Наталья Толстова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Каша, каша, стань подружкой нашей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, работники кухни, медицинский работник.
Возраст детей : 6 лет.
Актуальность темы
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Каша, каша, стань подружкой нашей!“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Полезнее завтрака нет предмета на земле. Завтрак должен составлять 25% от дневного рациона. Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша”. Так говорили в старину.
Каша – это тот самый продукт, который благодаря содержанию полезных веществ дает силы и здоровье каждому!
Многие родители не умеют готовить кашу ни для себя, ни для детей. Каши постепенно выходят из моды, возиться с ними в мире быстрой еды никому не хочется. Поэтому дети не хотят есть каши утром на завтрак, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи; необходимо в здоровом питании. Дети считают, что каши не вкусные и их не обязательно есть.
При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу и молочные продукты. Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества молочных продуктов и каш, их значение для развития детского организма.
Выявилась проблема: У детей недостаточно сформированы представления о важности употребления каш для роста и здоровья детей.
Цель проекта : Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Способствовать осознанию важности употребления каш для роста и здоровья детей.
Задачи:
- расширять и уточнять представления детей о здоровом питании; о пользе каш в рационе детского питания посредством ситуативного разговора «Чем полезны каши?» (ОО «Здоровье»);
- продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом посредством ситуативного разговора «Моем руки перед едой» и дидактической игры «Сервируем стол» (ОО «Здоровье», «Труд»);
- воспитывать бережное отношение к продуктам питания (ОО «Социализация»);
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством опытов с семенами растений и круп (ОО «Познание»);
- развивать мышление и внимание посредством дидактических игр «Назови кашу», «Отгадай-ка» (ОО «Познание»);
- закреплять представления о труде повара и знакомить с работой повара посредством наблюдений; воспитывать уважение к людям труда (ОО «Труд»);
- формировать умение реализовывать и развивать сюжет игры, взаимодействовать в игровой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» (ОО «Социализация»);
- развивать умение изображать блюда к завтраку посредством продуктивной деятельности «Нарисуй продукты и блюда, которые можно есть на завтрак» (ОО «Художественное творчество»);
- развивать художественный вкус детей при оформлении блюд, сервировке стола (ОО «Художественное творчество»);
- развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания пословиц и поговорок о каше, стихотворений о различных кашах, пальчиковой игры (ОО «Коммуникация»);
- развивать речь, умение соотносить действия со словами посредством хороводной игры «Здравствуй, осень!» (ОО «Коммуникация»);
- воспитывать правильное и безопасное поведение за столом посредством ситуативного разговора «Правила правильного питания» (ОО «Безопасность»);
- формировать навыки безопасного поведения при обращении со столовыми и бытовыми приборами (ОО «Безопасность»);
- продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о кашах (ОО «Чтение художественной литературы»);
- расширять словарный запас у детей по данной теме (ОО «Коммуникация»);
- формировать музыкальные способности детей посредством исполнения песни и частушек о кашах (ОО «Музыка»);
- создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий (ОО «Здоровье»).
План реализации проекта :
1. Вводная часть
1) Ситуативный разговор
2. Практическая часть
1) Экскурсия на кухню
2) Выставка рисунков «Продукты и блюда, которые можно есть на завтрак»
3) Сервировка стола, оформление каш
4) Познавательно-исследовательская деятельность с семенами и крупами
5) Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»
6) Игровая деятельность «Здравствуй, осень!», «Назови кашу»
7) Восприятие художественной литературы
3. Заключительная часть
Защита проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Каша – радость наша»
Продукт проекта :
• Выставка рисунков «Продукты и блюда, которые можно есть на завтрак»;
• Игра «Растение – крупа – каша»
• Индивидуальные мини-проекты
• Культурно-досуговая деятельность «Каша - радость наша!»
Ожидаемый результат:
1. Сформируются представления о пользе каш в рационе детского питания, важности их употребления для роста и здоровья
2. Воспитается заинтересованность в сохранении собственного здоровья
3. Дети будут с удовольствием употреблять в пищу каши
Защита проекта в форме культурно - досуговой деятельности «Каша – радость наша!»
Интеграция О. О. : «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Задачи: уточнять представление детей о пользе каш для роста и здоровья детей («Здоровье»)
- закреплять представления детей о видах каш, круп, из которых они изготовлены, последовательности появления каши на столе посредством игры «От зернышка до каши» («Познание»)
-создать благоприятной микроклимат во время проведения мероприятия. («Здоровье»)
-развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей посредством разработки индивидуальных мини-проектов «От зернышка до каши», «Рисовая каша» и других («Познание»)
-развивать правильную, выразительную речь детей посредством заучивания стихотворений, пословиц и поговорок о кашах («Коммуникация»)
-развивать связную речь детей при составлении рассказов по наблюдениям из личного опыта. («Коммуникация»)
-обогащать словарный запас детей («Коммуникация»)
-формировать умение работать в группе, договариваться и взаимодействовать в совместной деятельности («Социализация»)
-развивать художественный вкус детей посредством оформления и украшения каш («Художественное творчество»)
-развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, частушек. («Музыка»)
Оборудование: русские народные костюмы, игра «От зернышка до каши», иллюстрации последовательности появления каши на столе, приготовленные и украшенные каши,
Логика культурно-досуговой деятельности:
Дети заходят в зал в русских народных костюмах и садятся на стулья.
