Папки-передвижки

Проект «Семь «Я» — одна семья»

Мария Шашова
Проект «Семь «Я» — одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы

КАК РОДИЛСЯ ПРОЕКТ

Работая в направлении взаимодействия с семьёй, мы столкнулись с тем, что отсутствует педагогический опыт в проведении новых форм проживания деятельности взрослых и детей, а старые формы не находят отклик в душах родителей. Стало очевидно, что детский сад не в состоянии без взаимодействия с родителями решить очень многие важные воспитательные задачи. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка. Поэтому родилась идея образовательного проекта «Семь «Я»одна семья».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Темочки:

Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.

В своей работе мы сделали акцент на поиске новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлеченность. Взрослый должен стать другом для ребенка. И если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло, которого сегодня так много – и в средствах массовой информации, и в повседневном общении людей. Только при сердечном отношении в душе ребенка зародится доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость, вера в семью. А во взрослом – уважение к личности ребёнка, ответственное и ценностное отношение к семье

ПРОБЛЕМА

Как через совместное праздничное действо организовать взаимодействие ДОУ и семьи для возрождения духовно – нравственных ценностей у всех участников проекта.

ГИПОТЕЗА

Если мы будем использовать подобные формы взаимодействия на основе сотрудничества ДОУ с семьёй, то пробудим у участников проекта интерес к своей семье, её истории, семейным традициям, творческим способностям своих близких.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Поиск новых форм взаимодействия семьи и ДОУ и внедрение их в образовательный процесс.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-создать условия для развития интереса к исследовательской деятельности по изучению истории своего рода, способствовать становлению представлений о роде, поколении, семейных традициях, обязанностях членов семьи;

-в совместной деятельности родителей и детей помочь ребенку узнать родословную своей семьи, постичь смысл слов «род», «родственники», «родина»;

-организовать события, пробуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Социально-эмоциональное

Цель: способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, помогающих налаживанию межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения

2. Креативное

Цель: создавать условия для развития творческого мышления, воображения и фантазии.

3. Гражданско-патриотическое

Цель: способствовать укреплению семейных отношений через совместную деятельность по улучшению своего ближайшего окружения.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

1. Подготовительный этап

Цели:

1. Создать условия для сбора информации о своей семье, о роде о поколении, о семейных традициях, обязанностях.

2. Способствовать повышению мотивации участников для совместной деятельности в проекте.

Задачи:

- поиск информации о своем роде, поколении, семейных традициях, обязанностях;

- систематизировать знания детей о своей семье.

- развитие доброжелательного, заботливого отношения к близким и родным, пробуждения любви и радости.

2. Исследовательский этап

Цели:

1. Вызвать у детей желание в продолжении поиска информации о семье, о Родине, о ближайших родственниках, о семейных реликвиях.

2. Систематизировать накопленные знания, оформить собранный материал для организации и проведения совместного праздничного действа.

Задачи:

- создать условия для осознания детьми, что не любое сообщество людей является семьей,

- развивать чувство любви, опыт сотрудничества в процессе проживания намеченных событий.

- способствовать к приобщению родителей к поиску информации, к осуществлению данного проекта.

3. Заключительный этап

Цели:

1. Презентация праздничного совместного действа в новой форме взаимодействия ДОУ и семьи.

2. Способствовать осознанию каждым родителем совместной роли в воспитании ребенка, повысить ответственность каждого члена семьи перед ребенком и ребенка перед семьей.

Задачи:

- подвести итоги и обобщить результаты проделанной работы участников проекта

- сохранить и укрепить внутрисемейные межпоколенные связи;

- подготовить ребенка к тому, чтобы быть держателем тех духовных ценностей, которые передаются из предыдущих поколений рода.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

•Чтение художественной литературы.

•Создание семейных альбомов, газет.

Проигрывание ситуаций:

-«Мама заболела»,

-«День рождения дедушки»

-«Как принять гостей»

-«Когда я стану папой, мамой»

-«Ссора с братом, сестрой, бабушкой».

•Просмотр мультфильмов

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Дидактические игры: «Как я помогаю маме», «Наши помощники», «Стройная семья».

• Выставки: «Семейный вернисаж», «Чудо мастер», «Древо семьи».

•Игры драматизации по рассказам Н. Носова «Фантазеры», В. Катаева «Цветик-семицветик».

•Выставки коллекций.

•Работа с пословицами «Раскроем тайну пословиц».

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Создание центра поддержки семейного воспитания.

Разработка структуры и тематики проведения праздников.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста,.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи К новым принципам взаимодействия относится вариативность содержания, форм и методов образования родителей. Современный родитель нуждается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семь «Я» — одна семья»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 13:33
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семь «Я» — одна семья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шашова (УИ 217995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД