Лучший педагог года

Проект с родителями «Пушкинские посиделки для детей 6–7 лет»

Юлия Тарасенко
Проект с родителями «Пушкинские посиделки для детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

К сожалению, в современном обществе многие родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка.

В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков, критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Публикация «Проект с родителями „Пушкинские посиделки для детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Поэтому для успешной реализации проекта необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности.

В жизни ребенка поэзия, играет очень важную роль. Особенно важным нам представляется осознание дошкольниками условности художественного произведения, его отличие от реальности. На первый план выдвигается личность автора. За счет внимания к нему, его взгляду на мир и решается проблема осознания ребенком специфики художественной литературы, особенностей отражения жизни в произведениях мастеров художественного слова.

Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей – всё это способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Именно поэтому мною было принято решение создать проект «Пушкинские посиделки»

Участники проекта : воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта : Творческо-познавательный, краткосрочный (16.01. -16.02.)

Актуальность

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души — любящей, отзывчивой к красоте. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения так полезны подрастающему поколению, что уже в 19в. их включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы — это ещё и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребёнка. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Проблема.

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей. Резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе язык русской классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

Цель: углубить и расширить представление детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина

Задачи:

Помочь увидеть красоту и богатство родного языка через произведения А. С. Пушкина.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.

Развивать творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок.

Воспитывать у детей интерес к поэзии, любовь к родному краю, эмоциональные чувства при восприятии художественных произведение поэта.

Формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты по проекту :

• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

• содействие творческому развитию детей;

• развитие эмоциональной отзывчивости;

• гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Данный проект поможет приобщить детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Этапы проекта :

1 этап Подготовительный.

Метод трё х вопросов: что мы знаем? что хотим узнать? Где и как найдём ответы на вопросы?

Задача: побудить детей собрать о Пушкине, как можно больше информации через фотографии, открытки, книги.

- составление плана совместной работы с детьми;

- разработка конспектов НОД;

- подбор методической, художественной литературы;

- подбор иллюстративного материала.

- создание условий для организации развивающей среды.

2 этап – практический.

Задачи:

- планирование: определение воспитательно-образовательной работы, планирование деятельности участников проекта;

организация выставок детских работ «В гостях у сказок Пушкина; оформление литературного уголка по теме; просмотр презентации «творчество А. С. Пушкина».

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Тематические беседы:

Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

«Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»

«Какие произведения А. С. Пушкина вы знаете

«Добро и зло в сказках Пушкина»

Беседа с просмотром иллюстраций «Семья поэта»

Посещение музея: познавательное занятие в виде квест – игры по Лукоморью.

Оформление информационного родительского уголка

«Воспитание сказкой»

«Как привить любовь к чтению»

«Великий писатель и поэт…»

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «У Лукоморья»;

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике балде»

Стихотворения о природе. Разучивание стихов и отрывков из произведений Пушкина.

Дидактические игры:

«Найди предметы из сказок Пушкина»

«Из какой сказки слова?»

Разъяснение детям крылатых фраз из произведений А. С. Пушкина.

Инсценировка сказки «О рыбаке и рыбке»

Изготовление декораций к «сказке о рыбаке и рыбке»

Подготовка атрибутов к инсценировке сказки.

Художественно-продуктивная деятельность:

«Золотая рыбка»

«Поп и работник Балда»

«Герои сказки о царе Салтане»

Разучивание песни» Приходите в гости к нам»

Разучивание вальса.

Разучивание стихотворений А. С. Пушкина.

«Познание»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»»

Презентация к музыкально – литературному развлечению Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»

3 этап

Задача:

Развивать творческое проявление в инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

Презентация проекта :

Музыкально-литературное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина»

Выводы

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке», «Сказка о Попе и работнике Балде». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта – рисовали рисунки, посетили краеведческий музей, где детям было предложено участие в квест – игре «Путешествие по Лукоморью». Воспитатели и дети разучили вальс (т. к. по биографии А. С. Пушкина дети узнали, что бабушка маленького Сашу возила на балы, учились рассказывать стихи, готовили театрализованное представление» сказка о рыбаке и рыбке», разучивали песню по музыкальному сопровождению «В гостях у сказки» – приходите в гости к нам. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта : приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, учили с детьми стихи, разбирали незнакомые детям слова из произведений А. С. Пушкина.

Актуальность создания проекта.

в современном мире дети в большинстве своем не знают русских писателей, не посещают библиотеку, не проявляют интерес к художественной литературе, у них скудные знания о сказках А. С. Пушкина, лишь некоторые родители читают книги детям и вместе рассматривают иллюстрации к произведениям и беседуют о прочитанном; мы решили познакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Пушкинские посиделки». В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в мероприятиях ДОУ.

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности разносторонне развитые, умеющие найти свое место в жизни, позитивные, легко вступающие в общение.

Риски и пути преодоления рисков

Риски Пути преодоления рисков

Нежелание родителей принимать участие в проекте Индивидуальная беседа о важности общего дела. Консультация «Делаем вместе с детьми».

Недостаток демонстрационного материала Приобретение необходимого материала в магазинах и на сайтах сети Интернет.

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Так же проект призван активизировать деятельность родителей в воспитании и образовании своих детей.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только провести совместное время за чтением книг, но и даст толчок для развития читательской самостоятельности ребенка.

Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Сказка вернулась в дом, в семью, в жизнь. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников.

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно.

Фотоотчет о мероприятии «Пушкинские чтения» в средней группеФотоотчет о мероприятии «Пушкинские чтения» в средней группе 1 ЧАСТЬ. Воспитатель. Приглашает детей подойти поближе к библиотеке группы, рассмотреть представленную выставку. Дети, кто из вас назовёт.

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Фотоотчет о досуге «Вечерние посиделки. «Сказки у свечи» совместно с родителями во второй младшей группеФотоотчет о досуге «Вечерние посиделки. «Сказки у свечи» совместно с родителями во второй младшей группе Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю опыт работы с родителями "Вечерние посиделки". Эту работу проводила, когда дети были во второй.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с родителями «Пушкинские посиделки для детей 6–7 лет»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 13:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с родителями «Пушкинские посиделки для детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД