татьяна загороднева
Проект «Роль папы в воспитании детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель Проекта «Роль папы в воспитании детей 2-3 лет» - Загороднева Татьяна Игоревна – воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области
Публикация «Проект „Роль папы в воспитании детей 2–3 лет“» размещена в разделах
Всем известно, что для гармоничного развития ребёнка чрезвычайно важно наличие в семье обоих родителей. Роль мамы всем понятна! Мама дает детям– заботу, ласку, уход, безусловное принятие. Есть такое мнение, что для благополучного развития ребёнка, главное - это внимание мамы. В чем же заключается роль папы?
Но психологи утверждают, что роль папы не менее важна. Папа может дать – защиту, уверенность, свой жизненный опыт, обратную связь, научить принятию или непринятию социальных норм. Наиболее раннее начало общения отца и ребенка – одно из важнейших условий, оказывающих влияние на их будущую взаимную привязанность.
Актуальность проекта :
Учитывая вышеизложенное, тема проекта «Роль папы в воспитании детей 2-3 лет» выбрана мною не случайно. Сегодня очень велика роль отца в воспитании ребенка. Пренебрежение важностью отцовства сегодня носит катастрофический характер. Мужчины на протяжении нескольких поколений росли, не понимая важности роли папы в воспитании. В сознании общества есть стойкая убедительность в том, что роль мужчины в воспитании детей не важна, и только мама способна дать ребенку все необходимое. В конечном итоге так думают и сами отцы, не видя своего места в воспитательном процессе, не осознавая важность своего влияния на ребенка.
Паспорт проекта :
Тип проекта : практико-ориентированный
Срок реализации: 4 месяца
По количеству участников: групповой
Участники проекта : дети, отцы воспитанников, воспитатель
Место проведения: МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области.
Цель проекта :
Помочь отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупредить появление отчуждения между ребёнком и его отцом.
Задачи:
1. Расширить знания отцов в воспитании детей общедоступными научными сведениями.
2. Довести до отцов истину, что им принадлежит право и обязанность воспитания их детей.
3. Воспитать у отцов чувства уверенности в своих силах.
4. Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
5. Подготовить и провести презентацию проекта.
План реализации проекта
1 этап - Подготовительный
Создание необходимых условий для реализации проекта :
Обсуждение цели и задач проекта с папами воспитанников.
Подбор методической литературы.
2 этап - Основной (практическая часть)
Создание условий для внедрения плана.
Формирование установки на сотрудничество детского сада и отцов.
Совместная деятельность по схеме «педагог-ребёнок», «ребёнок-отец», «отец-педагог».
Тестирование отцов.
Обобщение и распространение опыта отцов в воспитании.
Проведение родительского собрания для пап на тему «Роль папы в воспитании детей раннего возраста», раздача буклетов.
3 этап – Заключительный
Подведение итогов.
Оформление презентации.
Выступление на ГМО с целью распространения опыта работа перед другими педагогами.
Формы работы Содержание Время проведения Ответственные
Формирование банка семьи Социологические исследования по определению социального статуса и микроклимата в семье Сентябрь Воспитатель, родители воспитанников
Тестирование Тест для пап: «Я и мой ребенок» Октябрь Воспитатель,
папы воспитанников
Родительское собрание, раздача буклетов «Роль папы в воспитании детей раннего возраста» Октябрь Воспитатель,
папы воспитанников
Привлечение пап к участию в деятельности группы «Это сделано руками наших пап» (изготовлению кормушек для зимующих птиц, украшение группы к новогоднему празднику) Ноябрь-Декабрь Папы воспитанников, воспитанники группы
Фотовыставка «Мой папа – моя гордость» Декабрь Воспитатель, папы воспитанников, воспитанники группы
В результате социологического исследования было выявлено, что из 19 человек, посещающих группу, полную семью имеют все дети. Один ребенок из многодетной семьи. Родители в основном имеют высшее образование и относятся к инженерно- техническим работникам. Микроклимат в семьях положительный, все дети ухоженные, опрятные.
Для пап был предложен тест.
По результатам тестирования выявлено, следующее:
1. 80% пап воспитанников группы №5 «Карапузики» относятся к ребенку с уважением, придерживаются постоянной линии поведения.
2. 20% пап – обладают способностями воспитателя, но на практике не всегда применяют. Эти папы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Кроме того, в одних случаях такие папы чересчур строги, в других слишком мягки.
Таким папам были даны рекомендации изменить свой подход к воспитанию ребенка.
3. Серьезных проблем с воспитанием ребенка не обнаружено ни у одного папы.
На родительском собрании папы воспитанников группы №5 «Карапузики» получили буклеты, содержащую следующую информацию по взаимодействию пап и детей.
Папы, прослушав на родительском собрании от воспитателя теорию о различных видах игр, начали применять ее на практике.
Большая работа была проведена папами воспитанников группы №5 «Карапузики» по изготовлению кормушек для подкормки зимующих птиц на территории детского сада.
В итоге папы воспитанников группы №5 «Карапузики» вместе со своими детьми изготовили 4 кормушки (2 из дерева, 1 из металла, 1 из пластмассы, которые мы вместе с детьми вывесили на участке нашей группы.
Ежедневно мы с детьми стали насыпать в кормушки корм, который малыши приносили для птиц в детский сад.
Также папы группы №5 «Карапузики» вместе со своими детьми помогали воспитателю украсить группу к новогоднему празднику.
Итоговое мероприятие – организация фотовыставки. Дети с удовольствием рассказывали про своих пап, как они вместе играют, как помогают маме и какие еще добрые дела они делают.
ВЫВОД.
В результате реализации проекта :
• Созданы необходимые условия для помощи отцам в осознании своих задач в семье, в деле воспитания и образования детей и предупреждения появления отчуждения между ребёнком и его отцом.
• Созданы условия для развития творческих способностей детей, их познавательной активности, коммуникативных навыков.
Список литературы:
1. Журнал «Дети» № 2-3 март- апрель 2009;
2. Джон Элиум «Воспитание сына». – СПб: «Питер», 1997г;
3. Гарбузов В. И. «Воспитание ребенка». – СПб: «Дельта», 1997г.
4. Акимова Г. Е. «Расту, играю, развиваюсь!». -Екатеринбург: У-Фактория, 2006г.
5. Пезешкиан Н. «Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов». -СПб: Речь, 2004г.