, которая у нас есть.
2024 год объявлен годом семьи. И разговоры о семье становятся в детских садах все более частыми и содержательными. А все, потому что семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека.
Настоящий проект призван углубить у детей имеющиеся представления о семье, а тесное взаимодействие с родителями позволит последним задуматься о ценности семейного очага, об отношениях внутри своей семьи, возродить имеющиеся традиции. Ведь главная идея нашего проекта заключается в том, что личность формируется именно в семье.
Особенность проекта :
Особенностью проекта является то, что в его рамках проводится челлендж, в котором принимают участие как дети, так и родители. Имея одноименное с проектом название, он призван привлечь внимание к семье как главной ценности. Снимая небольшие ролики о своих семейных традициях, родители и дети, выкладывают их в социальные сети, возбуждая внимание общественности и призывая вспомнить о том, как важно уделять своим близким внимание в кругу семьи.
Проблема:
В современных семьях постепенно сходят на нет значимые ранее традиции. Ускоренный темп жизни отдаляет членов одной семьи друг от друга, а развитие социальных сетей пожирает время, которое можно уделить близким. В связи с этим, мы рискуем вырастить поколение с искаженными нравственными идеалами.
Цель и задачи:
Цель: формирование у детей ценностного отношения к семье.
Задачи:
Обучающие:
• расширить представление о семье как о людях, которые не только проживают вместе, но и у которых есть незримая духовная близость;
• закрепить понимание детьми элементарных родственных связей;
• содействовать обогащению лексического запаса воспитанников глаголами и прилагательными, имеющими отношение к семье;
• учить составлять короткие описательные рассказы о своей семье;
• конкретизировать знания детей о трудовых обязанностях членов семьи;
• уточнить представления о профессиональной деятельности членов семьи.
Развивающие:
• способствовать расширению кругозора;
• развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
• развивать коммуникативные компетенции;
• поддерживать детскую инициативу, развивать самостоятельность.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к своим близким;
• воспитывать уважение к людям старшего поколения;
• воспитывать желание помогать младшим.
Предполагаемые результаты:
• у дошкольников расширится представление о семье как о людях, которые не только проживают вместе, но и у которых есть незримая духовная близость;
• дошкольники усвоят элементарные родственные связи;
• у дошкольников расширится лексический запас глаголами и прилагательными, имеющими отношение к семье;
• дошкольники научатся составлять короткие описательные рассказы о своей семье;
• у дошкольников конкретизируются познания о трудовых обязанностях членов семьи, их профессиональной деятельности;
• дошкольники станут чаще проявлять любовь к своим близким, уважение к людям старшего поколения, желание помогать младшим.
Предполагаемые риски проекта :
• нежелание родителей принимать участие в челлендже;
• отсутствие интереса к проблеме у воспитанников;
• нехватка ресурсов.
Перспективный план проекта
1. Подготовительный этап:
• Заполнение родителями социальных паспортов. Выявление проблем.
• Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.
• Формулировка цели и задач.
• Планирование деятельности.
• Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС: подбор иллюстративного материала, дидактических игр, художественных произведений.
2. Основной этап:
РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»
Вид деятельности Срок
Проведение занятия «Моя семья»
Рассматривание иллюстративного материала «Семья». 1 день
НОД «Моя мама лучше всех».
Рассматривание семейных фотографий. 2 день
НОД «Наши предки бабушка и дедушка»
Творческая деятельность «Бабушка и дедушка» (аппликация). 3 день
Восприятие смысла художественной литературы: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов». 4 день
Восприятие смысла художественной литературы: В. Осеева «Сыновья».
Дидактическая игра «Составь семью». 5 день
Творческое раскрашивание «Это моя семья».
Дидактическая игра: «Кто в семье главный?». 6 день
Восприятие смысла художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка».
Составление рассказов о семье. 7 день
Восприятие смысла художественной литературы: В. Чёрная «Хорошая внучка».
Творческая деятельность: рисование «Портрет моей мамы». 8 день
Восприятие смысла художественной литературы: О. Бундур «Папу с мамой берегу». Ручной труд: «Оберег для моей семьи». 9 день
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Просмотр мультфильма Оранжевая корова «Семейные традиции». 10 день
РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»
Вид деятельности Срок
Онлайн – опрос «Традиции в вашей семье».
Начало челленджа «Семья – это ценно!».
Консультационный материал «Семейные традиции и их значение в становлении личности ребенка». 1 неделя
Предложить родителям совместно с детьми сделать генеалогическое древо семьи.
Досуговое мероприятие «Важней всего семья». 2 неделя
3. Заключительный этап:
• Презентация продуктов: выставка семейных фотографий «Семья – ценно!», лэпбук «Семья», семейное древо.
• Подведение итогов.
• Самоанализ результатов, составление планов на будущее.
Список информационных ресурсов
1. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ «Сфера», 2008.
2. Ривина Е. К. Зачем знакомить дошкольников с родословной? / Е. К. Ривина– М. : Просвещение, 2010.
3. Ушакова О. С. Знакомим с литературой детей 4-5 лет / О. С. Ушакова. – М. : «ТЦ «Сфера», 2010.
4. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.