Лазарева Светлана Юрьевна
Проект к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Защитники Отечества!»
Старшей логопедической группы «Цветочек»
МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Лесная сказка» г. Иваново
Пояснительная записка
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, инструкторы
по физической культуре, дети, родители.
Публикация «Проект к 23 февраля „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Время реализации проекта : 3 недели (6.02.2017 - 21.02.2017 г.)
Актуальность: проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности –достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является
отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.
Задачи:
• систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской
Армии, родах войск, военной техники.
• расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
• развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории
формирования и становления Российской армии от Древней Руси до
современности.
• привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
• формировать у детей патриотические чувства, основанные на
ознакомлении с традициями нашего народа и памятниками
боевой славы;
• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
• развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств:
отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Продукт проектной деятельности :
• Организация выставки в группе (Военная техника,
наглядной информации в приемной о защитниках Отечества, «23
Февраля» (папка - передвижка)
• Изготовление детьми подарков - сюрпризов для пап «Парусник»
• Участие в выставке рисунков «Есть такая профессия Родину защищать».
• Оформление группы стенгазетами, тематическое украшение окон, растяжка «23 Февраля»
(работа родителей и воспитателей).
• Развлечение - соревнование для детей «Зарничка»;
• Сюжетно – ролевые игры.
Работа по проекту с детьми :
1 этап. Организационный (подготовительный)
- составление паспорта проекта;
- составление плана мероприятий;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
- сбор фотоматериала;
- разработка проекта и приложения к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- проведение с детьми бесед;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание
загадок по теме, оформление выставки книг в книжном уголке;
-рассматривание картин, выставки «Военная техника»,
изготовление подарков - сюрпризов,
- разучивание частушек, песен о Родине «Наша Родина Сильна» ( автор: А.
Филиппенко);
- рассматривание детьми формы военного;
- подготовка к развлечению – соревнованию «Зарничка»;
3 этап. Заключительный (результаты)
- подарки для пап;
- подведение итогов конкурса «Зарничка».
Работа по проекту с родителями :
• Консультирование родителей по теме проекта.
• Совместное оформление групповых помещений.
• Помощь в сборе фотоматериала.
Схема реализации проекта
Разделы программы Виды детско-взрослой деятельности
Игровая Организация СРИ «Моряки», «Служба в Армии»,
«Папа - военный», «Полицейские», «Мотострелки»,
«Госпиталь».
Д/и «Профессии»
Игра – драматизация «В гостях у трех
богатырей»
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Я хочу
быть сильным», «Если папа военный» и др.
Беседы с детьми «Защитники Отечества», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моего папы», «23 февраля».
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для папы лучше» и т. п.).
Социальное развитие Беседы, консультации с родителями.
Здоровье и физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик на военную тему: «Три богатыря».
Проведение подвижных игр «Сильны, ловкий, быстрый», «Эстафеты» и др.
Художественно-
эстетическое
развитие Рисование «Военная техника».
Пословицы и поговорки о Родине,
Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья
Муромец и соловей разбойник», «Добрыня
Никитич и Змей Горыныч».
Чтение художественной литературы о семье, Родине, Армии.
В. Степанов «Моя Родина Россия»
З. Александрова «Родина».
Е. Трутнев «За мир, за детей»
Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М.
Матусовского)
Организация выставки книг по теме «23 февраля»
Организация выставки»Военная техника»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Сбор информации 03.02-07.02.2020г.
Аналитический Анализ информации 08.02-12.02.2020г.
Практический Активная деятельность 13.02-21.02.2020г.
Презентационный Выставки, досуг 20.02-24.02.2020г.
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Сроки
Наблюдения 04.02.-10.02.2020
Самостоятельная работа с родителями 06.02-13.02.2020
Групповое обсуждение 21.02.2020
Межпредметные связи
Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных
представлений социального характера и включение детей в систему
социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование
гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов,
интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к
словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, потребность в
самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества,
приобщение к изобразительному искусству.
Итог проекта :
Данный проект помог раскрыть тему «Профессия военный», на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал. Дети познакомились с военными профессиями. Повысилось духовно -
нравственное и патриотическое воспитание детей.
Дети познакомились с пословицами и поговорками о мире, Родине;
научились составлять описательный рассказ по теме: «Защитники
Отечества". Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники
отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности.
Дети подготовили подарки для своих любимых пап, братьев и дедушек.
Так же узнали историю этого праздника, увидели армейские атрибуты, что вызвало эмоциональный отклик "Я ХОЧУ БЫТЬ ВОЕННЫМ«. Родители, дети и педагоги получили массу положительных эмоций.