Папки-передвижки

Проект «Роль воды в жизни человека»

Аграфена Ноговицына
Проект «Роль воды в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Роль воды в жизнь человека»

Выполнила: Ноговицына Аграфена Егоровна

Вид проекта : – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) с 15.04.2024 г. -19.04.2024 г.

Актуальность проекта :

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

Публикация «Проект „Роль воды в жизни человека“» размещена в разделах

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы с пониманием ценности воды в природе для общества и человека, бережно и экономично относится к воде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Цель проекта : Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта :

Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».

Формировать у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности воды в природе для общества и человека, бережно и экономично относится к воде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.

Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.

Развивать логическое мышление, любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию, умение находить самостоятельно или с помощью взрослого ответы на интересующие вопросы из разных источников.

Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме «Вода».

Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Вода».

Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песенки о дожде, реке.

Исходя из проведенной работы в рамках проекта, были получены следующие результаты:

-У детей сформировались элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

-Овладевают знаниями о свойствах о воде.

-Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

-Активное участие родителей в реализации проекта.

Взаимодействие с родителями:

1. Анкетирование для родителей

2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»

3. Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;

4. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

План реализации проекта

1 день:

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кому нужна вода?», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды».

Речевое развитие Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, «Ручеёк». Жирова).

«Волшебница вода» (экологическая сказка, С. Сахаров «Кто в море живет?

Физическое развитие П/и «Рыбка в озере живёт», «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек».

Познавательное развитие НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды», д / и «Как мы используем воду»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Искусственные водоё мы: фонтан, бассейн, аквариум».

2 день:

Социально-коммуникативное развитие Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Капля», «Круговорот воды в природе».

Речевое развитие Чтение стихотворений «Как люди речку обидели»,

Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка)

Физическое развитие П/и «На болоте»., п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька».

Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Вода прозрачная», «Тонет не тонет», д / и «Вода жидкая»

Художественно-эстетическое развитие НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

3 день:

Социально-коммуникативное развитие Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Капельки дождя», беседа «Мир воды»

Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река».

Физическое развитие П/и “Весёлое болото”., п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек».

Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Волшебница вода» опыт-эксперимент “Вода нужна всем”.

Беседа «Вода»

Художественно-эстетическое развитие НОД Рисование «Природные водоёмы» : родник, ручей, озеро.

(Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз-Дидактик», 2009 г. стр. 134)

4 день:

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду»

Речевое развитие Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде

Физическое развитие П/и «Караси», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек»

Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Вода не имеет форму, опыт-эксперимент «

«Берегите воду»., рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас», д/и «Аквариум»

Художественно-эстетическое развитие Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка»

5 день:

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Зачем вода нужна человеку, просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту»

Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений Н. А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница»

Физическое развитие П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде

Познавательное развитие Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»

Художественно-эстетическое развитие Рисование “Природные водоё мы: море, океан”.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Роль растений в жизни человека и природной среды в целом» Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире, дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить.

Конспект занятия «Роль книги в жизни человека» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить детей с историей книги. Формировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль воды в жизни человека»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 14:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль воды в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Аграфена Ноговицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД