Ольга Анатольевна Васильева
Проект родительского клуба «Ладушки» на 2019–2020 год
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Детский сад помогает ребенку получить опыт взаимодействия со сверстниками, научиться самостоятельности, развить социально-коммуникативные навыки. Задачей педагогов и специалистов ДОО является организация комфортных условий для ребенка. В дошкольном возрасте психика ребенка неустойчива, необходимо бережное отношение к ней со стороны окружающих взрослых.
Ребенок в дошкольном возрасте только начинает узнавать мир вокруг себя, сталкиваясь с рядом трудностей в семье и детском саду. Различные психологические проблемы могут возникнуть даже в самой благополучной семье. Родители часто хотят помочь, но не знают как. Прекрасным способом в таких случаях может стать арт-терапия, которая дает легкую возможность контакта с трудными проблемами [2].
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Арт-терапия – терапия с помощью искусства, а точнее – с помощью художественной деятельности. Это абсолютно безопасный способ, который не имеет противопоказаний, но способен раскрывать глубоко спрятанные личностные проблемы и решать их. Использовать арт-терапию могут педагоги и родители без психологического образования, что позволяет развивать в детях творческий потенциал, помогает более мягкой социализации и коррекции поведения.
Арт-терапевтические методики помогают выразить свои чувства и эмоции в творчестве и игре, снимая психическое напряжение. Наблюдается снижение проявления упрямства, агрессии, страхов, заикания, гиперактивности и других проблем у ребенка дошкольного возраста. Арт-терапия позволяет подобрать занятие, исходя из интересов ребенка. Существует множество разновидностей такой терапии:
• Изотерапия (использование различных форм рисования, лепки, росписи)
• Песочная терапия
• Терапия цветом
• Музыкальная терапия или терапия пением
• Сказкотерапия
• Танцевальная терапия
• Имаготерапия (работа с театральными образами)
• Куклотерапия и многие другие [1].
В нашем родительском клубе «Ладушки» мы помогаем родителям поиску наилучших форм воспитания и развития ребенка, гармонизации детско-родительских отношений. В 2019-2020 учебном году мы планируем провести дискуссии, консультации, тренинги и мастер-классы по арт-терапевтическим методикам. В нашей группе в контакте мы продолжим проведение интерактивных круглых столов по актуальным темам.
В состав творческой группы вошли воспитатели и специалисты ДОУ.
Руководитель творческой группы – Васильева Ольга Анатольевна, воспитатель группы № 2.
Члены творческой группы:
1.
2.
3.
4.
Направления работы клуба :
- психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
- оптимизация стиля семейного воспитания в информативном и обучающем направлениях;
- гуманизация детско-родительских отношений;
- формирование партнерских отношений родителей и нашего ДОУ.
Формы работы с родителями :
- наглядно-информационные – стенды, стенгазеты, выставки, памятки;
- общие, групповые – сообщение, консультация, круглый стол, практикум, мастер-класс;
- индивидуальные – беседа, консультация.
Задачи работы с родителями :
- формирование навыков конструктивного общения родителей с детьми;
- расширение знаний родителей об арт-терапевтических методиках;
- оказание помощи при проблемах в воспитании детей;
- способствование формированию навыков здорового образа жизни;
- создание партнерских взаимоотношений родителей с ДОУ.
Встречи родительского клуба планируются один раз в месяц с 17-30 до 19-00.
Участники родительского клуба – родители МБДОУ №257 и участники группы в контакте «Ладушки»-257.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА
Количество встреч в месяц - 1.
Длительность - 1,5 часа.
Количество встреч в год-8.
Всего часов в год - 12.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Октябрь
Тема: «Изотерапия»
№ вопросы форма проведения
1 Арт-терапия – задачи и формы (психолог) консультация
2 Как организовать занятия изотерапией дома беседа
3 Мастер-класс: «Пластилинография» практикум
4 vk : «Арт-терапия – дань моде или необходимость?» круглый стол
Ноябрь
Тема: «Песочная терапия»
№ вопросы форма проведения
1 Песочная терапия (психолог) сообщение
2 Игры с песком дома консультация
3 Мастер-класс: «Песочный городок» практикум
4 vk : «Какие арт-терапевтические методики на ваш взгляд наиболее эффективны?» круглый стол
Декабрь
Тема: «Терапия цветом»
№ вопросы форма проведения
1 Влияние цвета на человека (психолог) сообщение
2 Цветотерапия дома консультация
3 Мастер-класс: «Новогодние украшения» практикум
4 vk : «Как использовать цветотерапию дома?» круглый стол
Январь
Тема: «Музыкальная терапия»
№ вопросы форма проведения
1 Значение музыки для ребенка (психолог) сообщение
2 Музыкально-речевые игры (логопед) консультация, памятка
3 Мастер-класс: «Музыкально-ритмические упражнения» практикум
4 vk : «Нужно ли воспитывать любовь к музыке у ребенка?» круглый стол
Февраль
Тема: «Сказкотерапия»
№ вопросы форма проведения
1 Виды и значение терапевтических сказок (психолог) сообщение
2 Алгоритм создания терапевтической сказки консультация, памятка
3 Мастер-класс: «Шерстяная сказка» практикум
4 vk : «Нужны ли сказки современному ребенку в век интернета?» круглый стол
Март
Тема: «Танцевальная терапия»
№ вопросы форма проведения
1 Какие проблемы решает танцевальная терапия (психолог) сообщение, стенгазета
2 Как выразить эмоции с помощью танца консультация
3 Мастер-класс: «Свободный танец» практикум
4 vk : «Какое значение имеет танец?» круглый стол
Апрель
Тема: «Имаготерапия»
№ вопросы форма проведения
1 Арт-терапия с помощью театра (психолог) беседа
2 Виды театра сообщение
3 Мастер-класс: «Теневой театр» практикум
4 vk : «Как организовать домашний театр?» круглый стол
Май
Тема: «Куклотерапия»
№ вопросы форма проведения
1 Кукла в арт-терапии (психолог) консультация
2 Народная кукла сообщение
3 Мастер-класс: «Кукла своими руками» практикум
4 vk : «Помогло ли Вам использование арт-терапии в воспитании ребенка?» круглый стол
Литература
1. Интернет-источник: Арт-терапия для дошкольников, 4 мая 2019._URL https://psy-metod.ru/articles/art-terapiya-dlya-doshkolnikov (Дата обращения 18.08.2019).
2. Интернет-источник: Георгиевская Д. А., Акутина С. П. Использование арт-терапевтических техник в работе с детьми дошкольного возраста//Молодой ученый. – 2016. – №7. – С. 320-322. – URL https://moluch.ru/archive/111/27675/ (Дата обращения 18.08.2019).