ольга аксенова
Проект с учащимися начальных классов «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Да, здравствует, мыло душистое!»
Цель проекта : Воспитание гигиенической культуры учащихся с помощью проектной деятельности.
Задачи:
образовательные – познакомить учащихся с разновидностями мыла, их назначением; провести наблюдения-практикумы, доказывающие пользу мыла;
Публикация «Проект с учащимися начальных классов „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
познакомить учащихся с детскими произведениями по данной теме и обсудить действия, поступки героев;
формировать убеждение о необходимости пользования мылом;
обучать правильной последовательности мытья рук;
формировать устойчивую привычку соблюдать навыки личной гигиены;
организовать беседу с врачом о болезнях грязных рук;
организовать акции, конкурсы, выступления учащихся в классе и школе по данной теме;
развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения опытов;
корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;
развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в акциях, конкурсах;
развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;
воспитательные – воспитывать желание быть здоровыми, соблюдать правила личной гигиены;
воспитывать волевые качества, стремление к победе (акции «Самые чистые руки», «Самый опрятный класс», конкурс стихотворений);
воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Сроки реализации проекта : 2 полугодие 2013-2014 учебного года.
Участники проекта : учащиеся 3 класса, классный руководитель Аксенова О. Г.
Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.
Планируемый результат:
1. Формирование у учащихся потребности быть опрятным, аккуратным, здоровым.
2. Формирование устойчивой привычки мыть руки мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.
Форма презентации: защита проекта на школьном конкурсе «Фестиваль Талантов».
Виды продукта:
Пособие «Методическое пособие по формированию навыков личной гигиены».
Содержание проекта.
Актуальность темы проекта.
Проблема.
В коррекционной школе гигиеническому воспитанию уделяется большое внимание: проводятся воспитательные часы по валеологии, гигиенические умения и навыки тренируются ежедневно во время соблюдения режимных моментов. Но всё же у учащихся не выработана привычка самостоятельно соблюдать правила личной гигиены.
Часто многие учащиеся приходят в школу с грязными руками. Дети не приучены мыть руки после улицы, после посещения туалета, перед едой. Под присмотром педагога учащиеся пользуются мылом, но не все умеют правильно мыть руки: не закатывают рукава, намыливают сухие руки, слишком сильно открывают кран, так, что вода разбрызгивается во все стороны, не до конца смывают мыльную пену с рук, плохо вытирают их. Без присмотра педагога дети вовсе не моют руки, а имитируют мытье рук, лишь намочив их. Дети, пребывающие на круглосуточном режиме, должны уметь стирать свои носки, поэтому необходимо научить их различать туалетное мыло от хозяйственного.
Гипотеза.
Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Почему необходимо мыть руки мылом?» самими учащимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению гигиенических знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся правильно мыть руки с помощью мыла, будут применять полученные знания и умения в быту.
Методы.
Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.
Беседы на классных часах, наблюдения, конкурсы, акции, чтение книг и просмотр мультфильмов.
Календарный график.
Этапы
Сроки
Содержание деятельности Практическая часть Ответственные
1 этап –
подгото-вительный
январь
Постановка проблемной ситуации.
Поиск путей решения проблемы.
Знакомство с понятием «проект».
Формулировка темы проекта
Составление плана проектной деятельности.
Беседа.
Составление плана работы.
Кл. рук-ль
2 этап – исследова-тельский
Январь - март
Беседа со школьным врачом.
Беседа на классном часе о болезнях грязных рук.
Кл. рук-ль
Шк. врач
Классные часы «Чтоб микробов победить, надо руки мылом мыть!»
«Уход за телом»
"Да здравствует мыло душистое!"
"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
«Урок здоровья с куклами».
Отгадывание загадок.
Просмотр мультфильмов и чтение книг, анализ поступков героев. Кл. рук-ль
Практикумы Опыты «Отмывает ли мыло грязь?»
«Как появляется мыльная пена?»
Практикумы
«Как правильно мыть руки»
«Учимся стирать носки»
Кл. рук-ль
Уч-ся
Организация классного самоуправления. Организация ежедневной проверки рук санитарами. Санитары класса
Работа с родителями. Беседы с родителями на род. собр. «Формирование навыков личной гигиены – основная задача родителей».
«Почему нужно мыть руки. «Болезни грязных рук».
Гигиена рук у детей: навыки правильной гигиены рук».
Инд. беседы. Консультации.
Кл. рук-ль
Участие в акциях. Акция «Самый опрятный класс» (школьный уровень)
Акция «Самые чистые руки» (классный уровень)
Кл. рук-ль
Восп-ль
Участие на Конкурсе Талантов (школьный уровень) Инсценирование стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Кл. рук-ль
Восп-ль
3 этап -
обобщающий
апрель
май
Конкурс чтецов.
Чтение наизусть стихотворений, выученных детьми в ходе проекта.
Уч-ся.
Подведение итогов акции «Самые чистые руки». Анализ оценок по Экрану Чистоты. Выявление победителя, награждение. Кл. рук-ль.
Уч-ся.
4 этап- итоговый.
май Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Кл. рук-ль.
Уч-ся.