Ведущий взрослый: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Ведущий взрослый: Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаи, свои праздники, песни и сказки. У каждого народа есть свои, присущие только ему, традиции и застолья.
Сегодня героиней нашего праздника будет ее ВЕЛИЧЕСТВО КАША!
Ведущий ребенок: В каше много витаминов,
В каждом доме, в каждой кухне,
Ведущий взрослый: На Руси каша являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей.
Ведущий ребенок: Отсюда и русская пословица: «Каша – мать наша!»
Ведущий ребенок: Вкусна, сытна, полезна,
Помогает от болезней,
Силы придает, к здоровью ведет.
Особенно нужна для детей.
Готовится без затей,
Но помогает быстро расти
И здоровый дух в здоровом теле обрести.
Ведущий взрослый: А вы знаете, из чего варят каши? (из крупы)
Ведущий ребенок: А из чего получается крупа, отгадайте загадку:
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
Ведущий взрослый: Крупа получается из зерен. А как это происходит, нам расскажет Кирилл.
Это зерно. Посадили весной в землю маленькие зёрнышки. Вскоре из них появились зелёные ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с мелкими зёрнами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зёрна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зёрен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.
Ведущий взрослый: А теперь поиграем в игру «От зернышка до каши». Нужно подружить растение, крупу и кашу. (Дети берут картинки и объединяются в группы).
Назовите растение, крупу, которую делают из его зерен, и кашу из этой крупы.
Дети называют: Колосок – просо; крупа – пшено; каша – пшенная.
Пшеница – манка – манная.
Пшеница – пшеничная – пшеничная.
Овес – овсяная – овсянка.
Гречиха – гречка – гречневая.
Ведущий ребенок: Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед…
Ведущий взрослый: А какая ваша любимая каша? (дети называют свою любимую кашу)
Сейчас семья Валерии О. представит свою кашу.
Рассказывает о пшенной каше. В каше есть пшено из проса,
Омывали его росы.
Солнышко его любило,
А я в кашу превратила.
Ведущий взрослый: А теперь пришел черед манной каши. Полина О. ее представит.
Рассказывает о манной каше. Кашу манную люблю,
К ней добавлю курагу,
Сочетание интересно –
Очень вкусно и полезно!
Ведущий взрослый: А давайте песней похвалим манную кашу.
“Песенка про манную кашу” (сл. и муз. Л. Абелян)
Ведущий ребенок: Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь!» Но в кашу можно добавлять не только масло. А что еще? (Ответы детей)
Ведущий взрослый: Овсяная каша, овсяная каша,
Дешевая, вкусная, быстрая наша.
На завтрак ее ребятишки едят,
Она здоровее других во стократ.
Миша Р. представит овсяную кашу.
Ведущий взрослый: А давайте похвалим каши и вспомним пословицы и поговорки. Каша – радость наша!
Ведущий взрослый: Без каши и обед не в обед.
Дети: Щи да каша — пища наша.
Кашу маслом не испортишь.
Мал горшок, да кашу варит.
Хороша кашка, да мала чашка.
Заварил кашу — не жалей масла.
Сам заварил кашу — сам её и расхлёбывай.
Без хлеба да без каши ни во что и труды наши.
Ведущий взрослый: А Айрат И. расскажет, что он узнал с мамой о рисе и рисовой каше.
Рассказ о рисе и рисовой каше.
Ведущий ребенок: Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споем.
Дети исполняют частушки о каше.
Ведущий ребенок: А вот про какую кашу пора рассказать, отгадайте:
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. (Гречневая каша)
Ведущий ребенок: Недаром говорят: «Гречневая каша – матушка наша, хлеб ржаной – отец родной»
Дима П. рассказывает о гречневой каше.
Ведущий взрослый: Ешьте кашу каждый день,
Силы набирайтесь,
А чтоб было веселей
На танец собирайтесь!
(Дети исполняют «Задорный танец»)
Ведущий ребенок: На Руси поесть любили
И особо каши чтили.
Пшенные, овсяные,
Гречневые, манные.
Ведущий взрослый: Лучше каши блюда нет,
Ешь на завтрак и обед.
Ведущие вместе: Таков будет наш совет!
Ведущий взрослый: Приглашаем всех отведать каши!
Угощайтесь на здоровье!