Анна Туркина
Проект «Русская матрешка»
▼ Скачать
Русская матрешка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №131 городского округа Самара
Проект.
«Семеновская матрешка»
Разработала:
Воспитатель
Туркина А. В.
Тип проекта :
Информационный, групповой, средней продолжительности (1 неделя).
Междисциплинарные связи:
Речевая деятельность, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, игровая деятельность, кружковая работа.
Публикация «Проект „Русская матрешка“» размещена в разделах
Цель проектной деятельности :
Узнать, показать и рассказать о матрешке, истории ее создания, прививать любовь к своему народу, истории и традициям через знакомство с народным ремеслом.
Обоснование выбора темы:
Не часто можно встретить в средней группе детей тех, кто мог бы хорошо и грамотно рассказать об истории создания матрешки. Воспитатель постарается расширить опыт детей и помочь им выразить свои умения и навыки при помощи речевой деятельности, совместить ее с другими видами: изобразительная деятельность, конструирование, кружковая работа, игровая деятельность. К данной работе воспитатель привлекает родителей, как неотъемлемых участников педагогического процесса.
Задачи:
1. Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки (истории создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления, наиболее известные промыслы – семеновская, полхов-майданская).
2. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
3. Формировать коммуникативные, интеллектуальные навыки.
Участники проекта :
Воспитанники средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители.
Планируемые результаты обучения:
1. Дети будут знать историю создания матрешки.
2. Дети будут знать и передавать особенности внешнего вида – форму тела, черты лица, “одежду” и красивый узор на деревянных, расписных, нарядных и веселых матрешках.
3. Дети научатся рисовать, лепить, конструировать, вырезать различные детали одежды и головные уборы матрешки.
4. Дети научатся работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, осуществлять осознанный самостоятельный выбор.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный.
Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Дидактические игры с пяти- и семиместными матрешками.
2 этап – планирование проекта.
1. Беседы с детьми.
2. Занятия по различным видам деятельности.
3. Организация выставки детских работ.
4. Помощь родителей в поиске материала и совместная работа при подготовке сообщений и поделок.
5. Работа кружка.
3 этап – реализация проекта.
1. Утренние беседы.
“История создания семеновской матрешки”, “Расскажи мне, узор, что ты скрываешь?”
2. Игры. Д/игры “Подбери лоскутник к платью”, “Четвертый лишний”, “Часть и целое”, “Найди, что опишу”.
3. Развитие речи.
Составление рассказа – описания наряда матрешки по опорным схемам.
4. Рисование. “Веселые матрешки” (хоровод).
5. Аппликация. “Одежда для матрешки”.
6. Кружковая работа.
Совместная работа по квиллингу: “Украсим нашу матрешку”.
7. Читаем детям. Г. Лагздынь “Семь красавиц расписных”.
4 этап – итог проекта.
Итог подводится в конце недели проекта, организовывается праздник. Оформление выставки “Веселый хоровод” из работ детей. Праздник начинается с прихода в группу матрешек. Они слушают детей, которые приготовили свои сообщения. Воспитатель показывает все работы, сделанные детьми. Награждаются все дети, участвующие в проекте. В конце происходит чаепитие с угощениями, которые для детей приготовили матрешки.