МААМ-картинки

Проект «Русские народные сказки» в группе раннего возраста

МаринаКрестьянинова
Проект «Русские народные сказки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчёлка»

Выполнила: Воспитатель группы раннего возраста «Капелька»

Крестьянинова Марина Васильевна

г. о. г. Бор, д. Оманово 8

2021 год

Проект : «Русские народные сказки».

По доминирующей деятельности: Образовательно-игровой.

ПО количеству участников: Групповой.

По характеру контактов: Среди детей одной группы.

Публикация «Проект „Русские народные сказки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Проблема: Почему надо читать детям сказки? Каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать ребенку НАДО. Но не каждый знает, ПОЧЕМУ НАДО.

До сих пор многие родители и педагоги рассматривают ранние этапы жизни ребенка как период преимущественно физиологического созревания Эмоциональная и социальная сфера ребенка, его собственная активность не связываются с понятием «развитие», что является глубоким заблуждением.

Рассказывание сказок необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его последующей духовной самореализации (Т. Грабенко «Зачем детям читать сказки»).

При разработке проекта стремилась использовать богатое наследие народной педагогики, опыт отечественных и зарубежных педагогов в области воспитания детей раннего возраста, предполагающего признание само ценности раннего периода жизни человека, уважение к личности ребенка, создание условий для развития его активности, инициативности, творческого потенциала.

Образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Основное направление проекта : Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.

Актуальность проекта : овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

К сожалению, в настоящее время не все родители видят многогранные возможности этого направления своей деятельности и не в полной мере используют её духовно-нравственный потенциал.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни

Сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой дисциплине.

Русская народная сказка-это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

Поэтому тема проекта «Русские народные сказки» является актуальной.

Цель проекта : Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта :

— формировать у детей знания о русских народных сказках.

— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

— прививать любовь к книге.

— развивать речь, активизировать словарный запас.

— развивать творчество, фантазию, воображение.

— укреплять взаимоотношения с родителями.

Для педагогов:

• Повышение профессионального уровня педагогов, работающих с детьми раннего возраста, активное участие в театрализации и игровом взаимодействии с детьми по сказкам

• Развитие предметно-развивающей среды, обеспечивающую не только совместную театрализовано - игровую деятельность, но и являющую основой самостоятельного творчества каждого ребенка.

• Разработка планирования работы по проекту по образовательным областям и совместно-культурно-досуговой деятельности с детьми и их родителями на весь учебный год

Для родителей:

• Получение знаний о влиянии сказок на развитие ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье (досуги, совместные праздники, выставки совместных работ)

• Привлечь родителей к активному участию в проекте (подготовке к праздникам, изготовление декораций, пошив детских костюмов, включение в народные праздники)

Время выполнения: Ноябрь-апрель.

Возраст детей :2-3 года

Участники проекта : Воспитатели группы раннего возраста «Капелька» Крестьянинова Марина Васильевна, дети группы раннего возраста «Капелька», родители, музыкальный руководитель Бурова Светлана Анатольевна.

Развивающая предметно-пространственная среда:

(Пальчиковая гимнастика)

(Разыгрывание русских народных сказок «Лиса и Волк», «Петушок-золотой гребешок» и «Заюшкина избушка»)

(Инсценирование сказки «Репка» с музыкальным сопровождением)

(Настольные игры)

Оформление выставки книжек-малышек и поделок «Русские народные сказки»

Участие родителей в проектной деятельности (Изготовление поделок, книжек-малышек)

Изготовление лэп-бука «Сказка за сказкой»

Виды кукол и театров по русской народной сказке «Репка»

Виды кукол и театров по русской народным сказке «Теремок»

Виды кукол и театров по русской народной сказке «Колобок»

Виды кукол и театров по русской народной сказке «Курочка ряба»

Список использованных источников:

1. Грабенко Т. М. Зачем детям читать сказки. О курочке Рябе и Рождестве Зверей. -СПб. Речь, 2006

2. День за днем говорим и растем. Пособие по развитию детей раннего возраста, О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница, М., ТЦ «Сфера», 2005

3. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей раннего возраста 2-3 лет, ТЦ «Сфера», 2005

4. Занятия с детьми 2-3 лет (социальное развитие, окружающий мир, М., ТЦ «Сфера», 2010;

5. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие (От рождения до 3-х лет, М., «Сфера», 2012

6. Игровые досуги для детей 2-5 лет, Н. В. Бодраченко, М. : ТЦ «Сфера», 2011

7. Развивающие занятия для родителей и детей (психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей 2-3 года, Изд-во «Речь», СПб; М. : СФЕРА, 2011

8. Стефанова А. В. Организация Воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста (из опыта работы по программе Детство, ООО «Издательство «Детство–Пресс», 2014

9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М., Мозаика-Синтез, 2014

10. Шехова О. Г. Сказки, игры и колыбельные для развития малышей. – СПб. Речь; Сфера, 2011

11. https://WWW.M-W-M.RU/ музыка для малышей

12. https://www.solnet.ee - раскраски, игры онлайн, стихи, загадки,.

13. https://1001skazka.com - стихи (в том числе и mp3, сказки, песни.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный (ноябрь)

Пополнение книжного уголка русскими народными сказками; подбор разных видов театра по сказкам.

Планирование образовательной и совместно-досуговой деятельности по проекту.

Разработка мероприятий и форм взаимодействия для родителей.

II Основной (декабрь-апрель)

Рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, сопровождая движениями, неторопливо, нараспев. Формируем умение детей раннего возраста эмоционально и активно воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Способствуем обогащению словаря детей. Воспитываем любовь к русским народным сказкам.

Этапы развития игровой деятельности по сказкам

Показ сказок с разными видами театра.

Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. Отгадывание загадок о героях сказки, закрепление представление детей о загадках, формируем умение отгадывать описательные загадки.

Слушание аудиозаписи сказок

Совместное рассказывание сказки по опорным словам с показом движений: «Жили-были., и была у них., снесла.». Обсуждение сказки, ответы на вопросы взрослого по сказке.

Обыгрывание сказки с элементами драматизации, активное действие ребенка с героями сказки, выбор вида куклы на выбор ребенка

Настольно-печатные игры «В гостях сказки» : Игры-пазлы «Собери сказку» или «Герой сказки», кубики со сказками, раскраски по сказкам и др.

Изготовление поделки по каждой сказке (лепка, рисование, аппликация)

Планирование работы по проекту по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Цель: организация взаимодействия с детьми и взрослыми, с целью повышения у детей уверенности в себе.

Формирования позитивного отношения к сверстникам. Выработка умения действовать согласованно. Проведение народных игры «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Каравай», «Заинька походи» и др.

Игры с куклой, игры имитации с музыкальными инструментами

Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров, с целью формирования основ и коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, ориентирование в пространстве

Игры на идентификацию, игры-ряженья с целью развития у ребенка навыков отождествления, уподобления какому-либо персонажу, понимание эмоционально-характерных особенностей персонажа. Плясать как зайка, ходить как мишка и пр.

Игры драматизации, с целью развития психических процессов, восприятия, эмоционально-волевой сферы. «Солнышко и дождик», «У медведя во бору» и др.

Речевое развитие

Цель: воспитания интерес и любовь к русским народным сказкам.

Беседа «Кто из какой сказки, называют любимых сказочных героев и сказки

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи)

Отгадывание загадок про сказки и сказочных героев, с целью развития логического мышления при отгадывании описательных загадок.

Использование разных видов театрализации при рассказе сказок : пальчиковый театр, настольный театр, театр масок, театр игрушки, игрушки прыгунки и другие виды театров.

Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешками о героях сказки, поощрять выразительное рассказывание потешек. Обогащение словаря детей образными словами и выражениями.

«Ребятам о зверятах», знакомство с книгами о животных, рассматривание внешнего вида, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведение

Дидактические игры «Отгадай, кого загадили», «Скажи ласково», «Расскажи сказку, кто первый, второй». Развивать интонационную выразительность речи.

Познавательное развитие

Цель: Развитие познавательных психических процессов (внимание, мышление, память)

Рассматривание дидактических картин, графических изображений-иллюст. Е. Чарушина, В. Сутеева

Природный мир «Большие и маленькие» (животные и их детеныши)». «Звери и птицы» : (взрослые и их детеныши) отличия во внешнем виде, поведении, возможностях

Игра «Кто у кого?», называем детенышей животных.

