Мария Шашова
Проект «Семь «Я» — одна семья»
▼ Скачать + Заказать документы
КАК РОДИЛСЯ ПРОЕКТ
Работая в направлении взаимодействия с семьёй, мы столкнулись с тем, что отсутствует педагогический опыт в проведении новых форм проживания деятельности взрослых и детей, а старые формы не находят отклик в душах родителей. Стало очевидно, что детский сад не в состоянии без взаимодействия с родителями решить очень многие важные воспитательные задачи. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребёнка. Поэтому родилась идея образовательного проекта «Семь «Я» – одна семья».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Публикация «Проект „Семь „Я“ — одна семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и о себе ребёнок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребёнка в связи с его физической, эмоциональной зависимостью от них.
В своей работе мы сделали акцент на поиске новых форм взаимодействия ДОУ с семьёй. Важно, чтобы родителей и детей объединяла духовная общность и увлеченность. Взрослый должен стать другом для ребенка. И если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло, которого сегодня так много – и в средствах массовой информации, и в повседневном общении людей. Только при сердечном отношении в душе ребенка зародится доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость, вера в семью. А во взрослом – уважение к личности ребёнка, ответственное и ценностное отношение к семье
ПРОБЛЕМА
Как через совместное праздничное действо организовать взаимодействие ДОУ и семьи для возрождения духовно – нравственных ценностей у всех участников проекта.
ГИПОТЕЗА
Если мы будем использовать подобные формы взаимодействия на основе сотрудничества ДОУ с семьёй, то пробудим у участников проекта интерес к своей семье, её истории, семейным традициям, творческим способностям своих близких.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Поиск новых форм взаимодействия семьи и ДОУ и внедрение их в образовательный процесс.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-создать условия для развития интереса к исследовательской деятельности по изучению истории своего рода, способствовать становлению представлений о роде, поколении, семейных традициях, обязанностях членов семьи;
-в совместной деятельности родителей и детей помочь ребенку узнать родословную своей семьи, постичь смысл слов «род», «родственники», «родина»;
-организовать события, пробуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддержанию традиций семьи, вызывающие желание оказывать позитивное влияние на устройство и быт родного дома.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Социально-эмоциональное
Цель: способствовать развитию социальных эмоций и мотивов, помогающих налаживанию межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения
2. Креативное
Цель: создавать условия для развития творческого мышления, воображения и фантазии.
3. Гражданско-патриотическое
Цель: способствовать укреплению семейных отношений через совместную деятельность по улучшению своего ближайшего окружения.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
1. Подготовительный этап
Цели:
1. Создать условия для сбора информации о своей семье, о роде о поколении, о семейных традициях, обязанностях.
2. Способствовать повышению мотивации участников для совместной деятельности в проекте.
Задачи:
- поиск информации о своем роде, поколении, семейных традициях, обязанностях;
- систематизировать знания детей о своей семье.
- развитие доброжелательного, заботливого отношения к близким и родным, пробуждения любви и радости.
2. Исследовательский этап
Цели:
1. Вызвать у детей желание в продолжении поиска информации о семье, о Родине, о ближайших родственниках, о семейных реликвиях.
2. Систематизировать накопленные знания, оформить собранный материал для организации и проведения совместного праздничного действа.
Задачи:
- создать условия для осознания детьми, что не любое сообщество людей является семьей,
- развивать чувство любви, опыт сотрудничества в процессе проживания намеченных событий.
- способствовать к приобщению родителей к поиску информации, к осуществлению данного проекта.
3. Заключительный этап
Цели:
1. Презентация праздничного совместного действа в новой форме взаимодействия ДОУ и семьи.
2. Способствовать осознанию каждым родителем совместной роли в воспитании ребенка, повысить ответственность каждого члена семьи перед ребенком и ребенка перед семьей.
Задачи:
- подвести итоги и обобщить результаты проделанной работы участников проекта
- сохранить и укрепить внутрисемейные межпоколенные связи;
- подготовить ребенка к тому, чтобы быть держателем тех духовных ценностей, которые передаются из предыдущих поколений рода.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
•Чтение художественной литературы.
•Создание семейных альбомов, газет.
• Проигрывание ситуаций:
-«Мама заболела»,
-«День рождения дедушки»
-«Как принять гостей»
-«Когда я стану папой, мамой»
-«Ссора с братом, сестрой, бабушкой».
•Просмотр мультфильмов
• Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
• Дидактические игры: «Как я помогаю маме», «Наши помощники», «Стройная семья».
• Выставки: «Семейный вернисаж», «Чудо мастер», «Древо семьи».
•Игры драматизации по рассказам Н. Носова «Фантазеры», В. Катаева «Цветик-семицветик».
•Выставки коллекций.
•Работа с пословицами «Раскроем тайну пословиц».
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Создание центра поддержки семейного воспитания.
Разработка структуры и тематики проведения праздников.