Оксана Тупикинга
Проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
Проект
«Русские народные сказки»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Тупикина Оксана Александровна
и дети средней группы
г. Нелидово
2020год
Слайд 1
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой в сказке всегда побеждает.
Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто - нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Мы представляем проект : «Русские народные сказки».
Слайд 2.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
- Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
- Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
- Сказка для ребенка - это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того - ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Слайд 3
Цель проекта :
Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и
интерес к русскому народному творчеству.
Слайд 4
Перед нами были поставлены следующие задачи:
- формировать у детей знания о русских народных сказках.
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- развивать речь, активизировать словарный запас.
- прививать любовь к книге.
- развивать творчество, фантазию, воображение.
- укреплять взаимоотношения с родителями.
Слайд 5
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки».
Сказки имеют психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.
Слайд 6
А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок : «Мишка», «Зайка»; рассказывали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока - сорока». Дети не только рассказывали их наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту, что способствовало активизации мыслительных процессов, развитию речи, памяти
Слайд 8
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би - ба - бо», «Настольный театр», «Театр - телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки». Театрализованная деятельность помогает вырабатывать интонационную выразительность, силу голоса, мимику.
Слайд 9
С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку».
Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
Слайд 10
Дети с удовольствием рассматривали альбомы «Русские народные сказки», «Потешки», «Узнай сказку», созданные в рисунках детей и родителей.
Слайд 11
Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» - выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Слайд 12-14
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми была создана коллективная аппликация по русским народным сказкам.
Это способствовало развитию творческих способностей, образного и логического мышления детей.
Слайд 15
Дети принимают участие в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев, необходимые атрибуты.
Слайд 16
Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание.
Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.
Слайд 17
Провели выставку домашних и садовских книг по русским народным сказкам, родители стали заинтересованными участниками в организации выставки.
Слайд 18
В фотовыставке «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Русские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.
Слайд 19
Вывод
В проекте принимали участие все дети группы.
- У детей повысился уровень знаний русских народных сказок,
- Расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.
- Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.