Папки-передвижки

Проект «Счастливый Снеговичок» (9 фото)

Оксана Гоняева
Проект «Счастливый Снеговичок»

Актуальность проекта:

С момента рождения ребёнок начинает познавать окружающий мир. Для него всё ново: солнце и дождь, снег и ветер. И мы, как проводники, в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, помогаем расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге, снеговике. Познакомить со свойствами снега и воды с целью развития интереса к экспериментированию. В раннем возрасте ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, когда он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Цель проекта:

Публикация «Проект „Счастливый Снеговичок“» размещена в разделах

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «снег», свойствами снега и воды

2. Прививать интерес к познавательской деятельности

3. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольник

4. Расширить и закрепить знания детей о произведениях про снеговика

5. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь

Аннотация:

Вид проекта: познавательно-творческий

Формы: групповые, подгрупповые, индивидуальные

Срок проведения: краткосрочный

Участники: воспитатели, дети, родители

Продукт: деятельность детей, воспитателя, родителей

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий: формировать познавательные способности у детей раннего возраста посредством проектной деятельности

Проблемные:

1. Научить строить снеговика разными способами (из снега, бросового материала)

2. Развивать дружеские отношения сотрудничества

3. Воспитывать внимание, выдержку

Учебные:

1. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов

2. Повысить интерес к конструированию у детей раннего возраста

3. Продолжать знакомить с проектным видом деятельности

Этапы работы

Подготовительный:

1. Выявление уровня познавательной активности детей раннего возраста

2. Создание необходимых условий для реализации проекта

3. Разработка плана воспитательно-образовательной работы в рамках проекта.

4. Организация предметно-пространственной развивающей среды группы.

5. Участие родителей в конкурсе поделок «Счастливый Снеговичок»

Игры с детьми

1. «Найди и покажи»

2. «Кто быстрее»

3. «Построим снеговика»

4. «Такая разная вода»

5. «Подбери ведёрко снеговику»

6. «Укрась снеговика»

Работа с родителями

1. Предложить родителям провести дома с детьми беседы о снеге

2. Предложить родителям художественные произведения о снеговике для прочтения детям

3. Консультация для родителей «Зимние забавы с малышами»

4. Привлечь родителей к проведению конкурса «Счастливый Снеговичок»

Основной: Практический

1. Рассматривание картины «Зимние забавы»

2. Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.

3. Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.

4. Опыт «Снег и его свойства»

5. Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».

6. Речевая игра «Погреем ручки»

7. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»

8. Подвижные игры «Снежиночки -пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».

9. Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».

10. Лепка: тема «Снеговик»

Заключительный: Результаты проекта:

1. Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составляют снеговика из кругов, знают части снеговика.

2. Родители приняли активное участие в выполнении поделок на тему «Счастливый Снеговичок».

3. Воспитатели создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Материал на печатной основе

И. Суриков «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться!

«Снежиночки – пушиночки!»

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

М. Познанская «Снег идет»

Тихо-тихо снег идет.

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К нам дорожку проведем.

Выйдет мама на порог

Спросит: «Кто бы это мог,

Провести дорожку к нашему порожку?»

А. Барто «Снег».

Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Встали дружно мы в кружок,

Завертелись как снежок.

З. Александрова «В рукавичках маленьких»

В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне надеть калоши,

Ночью выпал первый снег.

Мы оделись раньше всех.

Я санки качу –

Гулять хочу.

«Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет

От крылечка до ворот.

А Серёжа на дорожке

Голубям бросает крошки.

… Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

"Снежок"

«Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло».

Картотека игр:

Пальчиковые

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Речевые

Игра «Погреем ручки»

Цель: продолжать способствовать развитию умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, развития умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе

Ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.

Чтение рифмовки. Ох, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть

Подышать «х-х-х» и отогреть!

Дыхательные

Игра «Сдуй снежинку с рукавички!»

Цель: способствовать обучению детей выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.

Ход: показать детям рукавичку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?

Воспитатель: Правильно, это рукавичка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять.

А зачем мы одеваем рукавички? (Чтобы не замерзли наши ручки на улице, потому что там холодно, сейчас зима).

Воспитатель: Вот мы с вами надели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка. Давайте сдуем ее! (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)

Подвижные

«Снежиночки – пушиночки!»

Цель: учить кружится в разных направлениях

Ход: в эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Слепить небольшого снеговика и предложить покружиться, полетать, как снежинки

«Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»

Через некоторое время предложить детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят кружатся». Прочесть стихотворение

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

(Дети кружатся)

«Снег»

(Повторять движения, согласно текста).

Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).

Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).

Собрались и мы в кружок, (ходьба в хороводе).

Покружились, как снежок, (покружиться вокруг своей оси).

«Устроим снегопад».

Цель: Способствовать развитию у детей ловкости и умения выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Способствовать развитию двигательной активности.

Проект «Счастливый Снеговичок»
Фото «Счастливый Снеговичок»
Проект - фото
Актуальность проекта С момента рождения ребёнок начинает познавать окружающий мир Для него всё ново солнце и дождь снег и ветер И мы как проводники в условиях воспитательно образовательного процесса в ДОУ помогаем расширить обогатить систематизировать и творчески применить знания детей о снеге снеговике Познакомить со свойствами снега и воды с целью развития интереса к экспериментированию Цель проекта Публикация Проект Счастливый Снеговичок размещена в разделах Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты

Описание:

Снег, снег кружится, (дети встают в круг и кружатся.)

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок! (приседают на корточки.)

Сколько снегу намело,

Стало все белым, бело.

Надо мне лопату взять,

Снег в большой сугроб собрать! («сгребать» лопатой «снежинок» детей)

Как подует Дед Мороз сильней,

Разлетайтесь вы, снежинки веселей! (все сильно дуют и разбегаются.)

Публикации по теме:

Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок» во второй младшей группе Видео Выполнила воспитатель МБДОУ №46 г. Нижнего Новгорода Молокова Е. К. Цель: Формировать представления о постройках из снега. Образовательные.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Презентация «Я — воспитатель! Значит я — счастливый человек!» Приближается наш праздник День дошкольного работника! Педагог. - представитель лучшей из профессий! В его руках - самое дорогое - дети! А.

Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства»Консультация для родителей «Колыбельные песни — счастливый мир детства» Родившись, ребёнок попадает в новый удивительный мир. И первый, кто его встречает – мама, её это забота и внимание. С первых дней ребёнок.

Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!»Консультация для родителей «Счастливый дошкольник — счастливые родители!» А что такое счастье, мама? – спросил сыночек у меня. И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня. Я так люблю его вопросы, в них.

Мастер-класс по аппликации из ваты для детей от 2 до 3 лет «Счастливый снеговик»Мастер-класс по аппликации из ваты для детей от 2 до 3 лет «Счастливый снеговик» В первой младшей группе решила провести аппликацию "Счастливый снеговик". Задание сложное, поскольку детям от 2 до 3 лет, и аппликация как.

Мастер-класс по аппликации «Счастливый ёжик» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации «Счастливый ёжик» для старших дошкольников «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Эссе «Я — счастливый человек!» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Счастливый Снеговичок»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 02:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД