Байгушева Нина Фёдоровна
Проект «Русь изначальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Практико–ориентированный
Актуальность темы:
Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет актуальную задачу, стоящую перед педагогом – создание образовательной среды, в которой в процессе взаимодействия педагога и воспитанников внутренний мир ребенка будет обогащаться, а духовно-нравственный потенциал – расти. Среди приоритетных ценностей в нашем обществе должны оставаться любовь к России, ее истории и духовному наследию.
Публикация «Проект „Русь изначальная“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
Участие в проекте должно вызвать у детей интерес к изучению истории своей Родины, способствовать формированию гражданского мировоззрения.
Цели и задачи:
Цель:
Осуществление
комплексного подхода к
воспитанию детей в духе
патриотизма, приобщение
дошкольников к истории и
культуре родной страны
России, её
достопримечательностям;
воспитание любви и
привязанности к родной
стране.
Задачи:
Развивать духовно – патриотическое воспитание и образование детей.
2. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
3. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, своеобразием России;
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
4. Познакомить с бытом, культурой и обычаями русского народа с древних времен.
Участники проекта :дети старшего возраста;воспитатели;музыкальный руководитель
Тип проекта :
• Групповой
• Исследовательский
• Творческий
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Подготовительный
этап
Определение плана и средств предстоящих дел;
Подобрать иллюстрации, картины, слайды по темам занятий; подобрать детскую литературу по тематике проекта;
подобрать образцы русских народных промыслов, подготовить материал для изобразительной деятельности.
Основной этап
Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование.
Провести с детьми русско народные игры;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое
развитие
Двигательная деятельность
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Занятия (ООД) и беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим: «Русь изначальная. Красна изба», «Путешествие в древнюю Русь», «Занятия жителей в старину»; «Дворы и дома богатых и бедных горожан»; «Крестьянский двор»; «Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь».
Просмотр иллюстраций, картин по темам занятий и бесед «Богатырская наша силушка»
ВИТОСЛАВИЦА
В России есть очень много исторических мест, где можно познакомиться с культурой и бытом древней Россией. В давние времена Россия называлась «Русью». И я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по древней Руси и посетить один из музеев деревянного зодчества, который находится недалеко от старинного города Великий Новгород - «Витославлицы»
В России есть очень много исторических мест, где можно познакомиться с культурой и бытом древней Россией. В давние времена Россия называлась «Русью». И я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по древней Руси и посетить один из музеев деревянного зодчества, который находится недалеко от старинного города Великий Новгород - «Витославлицы»
Русский быт
В период проведения занятий и бесед детям были даны представления о быте древних славян, предметах быта (утварь, одежде, ремеслах о силе славянских богатырей.
Ребята познакомились с орудиями труда с
земледельческим инвентарём (утварью)
Дидактические игры: «Что было – что стало», «Одень куклу в народный костюм», «Собери пословицу», «Собери картинку. Русские богатыри», «Собери матрешку»
Речевое развитие:
• чтение сказок, былин о русских богатырях, истории Руси
заучивание поговорок, пословиц, скороговорок, загадок
Художественно эстетическое развитие
Рисование:
• ООД: «Украсим сарафан», «Городецие узоры», «Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства»
У меня давно возник вопрос.
И теперь в проект он перерос :
В чём же раньше ходили?
Что же раньше на Руси носили?
Если взглянуть на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры.
Тонко вывела рука.
Конструирование: ООД: «Русская изба», «Кружка из гжели» «Собери матрешек»
Музыка:- Совместно с музыкальным руководителем Красная шапочка отправилась в путешествие по русско народным сказкам, а матрёшки пустились в пляс.
Двигательное развитие:
Русские народные подвижные игры, хороводы:
Подвижная игра «Бояре»
Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Русская народная культура:
Народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками.
Весёлые подвижные народные игры – это наше детство.
И мы, и наши дети любят играть в русские народные подвижные игры.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• У детей должен быть сформирован интерес и ценностное отношение к историческому прошлому своей Родины
• У детей должны быть сформированы элементарные знания о быте, жизни и обычаях русского народа
• Воспитание любви и уважения к своей стране
• Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, творчества
• Воспитание у детей познавательной активности; вызвать желание интересоваться историей своей Родины – России, жизнью своего народа.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА :
Ярмарка - выставка работ народно-прикладного исскуства;
Макет русской избы
Спасибо за внимание!