Эльмира Гареева
Проект с детьми подготовительной группы «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №30»
Проект с детьми подготовительной группы
"Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!"
(Проект эффективного взаимодействия
воспитателей c родителями
Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
при осуществлении физкультурно-
оздоровительной работы с детьми)
подготовили
Гареева Эльмира Зуфаровна
Воспитатель
Бут Ирина Владимировна
воспитатель
Снежинск
2013г.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо всем узнать,
Как здоровым то нам стать!
В мире нет рецепта лучше:
Быть со спортом неразлучным-
Проживешь тогда сто лет!
В этом вот и весь секрет!
Антонина Бах
Тип проекта : информационно - практико - творческий.
Длительность проекта : 3 месяцев.
Участники проекта : Воспитатели, дети и родители.
Актуальность: Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания, как в семье, так и в детском саду. В этом мы убедились на основе анкетирования, по результатам которого мы узнали какое место, занимает спорт и здоровый образ жизни в семьях наших воспитанников. Также мы выявили, побеседовав с детьми, что многих детей интересует проблема спорта, так как 55% активно занимаются в спортивных секциях и кружках, 20% посещают музыкальную, танцевальную и театральную школы, но самостоятельно занимаются спортом и 25% семей уделяют спорту не достаточное внимание. Мы поняли, что основная масса заинтересована в здоровом образе жизни, поэтому мы взяли этот проект. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ можно достичь положительных результатов в воспитании ребенка к здоровому образу жизни.
Проблема: и после всего вышесказанного возникла проблема активизировать родителей в укреплении здоровья своих детей. Для этого необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы вырастить подрастающее поколение нравственно и физически здоровым.
Ожидаемый результат:
• родители становятся единомышленниками с педагогами в вопросе оздоровления детей и использовании здоровьесберегающих приемов в семье.
Цель проекта :
• формирование привычки к здоровому образу жизни детей;
• активизировать родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья;
• ознакомление детей с разными видами спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни в семье и детском саду.
Задачи проекта :
• повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников;
• привлекать семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
• создать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.
• формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
• валеологическое просвещение родителей; основ валеологического сознания
(знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Организационно – подготовительный
• анкетирование родителей;
• ознакомление родителей с результатами анкетирования, определение проблемы, согласование с родителями мероприятий по укреплению здоровья детей.
2 этап : Основной
• составление плана проекта
• консультирование родителей по методам и приемам оздоровления детей,
• привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете;
• реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.
План реализации проекта
Деятельность в ДОУ
1. Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей жизни»;
2. Изучение методической литературы;
3. Консультации и рекомендации для родителей по здоровьесбережению.
4. Фотоальбомы здоровьесбережения :
- солевое закаливание (босохождение);
- полоскание полости рта после приема пищи;
- занятия ЛФК;
- кружок «Кувырок» (акробатика);
- кружок «Веселый мяч» (футбол);
- профилактика плоскостопия;
- занятия физической культурой в зале и на улице (лыжи);
- подвижные игры на улице;
5. Стенгазета «Спорт в нашей семье»;
6. Демонстрация воспитателей детям своих достижений в спорте;
7. Конкурс рисунков детей: «Мы любим спорт»;
8. Встреча детей с тренером по футболу Звягинцев И. Л.
9. Родительские собрания по здоровьесбережению;
Деятельность в семье:
1. Участие родителей в стенгазете «Спорт в нашей семье» ;
2. Доклады детей о спорте, как в своей группе, так и в других группах;
3. Папки с кроссвордами, загадками, ребусами о спорте;
4. Альбомы, доклады о видах спорта (летних, зимних);
5. Презентации: «Наши дети занимаются спортом и рассказывают о нем» :
- Фотоальбомы достижений детей – грамоты, медали;
- Видеофильмы о спортивной жизни детей;
6. Фотоальбомы и видеофильмы со спортивных праздников: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Крепыш»;
7. Наборы открыток, книг о спорте и спортсменах;
8. Альбомы, доклады о спортсменах: женщины, мужчины;
9. Альбомы, доклады об истории Олимпийских игр, об Олимпийских видах спорта;
10. Альбомы о здоровом питании;
11. Рассказы детей о запомнившихся моментах, связанных со спортом;
12. Доклад «Что нужно делать, чтоб быть здоровым?»
3 этап Заключительный
• Защита проекта.
Вывод:
Мы уверены, что главный результат нашей работы состоит в том, что удалось не только вовлечь родителей в образовательный процесс, но и создать условия оздоровительной работы. Вследствие чего у родителей сформировалось позитивное отношение к дошкольному учреждению, и появилась потребность в сотрудничестве и партнерстве.
Заключение:
Мы убедились в том, что необходимо активизировать работу с родителями, так как ни один навык здорового образа жизни невозможно сформировать без семьи. Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. В результате работы коллектив родителей более сплотился, это доказывают совместные мероприятия с детским садом и семьей «Мама, папа, я – спортивная семья», «Крепыш». Всем известно, что здоровье важный фактор в жизни каждого человека, а чтоб его сохранить
В мире нет рецепта лучше: Быть со спортом неразлучным-
Проживешь тогда сто лет! В этом вот и весь секрет!
Список используемой литературы
1. Вавилова Е. Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981г.
2. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.
3. Глазырина Л. Д. «Физическая культура – дошкольникам» - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.
4. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) – М. : Творческий центр "Сфера", 2004г.
5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
6. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду» для детей 5-7 лет. Издательство: Гном и Д, 2009 г.
7. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «САФИ – ДАНСЕ» (танцевально-игровая гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. Санкт-Петербург. : ДЕТСТВО-ПРЕСС. -2006г.
8. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» Издательство: Просвещение 1986г.
9. Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. «Физическое воспитание дошкольников» (практикум) Учебное пособие. - М., «Академия»,1996г.
10. Шишкина В. А., Мащенко М. В. «Какая физкультура нужна дошкольнику» кн. для воспитателей детского сада и родителей - 2-е изд. М. : Просвещение, 2000г.