Папки-передвижки

Проект «Рисование без правил — фантазия без границ» (старший дошкольный возраст)

Елена Варварычева
Проект «Рисование без правил — фантазия без границ» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Публикация «Проект „Рисование без правил — фантазия без границ“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста я заметила : дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами, осваивают отдельные приемы и способы рисования, но при создании собственных работ изобразительные и выразительные навыки детей остаются на среднем уровне, многие композиции выделяются скудностью содержания, штампами. Нет главного – "своих", искренних рисунков, отсутствует творческий подход, они не отражают то, что значимо для рисующего их ребенка. Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей обилие положительных эмоций; даёт возможность использования в качестве изобразительных материалов часто неожиданных предметов, удивляя малышей оригинальностью и непредсказуемостью. Знания, умения, педагогический такт дают возможность ребёнку сотворить собственную картину мира, а нетрадиционные методы рисования сделать рисунок красивым, понятным, привлекают его и заинтересовывают.

Идея педагогического опыта– развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Чтобы выявить и реализовать возможности детей, я разработала проект на тему «Рисование без правил - фантазия без границ». Разработанный мною проект составлен в соответствии с условиями ФГОС дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель проекта :

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

• Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности

• Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

• Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

• Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Тип проекта : творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети старшей группы.

Сроки реализации: сентябрь 2018 – май 2019. Проект долгосрочный

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

5. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Основной этап

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Завершающий этап

1. Диагностика эффективности проекта : соотнесение результатов с задачами.

2. Презентация проекта на педсовете в виде видеофильма

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальная бумага различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, поролон.

Сентябрь 3 неделя НОД "Игрушки""

Познакомить детей со способом рисования манкой; развивать изобразительные навыки и умения.

4 неделя НОД "Поспели в саду яблоки и груши"

Познакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

5 неделя НОД " Улетают птицы в теплые края"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой,активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Виды нетрадиционного рисования» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности

Октябрь 1 неделя НОД "Кленовый лист" Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (пластилинография, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику

2 неделя НОД "Опята - дружная семейка" Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой). Развивать творческое воображение;

память; мелкую моторику пальцев рук.

4 неделя НОД "Деревья осенью" Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (рисование сухими измельченными листьями, развивать изобразительные навыки и умения

Памятка для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности

Ноябрь 1 неделя НОД "Осенние листочки" Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (восковыми мелками и сухими листьями, активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику

2 неделя НОД" Цветы для любимой мамочки" Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование воздушными шариками) Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме.

Украшаем зал ко Дню Матери Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

"Нетрадиционные техники рисования"- буклет

Познакомить родителей с видами изобразительной деятельности

Декабрь 1 неделя "Сказочные птицы" Закреплять технику нетрадиционного рисования (рисуем ладошкой). Развивать творческое воображение; память; мелкую моторику пальцев рук.

2 неделя Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

3 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме «Как красива наша ёлка» закреплять техники нетрадиционного рисования, развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Январь 2 неделя "Зайка беленький сидит" Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование жесткой кистью)

Консультация для родителей "Что рисует ваш ребенок" Продолжать знакомить родителей с основами изобразительной деятельности нетрадиционными способами рисования

Февраль 1 неделя "Совушки" Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем бумажными втулками,

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

Консультация для родителей: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного

возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

Март 1 неделя НОД "Вот и первые цветы" Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения.

2 неделя Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме:

"Открытка для мамы к

8 Марта» Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками;

украшая цветами открытку для мамы,

развивать изобразительные навыки и умения.

3 неделя "Цветок для мамы" Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования (пластилинография, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами

Апрель 1 неделя "Одуванчики" Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем бумажными втулками,

активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 неделя "Танцующие краски" Познакомить с новым способом (рисование на молоке,вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

май 1 неделя НОД" Моя Родина. Салют на Красной площади" Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (выдувание через коктейльные трубочки) активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

3 неделя НОД "Радужные котики" Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование по-мокрому листу)

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта было достигнуто :

• формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

• представление проекта «Рисование без правил- фантазия без границ на педсовете

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк».  Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк».  Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст) Детское творчество-оно интересное, затейливое, чудное! Работая с детьми 28 лет, я никак не могу привыкнуть, как эти маленькие ручки, создают.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Рисование без правил — фантазия без границ» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 мая 2022 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Рисование без правил — фантазия без границ» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Варварычева (УИ 350333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД