Наталья Смолина
Проект «Русский язык на обертках конфет»
▼ Скачать + Заказать документы
Настя : (1 слайд) Добрый день, я Анастасия Аникеева,
Ульяна: А я Ульяна Семененко, мы учащиеся 2 «а» класса представляем Вашему вниманию проектную работу «Русский язык на обертках конфет». Настя ты любишь конфеты?
Настя: Да, а ты Ульяна?
Ульяна: Я не просто люблю конфеты, я рассматриваю фантики и некоторые собираю. А вы знаете, что съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор.
Публикация «Проект „Русский язык на обертках конфет“» размещена в разделах
Настя: Вы спросите, что интересного можно найти в фантике от конфет. Так можно ли найти применение «бесполезному мусору» - оберткам от конфет? Мы попытаемся это сделать!
Ульяна: (2 слайд) И так, актуальность нашего проекта состоит в том, что все дети очень любят конфеты, так почему бы не совместить приятное с полезным: изучать русский язык и кушать сладости?
Настя:(3 слайд) Наверное, вы обращали внимание, что на обёртках кондитерских изделий можно встретить слова с орфограммами русского языка.
Ульяна: Гипотеза нашего проекта звучит так : что на обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка.
Настя: (4 слайд) Цель проекта - изучить названия конфет и применять их на уроках русского языка.
Ульяна: (5слайд) Задачи проекта :
1. Собрать и рассмотреть названия конфет с точки зрения русского языка (морфологии, словообразования, синтаксиса и орфографии).
Настя: 2. Распределить фантики от конфет по частям речи.
Ульна: 4. Составить карточки с заданиями по русскому языку.
Настя: (6 слайд) Объект исследования: обертки от конфет (фантики).
Предмет исследования: орфограммы и разделы русского языка.
Период исследования: с 16 октября 2017 года по 16 ноября 2017 года.
Ульяна: (7 слайд) Методы исследования:
поиск информации в интернете и научно-популярной литературе,
наблюдение,
сравнение,
классификация,
анкетирование.
Настя: (8 слайд) А знали ли Вы,когда появились и какими были первые фантики? Для ответа на этот вопрос мы сходили в библиотеку своей школы и нашли, что заворачивать конфеты в бумажные обертки начали довольно давно.
Ульяна: Первые двухслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году и изобрел их великий американский изобретатель Томас Эдисон.
Настя: В 1872 году Эдисон придумал парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет.
Ульяна: В начале ХХ века в России уже было известно множество сортов конфет : леденцы и монпансье с различными вкусами, помадка и тянучки, зефир, пастила.
Настя: На фантиках красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом «Марианна», «Рыбачка», «Весёлая вдова», «Софи».
Фантики для конфет и шоколадных плиток были очень красочными и рисовались как театральные афиши.
Ульяна: Одним из основных предназначений фантика стала просветительная задача, причем, не только для детей, но и для взрослых. На дореволюционном фантике можно было найти все что угодно: не только изображения играющих детей, животных и сказочных героев, но и, например, галерею портретов царей и цариц Российской империи, или изображения солдат в парадной форме.
Настя: Кроме привлекательных картинок, модным было печатать на фантике и полезную информацию. Существовали развлекательные обвертки - с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями и «образовательные» - с таблицей умножения или азбукой. А значит, владельцы кондитерских фабрик наделили фантик еще одной функцией - образовательной и развивающей.
Ульяна: (9 слайд) Вы когда - нибудь задумывались почему обертку от конфеты называют фантиком, а не оберткой или завёрткой? Откуда это слово взялось. Мы узнали, обратившись к толкованию данного слова в разных словарях, что
Фантик
-а, л*. 1. см. фант. 2. У детей: конфетная обёртка как предмет игры (разг.). Собирать фантики. Меняться фантиками.
Настя: Также в народной энциклопедии «Википедия» мы узнали, что:
Фантик (от слова «фант») — это народное название обертки конфетной, которая служит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка). Материалом служит бумага, полимер (обычно фольгированный, фольга.
Ульяна: (10 слайд) Мы захотели выяснить, выполняет ли современный фантик те задачи, которые выполнял раньше. Мы стали обращать внимание на конфетные обертки в магазине, и увидели конфеты «Детям» и «Радость детям».
Настя: (11слайд) Мы провели анкетирование среди учащихся 1 -2 классов.
(12 слайд) И пришли к выводу, что дети не обращали внимание на орфограммы в названии конфет.
Ульяна: (13 слайд) Подумав, мы решили рассказать про данные орфограммы учащимся, после чего, через несколько дней, мы вновь провели анкетирование и подсчитав увидели, что дети начали обращать внимание на орфограммы в названии конфет.
Настя: К сожалению, фантиков, явно выполняющих образовательную и развивающую задачу, мы не увидели. Но зато обратили внимание на названия конфет, напечатанные на обертках. В названии многих из них встречаются правила, которые мы изучаем в школе. Значит, фантику можно вернуть его образовательную роль новым способом.
Ульяна: Все рассмотренные нами наименования конфет (фантики) можно распределить по следующим признакам:
Настя: (14 слайд) по лексическому значению,
Ульяна: (15 слайд) по морфологическим признакам,
Настя: (16 слайд) по способам образования,
Ульяна: (17 слайд) по наличию орфограмм.
Настя: (18 слайд) В ходе исследования обёрток (фантиков, мы выявили, что все изученные нами названия конфет – это части речи, которые мы уже изучили и продолжаем изучать на уроках русского языка.
Ульяна:В ходе работы мы составили
список названий фантиков и по результатам классификации оформили альбомы;
карточки с заданиями по темам: «Синтаксис», «Морфология», «Словообразование»;
сгруппировали названия конфет по наличию в них орфограмм и составили словарные диктанты.
Эти задания с удовольствием выполняли ребята нашего класса.
Настя: Таким образом, мы доказали правильность выдвинутой нами гипотезы, что на обёртках конфет можно встретить слова с орфограммами русского языка. «Бесполезный мусор» можно использовать на уроках русского языка для повышения орфографической зоркости и обогащения словарного запаса.
Вместе: (19 слайд) Спасибо за внимание!