Папки-передвижки

Проект «Роль папы в воспитании детей 2–3 лет»

татьяна загороднева
Проект «Роль папы в воспитании детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель Проекта «Роль папы в воспитании детей 2-3 лет» - Загороднева Татьяна Игоревна – воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

Публикация «Проект „Роль папы в воспитании детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Всем известно, что для гармоничного развития ребёнка чрезвычайно важно наличие в семье обоих родителей. Роль мамы всем понятна! Мама дает детям– заботу, ласку, уход, безусловное принятие. Есть такое мнение, что для благополучного развития ребёнка, главное - это внимание мамы. В чем же заключается роль папы?

Но психологи утверждают, что роль папы не менее важна. Папа может дать – защиту, уверенность, свой жизненный опыт, обратную связь, научить принятию или непринятию социальных норм. Наиболее раннее начало общения отца и ребенка – одно из важнейших условий, оказывающих влияние на их будущую взаимную привязанность.

Актуальность проекта :

Учитывая вышеизложенное, тема проекта «Роль папы в воспитании детей 2-3 лет» выбрана мною не случайно. Сегодня очень велика роль отца в воспитании ребенка. Пренебрежение важностью отцовства сегодня носит катастрофический характер. Мужчины на протяжении нескольких поколений росли, не понимая важности роли папы в воспитании. В сознании общества есть стойкая убедительность в том, что роль мужчины в воспитании детей не важна, и только мама способна дать ребенку все необходимое. В конечном итоге так думают и сами отцы, не видя своего места в воспитательном процессе, не осознавая важность своего влияния на ребенка.

Паспорт проекта :

Тип проекта : практико-ориентированный

Срок реализации: 4 месяца

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети, отцы воспитанников, воспитатель

Место проведения: МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области.

Цель проекта :

Помочь отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупредить появление отчуждения между ребёнком и его отцом.

Задачи:

1. Расширить знания отцов в воспитании детей общедоступными научными сведениями.

2. Довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей.

3. Воспитать у отцов чувства уверенности в своих силах.

4. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

5. Подготовить и провести презентацию проекта.

План реализации проекта

1 этап - Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта :

Обсуждение цели и задач проекта с папами воспитанников.

Подбор методической литературы.

2 этап - Основной (практическая часть)

Создание условий для внедрения плана.

Формирование установки на сотрудничество детского сада и отцов.

Совместная деятельность по схеме «педагог-ребёнок», «ребёнок-отец», «отец-педагог».

Тестирование отцов.

Обобщение и распространение опыта отцов в воспитании.

Проведение родительского собрания для пап на тему «Роль папы в воспитании детей раннего возраста», раздача буклетов.

3 этап – Заключительный

Подведение итогов.

Оформление презентации.

Выступление на ГМО с целью распространения опыта работа перед другими педагогами.

Формы работы Содержание Время проведения Ответственные

Формирование банка семьи Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье Сентябрь Воспитатель, родители воспитанников

Тестирование Тест для пап: «Я и мой ребенок» Октябрь Воспитатель,

папы воспитанников

Родительское собрание, раздача буклетов «Роль папы в воспитании детей раннего возраста» Октябрь Воспитатель,

папы воспитанников

Привлечение пап к участию в деятельности группы «Это сделано руками наших пап» (изготовлению кормушек для зимующих птиц, украшение группы к новогоднему празднику) Ноябрь-Декабрь Папы воспитанников, воспитанники группы

Фотовыставка «Мой папа – моя гордость» Декабрь Воспитатель, папы воспитанников, воспитанники группы

В результате социологического исследования было выявлено, что из 19 человек, посещающих группу, полную семью имеют все дети. Один ребенок из многодетной семьи. Родители в основном имеют высшее образование и относятся к инженерно- техническим работникам. Микроклимат в семьях положительный, все дети ухоженные, опрятные.

Для пап был предложен тест.

По результатам тестирования выявлено, следующее:

1. 80% пап воспитанников группы №5 «Карапузики» относятся к ребенку с уважением, придерживаются постоянной линии поведения.

2. 20% пап – обладают способностями воспитателя, но на практике не всегда применяют. Эти папы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Кроме того, в одних случаях такие папы чересчур строги, в других слишком мягки.

Таким папам были даны рекомендации изменить свой подход к воспитанию ребенка.

3. Серьезных проблем с воспитанием ребенка не обнаружено ни у одного папы.

На родительском собрании папы воспитанников группы №5 «Карапузики» получили буклеты, содержащую следующую информацию по взаимодействию пап и детей.

Папы, прослушав на родительском собрании от воспитателя теорию о различных видах игр, начали применять ее на практике.

Большая работа была проведена папами воспитанников группы №5 «Карапузики» по изготовлению кормушек для подкормки зимующих птиц на территории детского сада.

В итоге папы воспитанников группы №5 «Карапузики» вместе со своими детьми изготовили 4 кормушки (2 из дерева, 1 из металла, 1 из пластмассы, которые мы вместе с детьми вывесили на участке нашей группы.

Ежедневно мы с детьми стали насыпать в кормушки корм, который малыши приносили для птиц в детский сад.

Также папы группы №5 «Карапузики» вместе со своими детьми помогали воспитателю украсить группу к новогоднему празднику.

Итоговое мероприятие – организация фотовыставки. Дети с удовольствием рассказывали про своих пап, как они вместе играют, как помогают маме и какие еще добрые дела они делают.

ВЫВОД.

В результате реализации проекта :

• Созданы необходимые условия для помощи отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупреждения появления отчуждения между ребёнком и его отцом.

• Созданы условия для развития творческих способностей детей, их познавательной активности, коммуникативных навыков.

Список литературы:

1. Журнал «Дети» № 2-3 март- апрель 2009;

2. Джон Элиум «Воспитание сына». – СПб: «Питер», 1997г;

3. Гарбузов В. И. «Воспитание ребенка». – СПб: «Дельта», 1997г.

4. Акимова Г. Е. «Расту, играю, развиваюсь!». -Екатеринбург: У-Фактория, 2006г.

5. Пезешкиан Н. «Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов». -СПб: Речь, 2004г.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.

Консультация «Виды игр и их роль в воспитании детей» Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В свободное время дети с упоением.

Консультация для родителей «Папа может! Или Роль отца в воспитании детей» В преддверии праздника настоящих мужчин – Дня защитника Отечества, хочется поговорить о наших дорогих, сильных, любимых, в общем, самых.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль папы в воспитании детей 2–3 лет»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 18:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль папы в воспитании детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна загороднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД