Юлия Тарасенко
Проект с родителями «Пушкинские посиделки для детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
К сожалению, в современном обществе многие родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка.
В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Публикация «Проект с родителями „Пушкинские посиделки для детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Поэтому для успешной реализации проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.
В жизни ребенка поэзия, играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.
Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей – всё это способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Именно поэтому мною было принято решение создать проект «Пушкинские посиделки»
Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель.
Тип проекта : Творческо-познавательный, краткосрочный (16.01. -16.02.)
Актуальность
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, отзывчивой к красоте. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19в. их включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы — это ещё и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребёнка. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Проблема.
Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей. Резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе язык русской классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.
Цель: углубить и расширить представление детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина
Задачи:
Помочь увидеть красоту и богатство родного языка через произведения А. С. Пушкина.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.
Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.
Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства при восприятии художественных произведение поэта.
Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемые результаты по проекту :
• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;
• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
• содействие творческому развитию детей;
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Данный проект поможет приобщить детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Этапы проекта :
1 этап Подготовительный.
Метод трё х вопросов: что мы знаем? что хотим узнать? Где и как найдём ответы на вопросы?
Задача: побудить детей собрать о Пушкине, как можно больше информации через фотографии, открытки, книги.
- составление плана совместной работы с детьми;
- разработка конспектов НОД;
- подбор методической, художественной литературы;
- подбор иллюстративного материала.
- создание условий для организации развивающей среды.
2 этап – практический.
Задачи:
- планирование: определение воспитательно-образовательной работы, планирование деятельности участников проекта;
организация выставок детских работ «В гостях у сказок Пушкина; оформление литературного уголка по теме; просмотр презентации «творчество А. С. Пушкина».
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Тематические беседы:
Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
«Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»
«Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете?»
«Добро и зло в сказках Пушкина»
Беседа с просмотром иллюстраций «Семья поэта»
Посещение музея: познавательное занятие в виде квест – игры по Лукоморью.
Оформление информационного родительского уголка
«Воспитание сказкой»
«Как привить любовь к чтению»
«Великий писатель и поэт…»
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «У Лукоморья»;
«Сказка о рыбаке и рыбке»;
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике балде»
Стихотворения о природе. Разучивание стихов и отрывков из произведений Пушкина.
Дидактические игры:
«Найди предметы из сказок Пушкина»
«Из какой сказки слова?»
Разъяснение детям крылатых фраз из произведений А. С. Пушкина.
Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке»
Изготовление декораций к «сказке о рыбаке и рыбке»
Подготовка атрибутов к инсценировке сказки.
Художественно-продуктивная деятельность:
«Золотая рыбка»
«Поп и работник Балда»
«Герои сказки о царе Салтане»
Разучивание песни» Приходите в гости к нам»
Разучивание вальса.
Разучивание стихотворений А. С. Пушкина.
«Познание»
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»»
Презентация к музыкально – литературному развлечению Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»
3 этап
Задача:
Развивать творческое проявление в инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Презентация проекта :
Музыкально-литературное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»
Выводы
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке», «Сказка о Попе и работнике Балде». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта – рисовали рисунки, посетили краеведческий музей, где детям было предложено участие в квест – игре «Путешествие по Лукоморью». Воспитатели и дети разучили вальс (т. к. по биографии А. С. Пушкина дети узнали, что бабушка маленького Сашу возила на балы, учились рассказывать стихи, готовили театрализованное представление» сказка о рыбаке и рыбке», разучивали песню по музыкальному сопровождению «В гостях у сказки» – приходите в гости к нам. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, учили с детьми стихи, разбирали незнакомые детям слова из произведений А. С. Пушкина.
Актуальность создания проекта.
в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные знания о сказках А. С. Пушкина, лишь некоторые родители читают книги детям и вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном; мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Пушкинские посиделки». В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в мероприятиях ДОУ.
Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности разносторонне развитые, умеющие найти свое место в жизни, позитивные, легко вступающие в общение.
Риски и пути преодоления рисков
Риски Пути преодоления рисков
Нежелание родителей принимать участие в проекте Индивидуальная беседа о важности общего дела. Консультация «Делаем вместе с детьми».
Недостаток демонстрационного материала Приобретение необходимого материала в магазинах и на сайтах сети Интернет.
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только провести совместное время за чтением книг, но и даст толчок для развития читательской самостоятельности ребенка.
Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в семью, в жизнь. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников.