Ольга Андреевна Помазуновская
Фотоотчет о мероприятии «Пушкинские чтения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 ЧАСТЬ.
Воспитатель. Приглашает детей подойти поближе к библиотеке группы, рассмотреть представленную выставку. Дети, кто из вас назовёт имя человека, изображённого на этом портрете?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на воротах большой замок. Мы с вами сможем попасть в мир поэзии Александра Сергеевича, если отгадаем загадки!
Загадки.
1. Владычица морей и океанов
Желание исполнит в тот же миг.
Но бойтесь жадничать, иначе –
Публикация «Фотоотчет о мероприятии „Пушкинские чтения“ в средней группе» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Всё пропадет, останется лишь «пшик…»
2. Он тащил неводом тину, потом поймал рыбку,
Отпустил её в синее море, а потом вернулся обратно.
3. Всё ей мало, всего не хватает, старика ругает беспрестанно!
4. Как правильно называется сказка, в которой собрались все эти герои?
Воспитатель. Правильно, ребята, вы ответили на все загадки и замок открылся! Мы с вами попали в прекрасный мир поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин написал много стихотворений о русской природе, о прекрасных дамах, о любви к своей Родине! Давайте послушаем несколько произведений Александра Сергеевича!
Дети и воспитатель читают стихи: «У Лукоморья дуб зелёный…»,
«Тучка», «Стрекотунья – белобока», «Колокольчик небывалый», «Волшебный край», «Птичка», «Я помню чудное мгновенье…»
Воспитатель. Ещё Александр Сергеевич известен своими сказками. Мы с вами уже хорошо знакомы с литературным сказочным произведением «Сказкой о рыбаке и рыбке». Воспитатель ещё раз напоминает, как правильно называется эта сказка. Но мы познакомимся и с другими сказками. Сегодня хочу вам прочитать мою самую любимую сказку детства – «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»!
Дети рассаживаются вокруг воспитателя, и начинается сказка!
Желательно, чтобы к сказке было подготовлено много отдельных иллюстраций, чтобы по ходу чтения демонстрировать их детям. Можно разделить чтение сказки на два блока, чтобы дети не устали от большого объёма литературного произведения. Можно прервать чтение на моменте, когда царевна засыпает мёртвым сном.
Воспитатель. Ну что же, сказка, как и ребята, нуждается в отдыхе. Поэтому мы с вами пойдем гулять, а завтра (или во второй половине дня) вернёмся к нашей волшебной сказке.
2 ЧАСТЬ.
Воспитатель. Ребята, подскажите мне – какую сказку мы начали читать?
А кто её автор? (ответы детей). Давайте вспомним начало этой сказки (дети вспоминают сюжет, главных героев, есть ли у них имена и какие они)
Воспитатель. Давайте посмотрим, как же это происходило! (проводится инсценирование детьми отрывков из сказки).
Воспитатель. Что же было дальше? Продолжим чтение!
(сказка читается до конца, затем по прочитанной части произведения показываются небольшие мини – сценки).
Солнце. Как хорошо, что всё закончилось прекрасно – добром и счастьем! Пусть и у вас, мои дорогие, будет всё хорошо! Герои сказки прощаются с ребятами до новых встреч!
Воспитатель. Пушкин – великий русский поэт, гордость нации, патриот Отечества! Вас ждут небывалые открытия в творчестве Александра Сергеевича и я надеюсь, что любовь к этому поэту вы сохраните на всю жизнь!