Лариса Михайловна Долгодворова
Проект «Садовые и полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ" САДОВЫЕ И ПОСЕВЫЕ ЦВЕТЫ. " Старшая группа.
Воспитатель : Долгодворова Л. М.
Цель проекта :
Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей.
Задачи:
- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
Публикация «Проект „Садовые и полевые цветы“» размещена в разделах
- Полевые и луговые цветы
- Полевые цветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Садовые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- уметь различать цветы, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы,
- закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
- развивать любознательность.
Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Ожидаемый результат:
- научить различать самые обычные цветущие растения, любоваться ими,
- ценить и беречь природу;
- соблюдать правила поведения в природе;
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
- подбор литературы о цветах, стихов, загадок, пословиц;
- выявление уровня знаний детей о цветах, посадки и способы выращивания садовых цветов, - создание предметно- развивающей среды;
- сотрудничество с родителями
2. Основной этап: (исследовательский)
Мероприятия по работе с детьми; чтение литературы, беседы, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
Образовательная область. Речевое развитие. Чтение и заучивание поговорок и загадок о цветах.
-Стихи о цветах : Шорыгин «Колокольчики и гном»; М Пришвин «Золотой луг»; Плешкова «Сказка «Как поссорились растения» ; Ю. Дмитриев «На лугу», «Хоровод лепестков»; Соколов – Микитов «Цвета леса», «Легенда о цветах».
Сказка " Цветик семицветик" В. Катаев.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- рассматривание иллюстраций: «Садовые и луговые цветы»
- рассматривание книг о цветах, открыток
- С/р игра «Магазин цветов»
- Д/игры «Найди, что опишу», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Найди растение по названию».
- П/ игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».
- Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».
Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие. Рисование: Мой любимый цветок».
Лепка: «Цветочная поляна».
Раскрашивание цветов в раскрасках
Коллективная работа" Цветы на поляне".
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное развитие: Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Работа с родителями:
Изготовление папки передвижки: «Мир цветов».
Заключительный этап.
Выставка детских работ.