Дидактические игры:

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

«Собери сказку»

• Собирание пазлов по сказкам, с изображением героев сказок

Физическое развитие

Цель: Учим детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки Разучивание пальчиковой гимнастики по каждой сказке.

Игры со спортивным оборудованием: мячами, скакалками, обручем.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Теремок», «Гуси и волк», «Веселые зайчата»

Хороводные игры: «Заинька попляши.», «По малину в сад пойдем», «Тень-тень»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса).

Пальчиковые игры «У оленя дом большой», «Я хочу построить дом», «Мы тихонько кулачком, постучимся в этот дом».

Художественно-эстетическое развитие (музыка, лепка, рисование, аппликация)

Цель: стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Музыкальные игры и песни из серии «По сказкам» Е. Железновой, прослушивание аудиозаписей по сказкам.

ООД по конструированию «Широкая и узкая дорожка», «Домик», «Башенка из кубиков т кирпичиков», «Разноцветные ворота», «Забор». Свободная игра с напольным конструктором.

ООД по лепке «Лесные угощения для зверят» (орешки, грибочки, ягоды, «Калачи», «Колобок», коллективная работа «Стоит в поле теремок», лепка зверюшек с использованием природного материала.

ООД по рисованию «Репка», «Овощи» «Кто гулял в лесу дремучем, оставляя след?», «Колобок», «Зайка», «Мишка», «Снег по дорожке стелется», «Разноцветные дорожки»

ООД по аппликации «Домик для Дружка», «Колобок» (из мятой бумаги, «Гости из леса»

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Формы работы с родителями

• Консультация для родителей через папки-передвижки

• Консультация «Значение сказок в жизни ребенка»

• Консультация «Как читать ребенку дома».

Акция: «Подари книгу-сказку»

• Изготовление масок и костюмов для сказки

• Выставка совместных работ «Моя любимая сказка»

Формы работы с педагогами

• Подбор наглядно-дидактических пособий к каждой сказке

• Оформление книжного центра по каждой сказке

• Подбор кукольных персонажей по каждой сказке (несколько видов театра по выбранной сказке).

• Создание леп-бук «Сказка за сказкой”

• Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев»

• Презентация викторины «Отгадай героя сказки»

Итоговое мероприятие:

• Музыкальный досуг для детей группы раннего возраста

«Путешествие в страну сказок»

• Музей сказки

III Заключительный (апрель)

Музыкальный досуг для детей групп раннего возраста : «Путешествие в страну сказок»

Продукт проекта : оформление театрального уголка в группе, оформление разнообразных видов театра (настольный, пальчиковый, театр игрушки, маски, варежкой театр и др.) по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок»; музей «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; Викторина «Отгадай героев сказки»; подборка игр на тему «Русские народные сказки»; организация выставок совместного творчества по сказкам.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) :

• Музыкальный досуг «Путешествие в страну сказок»

Организация совместно-досуговой деятельности

• Проведение праздников для детей и родителей с активным участие педагогов в инсценировках, театрализованных действиях.

• Подключение родителей к совместному времяпровождению досуга.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• Адаптация детей к детскому саду, проявление у детей интереса к играм, драматизациям

• Знание и умение самостоятельно рассказывать сказки «Репка», «Теремок», «Колобок».

• Формирование основ коммуникативных навыков, развитие моторной и эмоциональной регуляции поведения ребенка.

Для педагогов:

• Составлены психолого-педагогические рекомендации по работе со сказками, подобраны игровые задания и составлена картотека игр.

• Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

• Разработано тематическое планирование совместно-культурно-досуговой деятельности на весь учебный год.

• Оформлен театральный уголок, где представлены разные виды кукол и театров по сказкам; предметно-развивающая среда по сказкам.

Для родителей:

• Получение опыта воспитания при помощи сказок, вопросы для размышления.

• Организации семейных праздников и развлечений, выставок.

• Изменения в отношениях с детьми и по отношению к воспитанию ребенка в ДОУ.

Итак, если обобщить все вышесказанное, хочется сказать,

Много сказок есть на свете,

Любят их и взрослые и дети.

Много сказок можем мы назвать,

Надо чаще сказки вспоминать.

