Аграфена Ноговицына
Проект «Роль воды в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Роль воды в жизнь человека»
Выполнила: Ноговицына Аграфена Егоровна
Вид проекта : – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) с 15.04.2024 г. -19.04.2024 г.
Актуальность проекта :
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Публикация «Проект „Роль воды в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы с пониманием ценности воды в природе для общества и человека, бережно и экономично относится к воде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель проекта : Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта :
Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».
Формировать у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности воды в природе для общества и человека, бережно и экономично относится к воде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.
Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Развивать логическое мышление, любознательность, познавательную активность, интерес к экспериментированию, умение находить самостоятельно или с помощью взрослого ответы на интересующие вопросы из разных источников.
Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме «Вода».
Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Вода».
Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песенки о дожде, реке.
Исходя из проведенной работы в рамках проекта, были получены следующие результаты:
-У детей сформировались элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
-Овладевают знаниями о свойствах о воде.
-Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
-Активное участие родителей в реализации проекта.
Взаимодействие с родителями:
1. Анкетирование для родителей
2. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»
3. Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
4. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
План реализации проекта
1 день:
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кому нужна вода?», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды».
Речевое развитие Чтение стихотворений «Сколько знаю я дождей” (А. Тараскин, «Ручеёк». Жирова).
«Волшебница вода» (экологическая сказка, С. Сахаров «Кто в море живет?
Физическое развитие П/и «Рыбка в озере живёт», «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек».
Познавательное развитие НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду», опыт-эксперимент «Свойства воды», д / и «Как мы используем воду»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Искусственные водоё мы: фонтан, бассейн, аквариум».
2 день:
Социально-коммуникативное развитие Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Капля», «Круговорот воды в природе».
Речевое развитие Чтение стихотворений «Как люди речку обидели»,
Н. А. Рыжова «Жила-была река» (экологическая сказка)
Физическое развитие П/и «На болоте»., п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька».
Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Вода прозрачная», «Тонет не тонет», д / и «Вода жидкая»
Художественно-эстетическое развитие НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
3 день:
Социально-коммуникативное развитие Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Капельки дождя», беседа «Мир воды»
Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река».
Физическое развитие П/и “Весёлое болото”., п/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек».
Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Волшебница вода» опыт-эксперимент “Вода нужна всем”.
Беседа «Вода»
Художественно-эстетическое развитие НОД Рисование «Природные водоёмы» : родник, ручей, озеро.
(Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз-Дидактик», 2009 г. стр. 134)
4 день:
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Кому в природе нужна вода», сюжетно-ролевая игра «Рыбки в пруду»
Речевое развитие Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде
Физическое развитие П/и «Караси», п/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек»
Познавательное развитие Опыт-эксперимент «Вода не имеет форму, опыт-эксперимент «
«Берегите воду»., рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас», д/и «Аквариум»
Художественно-эстетическое развитие Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка»
5 день:
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Зачем вода нужна человеку?», просмотр и обсуждение видеоурока «Как нужно беречь воду?», мультфильма «В порту»
Речевое развитие Чтение и обсуждение произведений Н. А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница»
Физическое развитие П/и «Ходят капельки по кругу», п/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде
Познавательное развитие Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
Художественно-эстетическое развитие Рисование “Природные водоё мы: море, океан”.