Инна Разумная
Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье,он сохраняет в течении всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем,что в ней ребенок находится в течении значительной части своей жизни,и по длительности своего воздействия на личность не один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка,и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто,кроме самых близких для него в семье людей-матери,отца,бабушки,дедушки,брата,сестры,ни относятся к ребенку лучше,не любят его так и не заботятся столько о нем. В тоже время семья может выступать и отрицательным фактором воспитания. На ребенка негативно влияют ссоры,конфликты родителей,непоследовательность,плохой пример. Взрослые допускают промахи в воспитании:относятся к ребенку,как к своей уменьшенной копии,часто не справедливы к детям,используют физические наказания и многое другое. К типичным ошибкам можно отнести и отсутствие единства требований к детям,когда один взрослый требует от ребенка одно,другие-другое. Непоследовательность заключается в том,что эти требования зависят от минутных настроений родителя. Эти ошибки родителей связаны с недостатком знаний по вопросам воспитания ребенка,отсутствием выдержки,терпения,педагогического такта. Родители нуждаются в помощи со стороны специалиста,хотя некоторые из них и не осознают этой потребности. Чтобы грамотно воспитывать ребенка,необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых,учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка,понимание того,что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. И здесь могут оказать профессиональную помощь педагоги дошкольных учреждений. Поэтому в настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями,которые предполагает обмен мыслями,чувствами,переживаниями;оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей,то есть сообщение им знаний,формирование у них педагогических умений и навыков. Целью педагогов дошкольного учреждения является оказание помощи родителям в воспитание детей. Задачи стоящие перед педагогами дошкольного учреждения в работе с родителями: 1. Изучение семей детей; 2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения; 3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей; 4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии. Работа педагога с родителями включает в себя,по сути,все вопросы воспитания и обучения детей,с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем,поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка,задачах воспитания,методах,организации предметно-игровой среды,подготовке его к обучению в школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос:как поступить в том или ином случае?".