И тогда воцарится мир на земле,

Будет лучше и мне и тебе.

Будут счастливы малыши,

Что тропинку к их сердечку нашли.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Планирование совместно-культурно-досуговой деятельности

Участники Виды и формы работ

Задачи Сроки

Адаптация детей к детскому саду, проведение игровых занятий и досугов

Дети Досуг «В гости к хозяюшке» Предупреждение дезадаптации. Проведение игровых занятий и досугов; соблюдение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития, и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе Октябрь

Досуг «День рождения детского сада» Ноябрь

Игровой досуг «День ребенка» Ноябрь

Праздник Масленица Февраль

Досуг «В гостях у сказки» Апрель

Инсценировка сказки детьми Май

Организации семейных праздников и развлечений, выставок

Родители «День семейного досуга» Активизация включенности родителей в работу детского сада. Взаимоотношений работников ДО и родителей. Установление партнерских отношений с семьями. Развитие творческого взаимодействия между детьми и родителями. Октябрь

«День матери» Ноябрь

«Рождественские посиделки» Декабрь/

Январь

«Масленица» Февраль

«Папин день» Февраль

«Пасхальная седмица» Март/

Апрель

«Творческие мастерские: мамы мастерицы» Март

«День победы» Май

«День семьи» Май

Примерный список литературы, которую нужно читать детям в раннем возрасте :

Русский фольклор

Русские народные песенки, потешки, заклички.

«Ладушки, ладушки.»,

«Пе- ту шок, петушок.»,

«Большие ноги.»,

«Водичка, водичка.»,

«Баю-бай, баю-бай.»,

«Киска, киска, киска, брысь.»,

«Как у нашего кота.»,

«Пошел кот под мосток.».

«Наши уточки с утра…»;

«Пошел котик на Торжок…»;

«Заяц Егорка…»;

«Наша Маша маленька.»;

«Чики, чики, кички.»,

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;

«Из-за леса, из-за гор.»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком.»;

«Огуречик, огуречик.»;

«Солнышко, ведрышко.».

Русские народные сказки.

«Курочка Ряба»,

«Колобок»,

«Репка» (обр. К. Ушинского,

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», обр. М. Булатова;

«Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Ой ты заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой;

«Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;

«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;

«Сапожник», польск., обр. Б. Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

З. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);

В. Берестов. «Курица с цыплятами»;

В. Жуковский. «Птичка»;

Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»);

И. Токмакова. «Баиньки».

А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла «Игрушки», «Кто как кричит»;

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

Г. Лагздынь. «Петушок»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мош- ковская. «Приказ» (в сокр.);

Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

А. Барто, П. Барто. «Девочка- ревушка»;

А. Введенский. «Мышка»;

А. Плещеев. «Сельская песня»;

Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза.

Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.);

Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;

В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);

К. Чуковский. «Цыпленок».

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…», «Был у Пети и Миши конь…»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу“;

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Г. Балл. «Желтячок»;

Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Анкета для родителей по теме:

«Русские народные сказки в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Наша группа проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?___

-да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

2. Какие книги Вы читаете детям дома?___

- русские народные сказки;

- сказки народов мира;

- о природе;

- научно – познавательные;

3. Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?___

а) смотрю содержание;

б) учитываю возраст;

в) отбираю по иллюстрациям;

г) покупаю случайно;

д) если дома нет такой сказки, то беру (нужное подчеркнуть)

4. Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой?___

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

5. Как Вы читаете сказки ребенку?___

а) по просьбе ребенка;

б) по своей инициативе;

в) ребенок читает самостоятельно как умеет (нужное подчеркнуть)

6. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком?___

Цель обсуждения: а) предлагаю просто пересказать;

б) спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;

в) обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)

7. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношение детей к окружающим людям (природе?___

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

8. Что больше любит Ваш ребенок?___

- слушать сказку;

- смотреть сказку на экране (нужное подчеркнуть)

9. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой - либо сказки?___

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

10. Как Вы думаете, Ваш ребенок умеет устанавливать связь между идеей сказки и своим жизненным опытом?___

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Публикации по теме:

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские народные сказки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2021 в 15:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русские народные сказки» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем МаринаКрестьянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД