Анна Кондратьева
Проект «Ребята, давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
творческо-информационный, игровой
в средней группе «Рябинка»
«Ребята, давайте жить дружно»
Тип проекта :творческо-информационный, игрово
Участники: воспитанники группы, воспитатель, родители
По характеру контактов - осуществляется внутри одной возрастной группы.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Публикация «Проект „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта : проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта : воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта :
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения и общения, воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
Обучающие:
1. Формировать представления детей о дружбе между людьми;
2. Учить детей дружеским формам взаимодействия;
3. Учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
4. Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
5. Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
Развивающие:
1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. Развивать связную речь, обогащать, расширять словарный запас за счет стихов, загадок, сказок, развивать диалогическую речь.
Ожидаемые результаты проекта :
• у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
•исчезновение в поведении агрессивных тенденций и преобладание доброжелательности между детьми,
•в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Продукт проекта :
•создание книжек-малышек «Сказки о дружбе»
•создание карточек хорошие и плохие поступки
• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
• подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей, музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе.
1. Этап: подготовительный:
•Выявление субъективного мнения
Что дети знают о дружбе? Вадим: дружба - это дружить
Рома: хорошо играть
Валера: никого не обижать
Что хотят узнать? Дима: Что такое дружить?
Максим: Почему нельзя ссориться?
Алеша: Как помириться с другом?
Где можно найти информацию? Денис: Спросим у воспитателей?
Родион: В книжке?
Вова: Спросить у папы?
•Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).
• Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;
• Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;
• Разработка бесед, занятий, музыкально - литературного развлечения «О верной дружбе и друзьях»
• Разработка плана по реализации проекта;
• Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;
• Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, создание книжек – малышек о дружбе, показ сказки «Заюшкина избушка»
• Консультация:«О дружбе и ее необходимости»
2. этап: Практический
Раздел программы Формы и методы работы
Познавательное развитие
Беседа:
«Что такое дружба?»
«Драться или договариваться»
Лабиринт: «Помоги зайцу добраться к другу медвежонку»
Экспериментальная деятельность:
«Помоги лисятам перебраться через речку»
Чтение сказок, рассказов. Стихов о дружбе : «В. Осеева «Волшебная иголочка»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Праздник дружбы» И. Вачкова
«Мы друзья» Б. Заходер
«Подарок» Е. Благининой
«Я люблю ходить вдвоем» А. Барто
Дидактические игры:
«Хорошие и плохие поступки»
«Да, нет»
«Узнай настроение»
Речевое развитие Разучивание: стихов – мирилок
словесная игра «Назови друга ласково»
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки»,
Мнемотаблица «Правила дружбы»
Разучивание сказки «Как Волчонок друзьям помогал»
Художественно – эстетическое развитие Лепка: по сказке «Как медвежонок подружился с зайчонком»
Рисование: «Мой друг»
Конструирование: «Дом для друга»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра: «День рождение друга», «Друг заболел»
Ситуативная игра с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», «Как порадовать друга», «Если друг заболел»
Решение проблемной ситуации: «Если будешь драться»
Упражнения: «Зеркало», «Добрый друг», «Магазин», «Волшебные очки»
Психогимнастика: «Солнышко и дождик»
Трудовая деятельность: «Друг другу помогаем, строитель вытираем»
Сказка звуков: «Птичка-невеличка»
Слушание песен о дружбе «Улыбка», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать», «Песенка друзей»
Развлечение: «Путешествие в волшебную страну»
Просмотр мультфильмов:«Кот Леопольд», «Крошка Енот», «Малыш и Карлсон»
Просмотр презентации: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Физическое развитие Подвижные игры «Слепой и поводырь»,
«Путаница», «Котята и щенята», «Найди себе пару»
Работа с родителями Изготовление книжек- малышек о дружбе
Показ сказки «Заюшкина избушка»
Консультация: «О дружбе и ее необходимости»
3. этап: Заключительный
•Инсценировка сказки «Как Волчонок друзьям помогал»
• Итоговое мероприятие: Совместной игровой деятельности «Путешествие в волшебную страну»
Результат проекта :
• у детей сформировалось понятие «дружбы».
• формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности
• частично исчезла в поведении агрессия, стала преобладать доброжелательности между детьми,
•в группе создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Перспективы дальнейшей работы:
Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Дружба и друзья», используя разнообразные методы и приемы.
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «конфликт», что такое конфликт?;
2. познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций
Презентация проекта
Список используемой литературы:
1. Пазухина И. А. «Давай познакомимся» С-Петербург,2010.
2. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».Москва 2003.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы с детьми о вежливости и культуре» Москва 2014.
4. Васильева-Ганг Л. П. «Азбука вежливости».Москва 2004
5. Хромова С. «Психологические игры для детей»
6. Шипицина Л. М. «Азбука общения»
7. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников»
8.«Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников» О. В. Баженова
9.«Почему облака превращаются в тучи?» Сказкотерапия для детей и родителей Е. С. Мосина
10.«Лабиринт души» Терапевтические сказки О. В. Хухлаева
11. «Терапевтические сказки для дошкольников» И. В. Вачков
12. Программа нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н. А. Вераксы
13.«Праздник дружбы» И. В. Вачков