Такуи(Тамара) Атоян
Проект для детей младшей группы «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Мдоау ДС №3 группа «Ромашки»
Актуальность
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине - патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
Чувство Родины у ребенка начинается с отношения к семье, к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающее его с родным домом и ближайшим окружением.
Участники проекта :
Публикация «Проект для детей младшей группы „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Дети, родители, воспитатели группы «Ромашки».
Вид проекта :
Долгосрочный – сентябрь-апрель 2012-2013 гг
Цель проекта :
- Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
- Создание в детском саду предметно - развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
- Формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, городе в котором они живут.
- Воспитывать уважение к членам семьи, сотрудникам детского сада.
- Знакомить с трудом взрослых.
- Знакомить с родной культурой, с творчеством народных мастеров.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Формы и методы работы с детьми:
- Беседы;
- тематические занятия;
- игровая деятельность (сюжетно- ролевая игра, развивающие игры, дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры);
- проведение праздников, развлечений;
- осмотр - конкурсы, выставки детского творчества
- трудовая деятельность;
- целевые прогулки и экскурсии;
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов о Родине, пословиц, поговорок
- использование иллюстраций;
- ознакомление с произведениями народного творчества.
План действий по реализации проекта
1-ый этап: подготовительный
Беседы: «Моя семья», «Наша дружная группа», «Мой дом», «Моя улица», «Город, где я живу», «Наш детский сад», «Моя малая Родина», «Наша армия родная», «Природа нашего города» и т. д.
Оформления фото альбомов: «Моя семья», «Мой город», «Профессии», «Природа родного края», «Ребёнок и его сверстники»
2-ой этап: основной
Дидактические игры: «Назови себя ласково», «Кого не стало?», «Узнай по голосу», «Назови детеныша», «Угадай профессию».
Сюжетно-ролевые игры: «Солдатики», «Строители», «Моряки», «Стирка», «Именинница»,«Дочки матери».
Русские народные игры: «Червенчики-первенчики», «Гуси-гуси», «Вышла курочка гулять», «Баба Яга».
Тематические занятия: «Дружная семейка», «Русская избушка», «В гостях у бабушки», «Наша армия родная».
Разучивание стихов: «Строим дом», «День защитника Отечества», «Мой папа самый смелый», «День Российской армии», «Мамин праздник», «Мамочке любимой», «Моя бабушка».
Развивающие игры: Лото «Узнай сказку», «Кто что ест?»,
«Кто где живёт?», «Узнай детёныша», «Курочка Ряба».
Чтение русских народных сказок и произведений других народов: «Теремок»,»Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «В гостях у солнышка», «Пых», «Маша и медведь» и др.
Экскурсии по детскому саду
Предметно-развивающая среда:
- Краеведческий уголок;
- изготовление макетов;
- развивающие игры;
- уголок ряженья;
- фотоальбомы;
- государственная символика;
- художественная литература;
- мини музей.
3-ий этап: заключительный
Коллективная работа: аппликация «Мой детский сад».
Фотовыставка: «Люблю тебя мой город Зея», «Моя семья в истории города Зея».
Итоговое занятие: «Моя малая Родина».
Перспективы
Экскурсия на площадь Шохина.
Экскурсия по детскому саду
Развивающая среда
Ознакомление с русским народным творчеством
Стенгазета "Я люблю тебя мой город Зея"