Елена Тарасова
Проект «Рыбка плавает в водице»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбка плавает в водице»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Семицветик»
Мини-проект в группе №3 на тему :
«Рыбка плавает в водице»
Выполнила: Тарасова Е. Н.
Ростов-на-Дону
2023г.
Паспорт проекта
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Рыбка плавает в водице“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста по ФГОС – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Вид проекта :
Краткосрочный (1 день, опытно – экспериментальный, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта :
Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители (законные представители).
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Современные образовательные технологии, используемые в проектной деятельности :
- Здоровьесберегающая технология;
- Познавательно-исследовательская технология;
- Информационно-коммуникативная технология;
- Технология проектной деятельности.
Цель:
Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
- Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
- Познакомить с водой, её физическими свойствами и роли в окружающем мире.
- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, расширять кругозор детей.
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;
- обогащение активного и пассивного словаря детей;
- развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
- принятие активного участия в продуктивной деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта :
1-ая половина дня.
Наблюдение за водой «Льется из крана водичка».
Цель: уточнить представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.
Режимный момент «Водичка, водичка, умой моё личико».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка.
Утро радостных встреч, игра «Ловля рыбок».
Цель: создать благоприятное и радостное настроение, развивать ловкость.
Дидактическая игра «Подбери рыбку по цвету ведёрка».
Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие).
Чтение художественной литературы.
Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта – Инна Ищук «Китёнок Филя».
Совместно-образовательная деятельность «Рыбка плавает в водице».
Цель:
- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.
- Содействовать интересу детей к объектам природы.
- Познакомить детей с рыбкой, с её характерными особенностями (голова, тело покрытое чешуйками, хвостик, плавники) и свойствами воды, в которой она живёт (чистая, прозрачная).
- Создать условия для элементарного экспериментирования с водой и предметами, находящимися в ней.
- Развивать психические процессы, творческие способности, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к объекту природы.
Подвижная игра «Поймай рыбку» и элемент зрительной гимнастики «Весёлые рыбки».
Цель: развивать у детей ловкость и быстроту реакции, умение внимательно слушать, действовать по сигналу.
2-ая половина дня.
Опыты и эксперименты «Прятки».
Цель: формировать представление о том, что вода может быть прозрачной и мутной.
Пальчиковая игра «Рыбка» (М. Клокова).
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, кисти.
Дидактическая игра «Аквариум».
Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие - рыбка красная, жёлтая, синяя).
Чтение художественной литературы.
Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта – Н. Калинкина «Как Вася ловил рыбу» и потешками «Рыбка-рыбка», «Рыбка».
Физкультминутка:
«Тихо плещется вода», «Речка»
Цель: Создание у детей хорошего, радостного настроения
Продукт проектной деятельности :
- Изготовление педагогом книжки-малышки со стихами, потешками, зрительной гимнастикой.
- Изготовление педагогом книжки-малышки «Рыбка плавает в водице» с пальчиковыми играми.
- Изготовление с детьми коллажа «Рыбки в аквариуме» (фото №1).
Литература:
1. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живёшь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 247 с.
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 144 с. – (От рождения до трёх).
3. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий. / Под ред. Воровщикова С. Г. – М. : УЦ «Перспектива», 2010. – 96с.
Приложение к проекту «Рыбка плавает в водице»
«Как Вася ловил рыбу» Н. Калинина
Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:
- Мама, я с тобой пойду!
Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.
Захотелось Васе поймать рыбку. Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и воду шлёпнулся. Барахтается, кричит:
- Рыбку поймал! Рыбку поймал!
Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:
- Где же твоя рыбка?
Разжал Вася кулак, а там нет ничего!
Смеё тся мама:
- Вот так рыболов! Разве рыбку руками ловят?
Потешка «Рыбка-рыбка» Кирилла Авдеенко
Рыбка-рыбка, ну дела,
К нам в кастрюльку приплыла!
Чтоб вариться, всех кормить-
Быстро-быстро руки мыть.
Потешка «Рыбка»
Рыбка в озере живёт,
Рыбка в озере плывёт.
Хвостиком ударит вдруг,
И услышим мы – плюх, плюх!
Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова
Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (Снова плывут)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице» И. Токмаковой
Дети делают движения сложенными вместе с ладошками.
Ночью темень.
Ночью тишь.
Рыбка, рыбка
Где ты спишь?
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Физминутка «Речка» В. Волиной
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,
Одной, другой — это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой. Дети идут к центру круга.
Наклоняются, трут лицо руками.
Прыжки на месте.
Потянулись, руки вверх
Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают «брасс».
Показывают «кроль».
Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
маршируют.
.
Элемент зрительной гимнастики “Веселая рыбка”
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим,
И посмотрим, что же будет. Рыбка привязана к палочке. Воспитатель
поднимает рыбку над головами детей, затем вниз,
вправо, влево.
Подвижная игра «Поймай рыбку»
У воспитателя на палочке привязана золотая рыбка.
1. Дети подпрыгивают на двух ногах вверх;
2. Дети бегают за рыбкой в разных направлениях.
Дидактическая игра «Подбери рыбку по цвету ведёрка»
Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие).
Содержание игры: на столе находятся ведёрки четырё х цветов: красное, зелёное, жёлтое, синее и рыбки этих цветов. Дети берут рыбку и отправляют в ведёрко соответствующего цвета.