Папки-передвижки

Проект родительского клуба «Ладушки» на 2019–2020 год

Ольга Анатольевна Васильева
Проект родительского клуба «Ладушки» на 2019–2020 год
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детский сад помогает ребенку получить опыт взаимодействия со сверстниками, научиться самостоятельности, развить социально-коммуникативные навыки. Задачей педагогов и специалистов ДОО является организация комфортных условий для ребенка. В дошкольном возрасте психика ребенка неустойчива, необходимо бережное отношение к ней со стороны окружающих взрослых.

Ребенок в дошкольном возрасте только начинает узнавать мир вокруг себя, сталкиваясь с рядом трудностей в семье и детском саду. Различные психологические проблемы могут возникнуть даже в самой благополучной семье. Родители часто хотят помочь, но не знают как. Прекрасным способом в таких случаях может стать арт-терапия, которая дает легкую возможность контакта с трудными проблемами [2].

Темочки:

Арт-терапия – терапия с помощью искусства, а точнее – с помощью художественной деятельности. Это абсолютно безопасный способ, который не имеет противопоказаний, но способен раскрывать глубоко спрятанные личностные проблемы и решать их. Использовать арт-терапию могут педагоги и родители без психологического образования, что позволяет развивать в детях творческий потенциал, помогает более мягкой социализации и коррекции поведения.

Арт-терапевтические методики помогают выразить свои чувства и эмоции в творчестве и игре, снимая психическое напряжение. Наблюдается снижение проявления упрямства, агрессии, страхов, заикания, гиперактивности и других проблем у ребенка дошкольного возраста. Арт-терапия позволяет подобрать занятие, исходя из интересов ребенка. Существует множество разновидностей такой терапии:

• Изотерапия (использование различных форм рисования, лепки, росписи)

• Песочная терапия

• Терапия цветом

• Музыкальная терапия или терапия пением

• Сказкотерапия

• Танцевальная терапия

• Имаготерапия (работа с театральными образами)

• Куклотерапия и многие другие [1].

В нашем родительском клубе «Ладушки» мы помогаем родителям поиску наилучших форм воспитания и развития ребенка, гармонизации детско-родительских отношений. В 2019-2020 учебном году мы планируем провести дискуссии, консультации, тренинги и мастер-классы по арт-терапевтическим методикам. В нашей группе в контакте мы продолжим проведение интерактивных круглых столов по актуальным темам.

В состав творческой группы вошли воспитатели и специалисты ДОУ.

Руководитель творческой группы – Васильева Ольга Анатольевна, воспитатель группы № 2.

Члены творческой группы:

1.

2.

3.

4.

Направления работы клуба :

- психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;

- оптимизация стиля семейного воспитания в информативном и обучающем направлениях;

- гуманизация детско-родительских отношений;

- формирование партнерских отношений родителей и нашего ДОУ.

Формы работы с родителями :

- наглядно-информационные – стенды, стенгазеты, выставки, памятки;

- общие, групповые – сообщение, консультация, круглый стол, практикум, мастер-класс;

- индивидуальные – беседа, консультация.

Задачи работы с родителями :

- формирование навыков конструктивного общения родителей с детьми;

- расширение знаний родителей об арт-терапевтических методиках;

- оказание помощи при проблемах в воспитании детей;

- способствование формированию навыков здорового образа жизни;

- создание партнерских взаимоотношений родителей с ДОУ.

Встречи родительского клуба планируются один раз в месяц с 17-30 до 19-00.

Участники родительского клуба – родители МБДОУ №257 и участники группы в контакте «Ладушки»-257.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА

Количество встреч в месяц - 1.

Длительность - 1,5 часа.

Количество встреч в год-8.

Всего часов в год - 12.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Октябрь

Тема: «Изотерапия»

№ вопросы форма проведения

1 Арт-терапия – задачи и формы (психолог) консультация

2 Как организовать занятия изотерапией дома беседа

3 Мастер-класс: «Пластилинография» практикум

4 vk : «Арт-терапия – дань моде или необходимость?» круглый стол

Ноябрь

Тема: «Песочная терапия»

№ вопросы форма проведения

1 Песочная терапия (психолог) сообщение

2 Игры с песком дома консультация

3 Мастер-класс: «Песочный городок» практикум

4 vk : «Какие арт-терапевтические методики на ваш взгляд наиболее эффективны?» круглый стол

Декабрь

Тема: «Терапия цветом»

№ вопросы форма проведения

1 Влияние цвета на человека (психолог) сообщение

2 Цветотерапия дома консультация

3 Мастер-класс: «Новогодние украшения» практикум

4 vk : «Как использовать цветотерапию дома?» круглый стол

Январь

Тема: «Музыкальная терапия»

№ вопросы форма проведения

1 Значение музыки для ребенка (психолог) сообщение

2 Музыкально-речевые игры (логопед) консультация, памятка

3 Мастер-класс: «Музыкально-ритмические упражнения» практикум

4 vk : «Нужно ли воспитывать любовь к музыке у ребенка?» круглый стол

Февраль

Тема: «Сказкотерапия»

№ вопросы форма проведения

1 Виды и значение терапевтических сказок (психолог) сообщение

2 Алгоритм создания терапевтической сказки консультация, памятка

3 Мастер-класс: «Шерстяная сказка» практикум

4 vk : «Нужны ли сказки современному ребенку в век интернета?» круглый стол

Март

Тема: «Танцевальная терапия»

№ вопросы форма проведения

1 Какие проблемы решает танцевальная терапия (психолог) сообщение, стенгазета

2 Как выразить эмоции с помощью танца консультация

3 Мастер-класс: «Свободный танец» практикум

4 vk : «Какое значение имеет танец?» круглый стол

Апрель

Тема: «Имаготерапия»

№ вопросы форма проведения

1 Арт-терапия с помощью театра (психолог) беседа

2 Виды театра сообщение

3 Мастер-класс: «Теневой театр» практикум

4 vk : «Как организовать домашний театр?» круглый стол

Май

Тема: «Куклотерапия»

№ вопросы форма проведения

1 Кукла в арт-терапии (психолог) консультация

2 Народная кукла сообщение

3 Мастер-класс: «Кукла своими руками» практикум

4 vk : «Помогло ли Вам использование арт-терапии в воспитании ребенка?» круглый стол

Литература

1. Интернет-источник: Арт-терапия для дошкольников, 4 мая 2019._URL https://psy-metod.ru/articles/art-terapiya-dlya-doshkolnikov (Дата обращения 18.08.2019).

2. Интернет-источник: Георгиевская Д. А., Акутина С. П. Использование арт-терапевтических техник в работе с детьми дошкольного возраста//Молодой ученый. – 2016. – №7. – С. 320-322. – URL https://moluch.ru/archive/111/27675/ (Дата обращения 18.08.2019).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект родительского клуба «Ладушки» на 2019–2020 год
Опубликовано: 7 января 2020 в 09:33
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект родительского клуба «Ладушки» на 2019–2020 год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Васильева (УИ 232791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД