Марина Лякишева
Проект с детьми раннего возраста «Сказочный дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через использование наглядного пособия «Сказочный дворик».
Задачи:
1. Способствовать снижению ситуативной тревожности и преодолению стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
2. Развивать у детей заинтересованность в действиях с любимыми персонажами сказок.
3. Вовлекать родителей в алгоритм адаптации и способствовать согласованности действий: родитель-педагог.
Актуальность:
Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Сказочный дворик“» размещена в разделах
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В детском саду большинство условий будет новым и непривычным для ребенка, малышу придется приспосабливаться и привыкать. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и педагогом, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовою ситуацию. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Создать атмосферу тепла и уюта в группе и побудить к общению со взрослыми и сверстниками.
Можно ли сделать адаптацию менее болезненной для ребенка? Конечно, можно! Есть один интересный и увлекательный способ разрешения стрессовых ситуаций ребенка, который возможно использовать в период адаптации к детскому саду – это использование «Сказочного дворика» с любимыми персонажами сказок, потешек, песенок. А почему? Потому, что ребенок-дошкольник постоянно живет в мире огромного множества ярких образов, которые помогут малышу успешно адаптироваться к условиям МБДОУ.
Тип проекта : групповой, долгосрочный.
Участники проекта : педагог, дети в возрасте 1,5-2 года, родители.
Срок реализации проекта : ноябрь 2020г-май 2021г.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Определение цели и задачи проекта.
2. Составление плана проекта, планирование этапов проекта.
3. Подготовка наглядного пособия, иллюстраций, любимых персонажей сказок, игрушек.
II этап – реализация проекта
План проекта :
Месяц Формы и методы работы Игры - сюрпризы
Ноябрь 1. Подготовка наглядного пособия, сказочных персонажей.
2. Изготовление наглядных сказочных персонажей из картона «Мишка», «Зайка».
3. Консультация для родителей «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ». Утро радостных встреч
песенки, потешки «Заинька попляши», «Мишка косолапый».
Декабрь 1. Изготовление наглядного сказочного персонажа «Курочка Ряба».
Дискотека «Малышок».
Утро радостных встреч
песенка «Вышла курочка гулять».
Январь 1. Изготовление наглядных сказочных персонажей «Дед», «Баба».
Утро радостных встреч
пальчиковая игра «Этот пальчик дедка, этот пальчик бабка».
Февраль 1. Изготовление наглядных сказочных персонажей «Мышка». Утро радостных встреч
потешка «Мышка».
Март Изготовление наглядного сказочного персонажа «Собачка». Утро радостных встреч
потешка «Ты, собачка, не лай».
Апрель Изготовление наглядного сказочного персонажа «Киска» Утро радостных встреч
потешка «Кисонька -мурысонька», пальчиковая игра «Киска, брысь».
Май Выставка авторских игрушек «Мой любимый персонаж»
Игра – сюрприз «Сказочный дворик»
III этап – завершающий
Анализ проведенной работы. Оформление фотоотчета «Сказочный дворик».
Результаты проекта : Использование в работе пособия «Сказочного дворика» с любимыми персонажами сказок, потешек, песенок в проектной деятельности эффективно и актуально. Ранний дошкольный возраст — возраст ярких персонажей. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. С применением в работе любимых сказочных персонажей у детей, уменьшилась тревожность, появилась уверенность в своих силах, заинтересованность в действиях с любимыми персонажами сказок, потешек, песенок. Сформировались доверительные отношения между ребенком и взрослым, что имеет огромное значение в жизни малыша.
Литература:
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ Сост. Н. В. Соколовская. -Волгоград: Учитель, 2088. - 188с.
2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. –М. : Просвещение, 1991. - 228с.
3. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – С. 236.
4. Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 2007. – С. 450.
5. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сад. – М. : Просвещение, 1993. -170 с.