Ольга Верёвкина
Проект «Русская берёза — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательный
Вид проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети средней группы №13 «Мечтатели»;
Воспитатели;
Родители.
Актуальность
Известно, что березы растут во многих странах мира, но не в одной из них к этим стройным белоствольным деревьям не
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
относятся с таким теплом, с такой любовью, как в России. Повелось еще со времён глухой старины. Березка мила душе русского человека, о ней пишут стихи, песни,
сказки, загадки. Спросите любого русского человека, есть ли в России дерево, которому поэты посвятили бы столько стихов, а народ – песен? Какое дерево можно смело назвать символом России? Мы уверены, почти единогласным будет ответ – береза! Для русского человека нет дерева милее и роднее. И, наверное, не только потому, что она растет в нашей стране повсюду, от Заполярья до южных границ. Возможно, потому, что она вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе.
Цель: приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания, повышение познавательный интерес детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Задачи: Обучающие:
Изучить какие обычаи и традиции русского народа связаны с берёзой.
Выяснить как используют берёзу в быту, медицине, промышленности. Развивающие:
Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.
Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;
Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
Предполагаемый результат
У детей сформируется представление: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности, о бережном отношении к природе.
Методы и приё мы:
Наглядный – рассматривание, показ, разъяснение.
Словесный – беседа, художественное слово, рассказ, пояснение, поощрение.
Практический – показ способов изображения и способов действия, экспериментирование.
Этапы проекта :
1-ый: подготовительный:
Определение объекта изучения.
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.
2-ой: Основной
Вхождение в игровую ситуацию;
Прогулки на участке детского сада;
Наблюдение за берёзой;
Беседы с детьми;
Работа с художественной литературой;
Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную
образовательную деятельность;
Совместная деятельность с родителями;
Рассматривание репродукций
картин русских художников.
3-ий этап: заключительный
НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие);
Выставка творческих работ по теме: «Во поле береза стояла».