Оксана Гоняева
Проект «Счастливый Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
С момента рождения ребёнок начинает познавать окружающий мир. Для него всё ново: солнце и дождь, снег и ветер. И мы, как проводники, в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, помогаем расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге, снеговике. Познакомить со свойствами снега и воды с целью развития интереса к экспериментированию. В раннем возрасте ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, когда он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Счастливый Снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «снег», свойствами снега и воды
2. Прививать интерес к познавательской деятельности
3. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, треугольник
4. Расширить и закрепить знания детей о произведениях про снеговика
5. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь
Аннотация:
Вид проекта: познавательно-творческий
Формы: групповые, подгрупповые, индивидуальные
Срок проведения: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети, родители
Продукт: деятельность детей, воспитателя, родителей
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий: формировать познавательные способности у детей раннего возраста посредством проектной деятельности
Проблемные:
1. Научить строить снеговика разными способами (из снега, бросового материала)
2. Развивать дружеские отношения сотрудничества
3. Воспитывать внимание, выдержку
Учебные:
1. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов
2. Повысить интерес к конструированию у детей раннего возраста
3. Продолжать знакомить с проектным видом деятельности
Этапы работы
Подготовительный:
1. Выявление уровня познавательной активности детей раннего возраста
2. Создание необходимых условий для реализации проекта
3. Разработка плана воспитательно-образовательной работы в рамках проекта.
4. Организация предметно-пространственной развивающей среды группы.
5. Участие родителей в конкурсе поделок «Счастливый Снеговичок»
Игры с детьми
1. «Найди и покажи»
2. «Кто быстрее»
3. «Построим снеговика»
4. «Такая разная вода»
5. «Подбери ведёрко снеговику»
6. «Укрась снеговика»
Работа с родителями
1. Предложить родителям провести дома с детьми беседы о снеге
2. Предложить родителям художественные произведения о снеговике для прочтения детям
3. Консультация для родителей «Зимние забавы с малышами»
4. Привлечь родителей к проведению конкурса «Счастливый Снеговичок»
Основной: Практический
1. Рассматривание картины «Зимние забавы»
2. Беседа с детьми о зиме, снеге, новогоднем празднике.
3. Чтение художественной литературы о зиме, Новом годе, снеговике.
4. Опыт «Снег и его свойства»
5. Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежный ком».
6. Речевая игра «Погреем ручки»
7. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички!»
8. Подвижные игры «Снежиночки -пушиночки!», «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший».
9. Дидактические игры «Сложи снеговика», «Собери снеговика».
10. Лепка: тема «Снеговик»
Заключительный: Результаты проекта:
1. Дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составляют снеговика из кругов, знают части снеговика.
2. Родители приняли активное участие в выполнении поделок на тему «Счастливый Снеговичок».
3. Воспитатели создали условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Материал на печатной основе
И. Суриков «Белый снег пушистый»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться!
«Снежиночки – пушиночки!»
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
М. Познанская «Снег идет»
Тихо-тихо снег идет.
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К нам дорожку проведем.
Выйдет мама на порог
Спросит: «Кто бы это мог,
Провести дорожку к нашему порожку?»
А. Барто «Снег».
Снег, снег кружится
Белая вся улица,
Встали дружно мы в кружок,
Завертелись как снежок.
З. Александрова «В рукавичках маленьких»
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калоши,
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу –
Гулять хочу.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
"Снежок"
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло».
Картотека игр:
Пальчиковые
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Речевые
Игра «Погреем ручки»
Цель: продолжать способствовать развитию умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, развития умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе
Ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.
Чтение рифмовки. Ох, как холодно зимой!
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть
Подышать «х-х-х» и отогреть!
Дыхательные
Игра «Сдуй снежинку с рукавички!»
Цель: способствовать обучению детей выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения, прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.
Ход: показать детям рукавичку. Спросить, как называется то, что я показываю. Для чего она нужна, куда и когда мы ее одеваем?
Воспитатель: Правильно, это рукавичка, мы ее одеваем на руку, когда идем гулять.
А зачем мы одеваем рукавички? (Чтобы не замерзли наши ручки на улице, потому что там холодно, сейчас зима).
Воспитатель: Вот мы с вами надели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка. Давайте сдуем ее! (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)
Подвижные
«Снежиночки – пушиночки!»
Цель: учить кружится в разных направлениях
Ход: в эту игру лучше всего играть зимой во дворе. Слепить небольшого снеговика и предложить покружиться, полетать, как снежинки
«Вот как летят снежинки и кружатся вокруг снеговика»
Через некоторое время предложить детям поменять направление движения: «Вот ветер подул в другую сторону, и снежинки полетели в другую сторону. Летят кружатся». Прочесть стихотворение
Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
(Дети кружатся)
«Снег»
(Повторять движения, согласно текста).
Снег, снег кружится, (выполнение движения "фонарики" руками).
Белая вся улица, (махи опущенными руками вправо-влево).
Собрались и мы в кружок, (ходьба в хороводе).
Покружились, как снежок, (покружиться вокруг своей оси).
«Устроим снегопад».
Цель: Способствовать развитию у детей ловкости и умения выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием. Способствовать развитию двигательной активности.
Описание:
Снег, снег кружится, (дети встают в круг и кружатся.)
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок! (приседают на корточки.)
Сколько снегу намело,
Стало все белым, бело.
Надо мне лопату взять,
Снег в большой сугроб собрать! («сгребать» лопатой «снежинок» детей)
Как подует Дед Мороз сильней,
Разлетайтесь вы, снежинки веселей! (все сильно дуют и разбегаются.)