Екатерина Сергеевна Шишкина
Проект для детей 6–7 лет «Русские народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Период реализации: 3 месяца.
Возрастная категория: 6 – 7 лет.
Тип проекта : творческий.
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: выставка русских народных игрушек, альбом «Виды народных игрушек».
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Русские народные игрушки“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Пояснительная записка
Обоснование актуальности выбранной темы:
Сегодня мы часто замечаем, что современные дети больше интересуются игрушками западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. В связи с этим, мы, педагоги, чувствуем за собой ответственность за просвещение воспитанников и приобщение их к истокам народной культуры через знакомство с изделиями народных мастеров – игрушечников.
Актуальность настоящего проекта заключается в обращении внимания подрастающего поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры.
Наш проект позволит не только пробудить в дошкольниках интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, но и познакомить их с искусством изготовления игрушек своими руками.
Проблема:
Не зная истоков народной культуры, дети смогут стать истинными патриотами своей страны.
Цель и задачи
Цель: создание условий для формирования у дошкольников уважительного отношения к своей стране страны, труду мастеров - игрушечников.
Задачи:
- активизировать познавательный интерес к истории возникновения народной игрушки;
- расширить представление детей о многообразии русских народных игрушек;
- формировать желание изготовить игрушки своими руками;
- развивать творческие способности;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Предполагаемые результаты:
- дети познакомятся с разнообразием народных игрушек;
- дети освоят техники изготовления народной игрушки из различных материалов;
- дети научатся ценить и уважать историю родной страны;
- дети научатся ценить сделанные своими руками игрушки;
- у детей активизируется интерес к народной культуре и бережное отношение к культуре своего народа;
- дети станут испытывать чувство гордости за свою страну.
Предполагаемые риски проекта :
- невнимательность родителей, их безучастность;
- занятость родителей;
- отсутствие интереса у детей;
- нехватка ресурсов;
- незнание родителями истории страны.
Маршрут реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
Постановка проблемы.
Работа с информационными ресурсами.
Целеполагание.
Составление плана проектной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования.
2. Основной этап:
БЛОК: «Взаимодействие с детьми»
Мероприятие Срок
1. ОД «Путешествие в прошлое куклы».
2. Просмотр видеофильма ««Путешествие в прошлое народной куклы».
3. Лепка «Дымковские лошадки».
4. Лепка «Богородская игрушка. Медведь».
5. ОД «Русская народная кукла».
6. Просмотр видеофильма «Сказки из глины и дерева. Дымковская игрушка».
1й месяц
1. Беседа «История появления куклы».
2. Лепка «Филимоновский петушок».
3. Рисование «Дымковская барышня».
4. Изготовление «Кукла Отдарок».
5. «Каргопольская игрушка». Знакомство с промыслом и изготовление игрушек.
6. Чтение: «Крупеничка».
2й месяц
1. Беседа «Куклы наших бабушек».
2. Роспись матрешки «Мы матрешки - расписные крошки».
3. Художественный труд «Обереговая кукла Пеленашка».
4. Аппликация «Украсим матрешек. Русская матрешка».
5. Составление рассказов: «Моя любимая народная игрушка».
6. Дидактические игры: «Собери матрешку», «Угадай игрушку», «Подбери узор к игрушке», «Как мы знаем народные промыслы», «Найди лишнее», «Что изменилось». 3й месяц
БЛОК: «Взаимодействие с родителями»
Мероприятие Срок
Анкетирование «Роль игрушки в жизни ребенка». 1й месяц
Консультация «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре». 2й месяц
Мастер - класс «Народная кукла». 3й месяц
3. Заключительный этап:
Оформление выставки русских народных игрушек.
Презентация альбома «Виды народных игрушек».
Проведение итогового мероприятия: конкурс народных игрушек.
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
Научно – методическая литература:
1. Гаврилова И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
2. Гаврилова В. В., Артемьева Л. А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет: рекомендации, планирование, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2012. – 143 с.
3. Дымковская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010. – 8 л.
4. Каргополь. Народная игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 8 л.
Интернет – ресурсы:
5. https://yandex.ru/video/preview/1095148271970777131 - путешествие в прошлое куклы.
6. https://smotrim.ru/video/291462 - сказки из глины и дерева. Дымковская игрушка.