Наталья Лямзина
Проект «Родительская почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Родительская почта»
Обоснование: пустующие ящики «Почта доверия» вызывают необходимость перестройки существующей работы с письменными обращениями родителей.
Цель: наладить динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада с семьей.
Во-первых, следует разработать систему родительской почты. Можно предложить несколько таких ящиков для оперативного сбора различной информации: «Почта родительского гнева», «Почта родительского недоверия (опасения)», «Почта анонимных обращений родителей», «Адресная почта (вопросы родителей к конкретным специалистам)», «Почта родительского счастья», «Благодарности родителей», «Родители недоумевают, почему.», «Почта родительских идей (предложений, пожеланий)» и т. д. Во-вторых, важным в персонализации почты становятся действенность тематики обращений родителей (название почты должно стимулировать, ответная реакция дошкольного образовательного учреждения (ее адекватность, оперативность, доступность и гласность). Дошкольное образовательное учреждение демонстрирует свою заинтересованную, деятельную и действенную активность, а родители – готовность решать проблемы своих детей с помощью детского сада для полноценного пребывания ребенка в нем.
Публикация «Проект „Родительская почта“» размещена в разделах
Технология внедрения проекта состоит из трех этапов.
1-й этап – подготовительный. Коллектив дошкольного образовательного учреждения разрабатывает тематику и порядок представления ящиков родительской почты. Ящики должны устанавливаться на видном и доступном месте в приемных, рядом помещаются бумага, ручки, карандаши и т. п. Важно продумать ротацию ящиков: в течение 1-2 недель каждый ящик находится в одной группе. Назначается педагог, ответственный за сбор и анализ полученной информации, а также подготовку ответов на обращения родителей. После назначенного срока, когда все обращения родителей проанализированы и обработаны (возможно с представлением статистической информации для родителей : сколько всего получено обращений за отчетный период, их характер, группировка по содержанию и т. д., ящик перемещается в другую группу. Таким образом, каждый ящик проходит определенный маршрут по всем группам. Собранная информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованная (через информационные стенды, отчеты, плакаты, брошюры и т. д.).
2-й этап – основной. Родителям презентуют разработанные ящики, объясняют механизм работы, демонстрируют их действенность. Это может быть обучение по использованию родительской почты : на родительском собрании или встрече с родителями предлагается наполнить представленные ящики, после чего педагоги в режиме реального времени отвечают на поступившие обращения. На данном этапе важно продемонстрировать готовность дошкольного образовательного учреждения отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам посредством почты.
Следует пояснить, что почта не заменяет и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Иначе говоря, родительская почта – только повод для дальнейшей работы и средство, обеспечивающее оперативную и адекватную обратную связь
3-й этап – заключительный. Подводятся промежуточные и окончательные итоги работы родительской почты. На данном этапе важно ознакомить родителей с обобщенным результатом их обращений и за-просов, а также результатами работы дошкольного образовательного учреждения в данном направлении (принятые меры и их результаты).
Чтобы родительская почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи, необходимо оперативно обновлять тематику ящиков.