Марина Колмакова
Проект «Рисуем, лепим вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Поэтому необходимо заботиться о повышении уровня знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования. Для укрепления тесной связи и взаимодействия с семьёй мы решили использовать проектную деятельность,где каждая семья принимает участие в решении задач, в изготовлении пособий. А самое главное - это взаимодействие со своим малышом.
Публикация «Проект „Рисуем, лепим вместе с детьми“» размещена в разделах
Один из наших проектов - "Рисуем, лепим вместе с детьми".
Тип проекта : практико-ориентированный.
Возраст детей: ранний возраст.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Проблема: недостаточное знание родителями принципов обучающего процесса по изобразительной деятельности.
Актуальность проекта : полноценное развитие и воспитание ребё нка невозможно без участия родителей: это понятно всем педагогам. Стремясь заработать, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию. Предоставляют эту задачу решать педагогам детского сада. Поэтому, мы пришли к пониманию целесообразности приобщения маленького ребёнка и всех членов семьи к творческим видам деятельности (лепка, рисование, аппликация). Ведь это так интересно, когда твой малыш в совместной игре учится рисовать грибок, лепить колобок, приклеить ягодку к веточке.
Цель проекта :способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-взрослых отношений на основе осознанного подхода родителей к организации совместной изобразительной деятельности.
В ходе проектной деятельности :
• провели анкетирование среди родителей;
• подготовили и провели консультацию-практикум для родителей по возможности использования изобразительной деятельности с детьми;
• разработали и провели серию занятий в сотворчестве педагог - дети - родители по изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Результатом проектной деятельности стала выставка детско-родительских работ "Рисуем и лепим сами".
"С папой всё получится!"
"Наше с мамой угощение"
"Солнышко", семья Мельниковых
"Приключение мишутки"
семья Брузгулис
Такие совместные занятия с детьми помогают родителям обогатить свой социально-педагогический опыт по воспитанию своего малыша, способствуют повышению их педагогической компетентности. В общении с родителями у нас выстраиваются доверительно деловые отношения. Воспитатель и родители, в этом случае - деловые партнеры, собеседники, единомышленники, союзники.
Из практики взаимодействия с родителями мы определили наиболее позитивные стороны, которые можно было видеть в :
• проявляющемся творчестве и активности в преобразовании предметно-развивающей среды в группе, направленной на развитие изобразительной деятельности;
• создании в группе атмосферы психологического комфорта;
• целенаправленной и углубленной работе над развитием изобразительных навыков у детей раннего возраста через совместную деятельность взрослого и детей.