Кристина Чернова
Проект с детьми младшей группы «Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Рябинушка».
младшей группы «Ягодки»
«Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов»
Воспитатели: Екова Марина Олеговна
Чернова Кристина Александровна
2021г.
Тема проекта : «Знакомство с культурой и традициями Тюркских народов»
Вид проекта : познавательный.
Темочки:
Тип проекта : познавательно - творческий.
Актуальность проекта : Период дошкольного детства является одним из наиболее значимым в развитии ребёнка. Именно в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребёнком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых, а также системой ценностей.
Цель проекта : Познакомить детей с традициями, культурой, хакасского народа. Прививать уважение и интерес к искусству хакасского народа.
Задачи:
- расширить представление о хакасском женском нагрудном украшении. Пого;
- продолжать использовать фольклор при организации всех видов деятельности;
- познакомить с элементами культуры, включающей в себя знакомство с хакасским орнаментом, предметами одежды и обуви;
- прививать интерес к культуре хакасского народа через знакомство с обычаями, традициями, народным творчеством, искусством;
- развивать творческие и познавательные способности детей с учётом их возрастных и психологических особенностей;
- объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Методы и приё мы работы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- экспериментирование;
Ожидаемые результаты:
Приобщение детей к хакасской культуре позволит ребёнку познакомиться с окружающим миром, осознать своё место в нём, развить интеллект, возможность развивать в ребёнке творческие способности, элементы самостоятельности, сформировать наглядно-образное мышление, навыки взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ресурсное обеспечение:
Художественная и специальная литература по теме.
Материал для практической работы (бумага, пластилин, гуашь, карандаши, цветной картон, кисточки, шаблоны).
Наглядный материал (картинки и иллюстрации с хакасским народными орнаментами, хакасская одежда и обувь, украшение, прослушивание аудиозаписи песен, просмотр презентации с танцами).
Ожидаемые результаты проекта : Иметь представления о народных традициях и духовных ценностях хакасского народа.
Сроки разработки и реализации проекта : краткосрочный
Время проведения проекта : с 1 по 28 февраля 2021 года.
Ресурсы: магнитофон, проектор, подбор дидактического и сенсорного материала,
Планирование проекта
Тема неделя Знакомство с народной культурой и традициями
Дни недели Образовательная область Виды деятельности Цель
понедельник Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Ознакомление с Хакасским женским нагрудным украшением. Пого.
П / игра «Лиса и заяц»
Пальчиковая игра «Молоточком я стучу»,
Чтение сказки «Теремок».
Стихотворение В. Берестова «Котенок».
Цель: Познакомить детей с хакасским украшением.
Учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила в подвижных играх.
Цель: научить детей выполнять небольшие упражнение, развивать речь, мелкую моторику пальцев.
Цель: Научить детей слушать сказку, отвечать на вопросы.
Цель: Развивать речь, внимание, память, проговаривая стихотворение.
Вторник
Среда Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Познавательное развитие Рассматривание куклы и иллюстраций «Хакасская национальная одежда и обувь»
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Мишей, Катей, Вероникой.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Д / и. «Угадай потешку».
Игра «Найди на ощупь»
Беседа: «Каких животных вы знаете».
Игры с конструктором.
Подвижная игра: «Кошкин дом»
Знакомство с Хакасским орнаментом.
Индивидуальная работа по развитию основных движений с Полиной, Софьей, Авророй. Цель: Рассмотреть с детьми одежду хакасской национальности, обратить внимание детей на узоры.
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать умение слушать новые произведения.
Учить детей правильно называть потешки. Развивать речь, внимание, память.
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Цель: Учить детей поддерживать беседу со взрослыми. Продолжать учить детей правильно называть животных.
Цель: продолжать научить детей строить небольшие постройки.
Цель. Учить детей действовать по сигналу
Цель: Познакомить детей с хакасским орнаментом.
Цель: упражнять в прыжках на месте.
Четверг
Социально коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие. Игра: «Где звенит?»
Д. И. «Сложи картинку»
Игра «Лови шарик»
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Развивать слух.
Цель: Формировать представления о хакасских головных уборах.
Цель. Учить детей подбрасывать вверх и ловить шарик.
Пятница Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Музыкальное развитие. Ознакомление с традиционным жилищем хакасов.
Игра: «Достань колокольчик.»
Настольная игра «Чьи детки»
Ознакомление с народными Хакасскими танцами.
Заключительный этап.
Мероприятие, посвященное Хакасскому Новому Году «Чыл Пазы»
Цель: рассмотреть с детьми хакасское традиционное жилье.
Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и достать подвешенные предметы.
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах. Упражнять в правильном звукопроизношении.
Цель: Познакомить детей с хакасскими танцами.
«Ознакомление с Хакасским женским нагрудным украшением. Пого».
Рассматривание куклы и иллюстраций «Хакасская национальная одежда и обувь»
«Знакомство с Хакасским орнаментом».
Ознакомление с традиционным жилищем хакасов.
Работа с родителями
1. Оформление иллюстраций.
«Как знакомить детей с хакасскими традициями».
2. Консультация «Народная мудрость гласит» (пословицы).
3. Привлечь к совместному заучиванию потешек.
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о хакасской культуре и традициях».
Список используемой литературы:
Примерная программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы.
«Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Коморова.
«Утренняя гимнастика в детском саду». Т. Е. Хорченко.
«Физкультурные занятия в детском саду». Л. И. Пензулаева.
«Развиваем мелкую моторику». Т. А. Ткаченко
«Наблюдение на прогулке». Т. Н. Зенина.
«Развитие игровой деятельности» младшая группа. Н. Ф. Губанова.