Инг Фирулин
Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тип
Информационно-познавательный.
Актуальность
Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Публикация «Проект „Щи да каша-пища наша“ во второй младшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема
Во время беседы на тему «Продукты питания», Илья Г. задал вопрос: «А какую еду надо есть, чтобы стать большим и сильным?». Мы долго рассуждали, но так и не смогли дать полный ответ Илье Г. Так мы с ребятами решили более подробно выяснить, что же нужно кушать, чтобы стать большим, сильным и не болеть.
Цель
Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи
1)Расширять у детей представления об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.
2)Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать наиболее полезные и необходимые продукты для роста и развития.
3)Создать условия, способствующие улучшению качества организации питания.
4)Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыки, полезные привычки.
5) Вызывать положительные эмоции у детей в процессе приема пищи.
6)Формировать у родителей правильный подход к организации питания в домашних условиях.
Участники
1)Дети младшего дошкольного возраста,
2)Родители,
3)Воспитатели группы,
4)Специалисты детского сада.
Продолжительность
Ноябрь-февраль 2018года.
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 3-4 лет (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта «Щи да каша - пища наша»
Познание
Непосредственно образовательная деятельность: беседы «Польза овощей и фруктов», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что где растет?», «Где живут витамины?».
Образовательная деятельность в режимные моменты: рассматривание предметных и сюжетных картинок «В магазине», «Огород», опытно-экспериментальная деятельность: дидактические игры «Фрукты и овощи» «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Узнай по описанию», просмотр презентаций про питание, просмотр мультфильмов: «Пых», «Репка».
Коммуникация
Образовательная деятельность в режимные моменты: составление рассказов для книжек-малышек «Мое любимое блюдо», игры-потешки с игрушками, пантомимические этюды «Кислый, сладкий…».
Непосредственно образовательная деятельность: дидактические игры «Полезные-вредные продукты», «Разложи по тарелочкам», «Что сначала?», «Варим борщ», «Что лишнее?», речевая игра «Доскажи словечко», пальчиковая игра «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим, рубим», артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Здоровые зубы улыбаются».
Художественное творчество
Образовательная деятельность в режимные моменты: раскраски «Продукты питания», изготовление пирамиды «Полезные и вредные продукты», выставка поделок из овощей и фруктов, изготовление книжек-малышек совместно с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность: лепка «Овощи с грядки», рисование «Большие и маленькие яблоки», аппликация «Угощение для кукол».
Труд
Образовательная деятельность в режимные моменты: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, трудовые поручения «Накрываем на стол».
Непосредственно образовательная деятельность: оформление огорода на подоконнике группы.
Социализация
Образовательная деятельность в режимные моменты: сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Семья», «Поварята».
Непосредственно образовательная деятельность: беседа «Продукты питания».
Безопасность
Образовательная деятельность в режимные моменты: игра-ситуация «Как вести себя в гостях?».
Непосредственно образовательная деятельность: дидактическая игра «Съедобное и несъедобное», беседа «Правила поведения за столом».
Чтение художественной литературы
Образовательная деятельность в режимные моменты: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», загадки об овощах и фруктах, подборка художественных произведений, потешек.
Непосредственно образовательная деятельность: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша, Э. Мошковская «Маша и каша», заучивание потешек про еду.
Физическая культура
Образовательная деятельность в режимные моменты: проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается», игры малой подвижности «Зеркало», «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».
Непосредственно образовательная деятельность: физминутка «Огуречик-огуречик»
Музыка
Образовательная деятельность в режимные моменты: слушание песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, ритмодекламации «Варим борщ».
Непосредственно образовательная деятельность: пение «Урожайная» А. Филиппенко
Конечный продукт
«Игра-путешествие в сказку здорового питания».
Участие родителей в образовательном процессе
1)Беседы, консультации.
2)Изготовление книжек-малышек, пирамиды «Полезные и вредные продукты».
3)Выставка поделок из овощей и фруктов.
4)Папки-передвижки.
Результаты
У детей сформировались представления об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека, расширился активный словарь. Дети научились выбирать наиболее полезные и необходимые продукты для роста и развития. Во время приема пищи у ребят появился положительный настрой, практически все стараются соблюдать правила поведения за столом. В группе появилось больше дидактических игр по формированию ЗОЖ, уголок «Кухня» пополнился муляжами овощей, фруктов и продуктов питания, уголок дежурных оформлен в виде схем правил поведения за столом. В речевом уголке появились картотека потешек и поговорок о еде, книжки-малышки о правилах поведения за столом в стихах и картинках. Родители заинтересовались вопросом привития культуры правильного и сбалансированного питания. Укрепилась связь между детским садом и семьей.
Литература
1)Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», М. -2014.
2)Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».