МААМ-картинки

Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР

Инг Фирулин
Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тип

Информационно-познавательный.

Актуальность

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.

Публикация «Проект „Щи да каша-пища наша“ во второй младшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Проблема

Во время беседы на тему «Продукты питания», Илья Г. задал вопрос: «А какую еду надо есть, чтобы стать большим и сильным?». Мы долго рассуждали, но так и не смогли дать полный ответ Илье Г. Так мы с ребятами решили более подробно выяснить, что же нужно кушать, чтобы стать большим, сильным и не болеть.

Цель

Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.

Задачи

1)Расширять у детей представления об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.

2)Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать наиболее полезные и необходимые продукты для роста и развития.

3)Создать условия, способствующие улучшению качества организации питания.

4)Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыки, полезные привычки.

5) Вызывать положительные эмоции у детей в процессе приема пищи.

6)Формировать у родителей правильный подход к организации питания в домашних условиях.

Участники

1)Дети младшего дошкольного возраста,

2)Родители,

3)Воспитатели группы,

4)Специалисты детского сада.

Продолжительность

Ноябрь-февраль 2018года.

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 3-4 лет (тяжелые нарушения речи) в рамках проекта «Щи да каша - пища наша»

Познание

Непосредственно образовательная деятельность: беседы «Польза овощей и фруктов», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что где растет?», «Где живут витамины?».

Образовательная деятельность в режимные моменты: рассматривание предметных и сюжетных картинок «В магазине», «Огород», опытно-экспериментальная деятельность: дидактические игры «Фрукты и овощи» «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Узнай по описанию», просмотр презентаций про питание, просмотр мультфильмов: «Пых», «Репка».

Коммуникация

Образовательная деятельность в режимные моменты: составление рассказов для книжек-малышек «Мое любимое блюдо», игры-потешки с игрушками, пантомимические этюды «Кислый, сладкий…».

Непосредственно образовательная деятельность: дидактические игры «Полезные-вредные продукты», «Разложи по тарелочкам», «Что сначала?», «Варим борщ», «Что лишнее?», речевая игра «Доскажи словечко», пальчиковая игра «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим, рубим», артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Здоровые зубы улыбаются».

Художественное творчество

Образовательная деятельность в режимные моменты: раскраски «Продукты питания», изготовление пирамиды «Полезные и вредные продукты», выставка поделок из овощей и фруктов, изготовление книжек-малышек совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность: лепка «Овощи с грядки», рисование «Большие и маленькие яблоки», аппликация «Угощение для кукол».

Труд

Образовательная деятельность в режимные моменты: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, трудовые поручения «Накрываем на стол».

Непосредственно образовательная деятельность: оформление огорода на подоконнике группы.

Социализация

Образовательная деятельность в режимные моменты: сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Семья», «Поварята».

Непосредственно образовательная деятельность: беседа «Продукты питания».

Безопасность

Образовательная деятельность в режимные моменты: игра-ситуация «Как вести себя в гостях?».

Непосредственно образовательная деятельность: дидактическая игра «Съедобное и несъедобное», беседа «Правила поведения за столом».

Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность в режимные моменты: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», загадки об овощах и фруктах, подборка художественных произведений, потешек.

Непосредственно образовательная деятельность: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша, Э. Мошковская «Маша и каша», заучивание потешек про еду.

Физическая культура

Образовательная деятельность в режимные моменты: проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается», игры малой подвижности «Зеркало», «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное».

Непосредственно образовательная деятельность: физминутка «Огуречик-огуречик»

Музыка

Образовательная деятельность в режимные моменты: слушание песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, ритмодекламации «Варим борщ».

Непосредственно образовательная деятельность: пение «Урожайная» А. Филиппенко

Конечный продукт

«Игра-путешествие в сказку здорового питания».

Участие родителей в образовательном процессе

1)Беседы, консультации.

2)Изготовление книжек-малышек, пирамиды «Полезные и вредные продукты».

3)Выставка поделок из овощей и фруктов.

4)Папки-передвижки.

Результаты

У детей сформировались представления об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека, расширился активный словарь. Дети научились выбирать наиболее полезные и необходимые продукты для роста и развития. Во время приема пищи у ребят появился положительный настрой, практически все стараются соблюдать правила поведения за столом. В группе появилось больше дидактических игр по формированию ЗОЖ, уголок «Кухня» пополнился муляжами овощей, фруктов и продуктов питания, уголок дежурных оформлен в виде схем правил поведения за столом. В речевом уголке появились картотека потешек и поговорок о еде, книжки-малышки о правилах поведения за столом в стихах и картинках. Родители заинтересовались вопросом привития культуры правильного и сбалансированного питания. Укрепилась связь между детским садом и семьей.

Литература

1)Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», М. -2014.

2)Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».

Публикации по теме:

День здоровья «Хлеб да каша — пища наша» Ход мероприятия: Зарядка: в конце зарядки логоритмическая игра по теме «Откуда хлеб пришел» (определяет каждый педагог самостоятельно) Утро.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Наша Родина» Цель: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Задачи: развивать слухомоторную и речедвигательную координацию.

Конспект НОД для средней группы «Наша каша» Конспект для детей детских образовательных учреждений - средняя группа, с использованием русских народных игр, хороводов, загадок. Примерная.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Русская каша — сила наша» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Наша пища» для старшей группы Ход занятия. Воспитатель: Жили были: сыр, котлеты, мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты Называем их продукты. Называем их еда.

Конспект занятия для средней группы «Наша каша хороша» Конспект ООД по теме: «Наша каша хороша»Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления.

Фотоотчет о работе «Наша каша во всём хороша» по теме недели «Продукты»Фотоотчет о работе «Наша каша во всём хороша» по теме недели «Продукты» Предлагаю свой опыт по теме недели "Продукты". мы с детьми рассматривали виды круп из наших магазинов. Затем познакомились с растениями,.

Индивидуальный проект о вкусной и полезной пище в рамках внеурочной деятельности в 4 классе «Щи да каша — пища наша» Проект «Щи да каша-пища наша». Предмет: внеурочная деятельность. Класс: 4-й. Тип проекта: творческий, индивидуальная работа. Планируемый.

Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группеРежимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе «Каша – матушка наша» Программное содержание: учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 19:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Щи да каша-пища наша» во второй младшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Инг Фирулин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД