Ольга Умнова
Проект «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Русская Матрёшка».
Выполнила:
Умнова Ольга Владимировна
воспитатель 2 младшей группы
СП д/с «Радуга» ГБОУ СОШ с. Кошки
«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики». Е. Флерина.
Актуальность:Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.
Публикация «Проект „Русская матрёшка“» размещена в разделах
Цели проект : - ознакомление детей дошкольного возраста с русской матрёшкой;
- формирование познавательного и художественно – эстетического развития младших дошкольников;
- приобщение дошкольников к народной культуре;
- развитие творческих способностей
Задачи проекта : - познакомить детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой; - формировать интерес к русской народной игрушке «Матрёшке»; - формировать интерес к народной культуре и традициям; - развивать творческие способности детей ; - создать условия развития творческих способностей детей; - прививать интерес к нетрадиционным способам рисования; - расширять словарный запас детей;
- проводить работу во взаимодействии с семьёй
Вид проекта : информационно – творческий.
Участники: воспитатель
дети второй младшей группы,
родители.
Срок реализации: проект является среднесрочным, так как рассчитан на 4 недели.
Ожидаемый результат:
1. Возникновение у детей:
- интереса к русской культуре;
- интерес к творчеству;
- умение использовать нетрадиционные и бросовые материалы в собственном творчестве.
2. Активное участие родителей в жизни детского сада.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Намечены ожидаемые результаты развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
Проведение круглого стола с родителями на тему: «Создание мини-музея «Русская Матрёшка»;
Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, чтения потешек, стихов, самостоятельные суждения).
Описание продукта:
создание картотеки «Стихи, загадки о матрёшке»;
дидактические игры: «Домик для матрёшки», «Собери матрёшку», «Большие и маленькие матрёшки»;
консультации для родителей «Как играть с матрёшкой».
2 этап. Основной.
Цели:
Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познакомить детей с матрёшкой в русской культуре.
Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр "Матрёшки –путешественницы", «От большой до маленькой», «Разложи и собери матрешку», которые помогут сравнивать предметы, составлять рассказы.
Организация совместной деятельности с детьми.
Коммуникативная
деятельность
- Рассматривание изображений разных
матрёшек.
- Чтение стихов и загадок о кукле.
- Составление творческих рассказов,
сказок о матрёшке совместно с родителями.
- Разучивание стихотворения Л. Некрасовой
«Веселые матрешки».
Изобразительная
деятельность.
Рисование: «Раскрасим матрешку».
Аппликация: «Украсим матрешкам сарафан»;
«Мы веселые матрешки».
Леп «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В. Л. Сухомлинский
Музыкально-художественная деятельность.
Разучивание танца "Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…".
Неваляшки (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).
Игровая деятельность.
Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».
Дидактические игры: "Собери матрёшку", "Построй ряд с закрытыми глазами", "Эти удивительные узоры".
Пальчиковые игры.
3 этап. Заключительный.
Цели: обобщить полученные детьми знания о матрёшке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрёшка является символом любви и дружбы.
Итог проекта :
Создание мини-музея
«Русская матрешка»;
Музыкальное развлечение
«В гости к нам идет матрешка»;
Презентация проекта.
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрёшек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.