Надежда Спесивцева
Проект «Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение «Дня правовых знаний» в ДО
Проект
«Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение
«Дня правовых знаний» в дошкольной организации.
Повышение правовой компетентности родителей».
Автор – разработчик: старший воспитатель ГБОУ СОШ №1852 дошкольного отделения №3 Спесивцева Надежда Николаевна
Публикация «Проект „Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение „Дня правовых знаний“ в ДО» размещена в разделах
- День защиты детей. Проекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тема: «Реализация защиты прав ребёнка, через организацию и проведение «Дня правовых знаний» в ДОУ. Повышение правовой компетентности родителей»
Образовательная область: Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Вид проекта :информационный, творческий, ролевой.
Актуальность темы: Правовая некомпетентность родителей и общества. Формирование ответственности и знания своих прав и обязанностей тесно связано с развитием автономности личности и обеспечением свободы принятия решения, умения сделать выбор. Между тем, российские дети в семье, дошкольных организациях, школе, обществе, в целом, не приучены самостоятельно делать выбор, у них нет в этом потребности. Они очень инертны, а ведь именно осознание выбора и ответственности за него рождает самостоятельность.
Кардинальные социальные изменения последних лет в обществе выдвигают на первый план, следующий приоритетный принцип семейного воспитания: ребёнок должен рассматриваться родителями не только как объект, наделённый правами и обязанностями, соответствующими его возрастному развитию. Такой принцип ориентированного воспитания позволяет родителям и обществу сформировать личность, обладающую социальной ответственностью, независимой жизненной позицией и высокой сопротивляемостью к возможным негативным воздействиям со стороны неблагоприятной окружающей среды
Цель проекта :Выявить, закрепить и углубить знания детей и их родителей о правах ребёнка, а также повысить компетентность в правовом воспитании детей у педагогов дошкольного отделения.
Задачи проекта : Систематизировать знания по осуществлению прав ребёнка в семье; проведение «Дня права», для раскрытия содержания правового воспитания
Возраст участников проекта :дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДО и родители воспитанников.
Продолжительность проекта : годовой.
Основные формы реализации проекта (работа над проектом) : работа с педагогами, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Обеспечение: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.
Предлагаемый результат: Систематизация работы по осуществлению прав ребёнка; ежегодное традиционное проведение «Дня права» для раскрытия содержания правового воспитания в ДО.
Продукт проектной деятельности :
выставка, игра, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, сценарий деловой игры с родителями.
Презентация проекта : деловая игра, Совет педагогов.
Подготовительный этап:
• Знакомство с основными нормативными документами;
• Определение проблемы, целей и задач проекта;
• Планирование и обеспечение правового образования родителей
• Подбор методической литературы для проведения запланированных мероприятий;
• Оформление выставки «Ребенок тоже имеет право»;
• Создание образовательной среды.
Основной этап:
- Привлечение родителей к участию в жизни детского сада
- Реализация плана мероприятий
План мероприятий, проводимых с целью реализации прав ребёнка в ДО
Цель:
Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Из основных направлений :
Социально-коммуникативное развитие
Ранний возраст: адаптация и диагностика
Задача годового плана:
Развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, воспитание детей в духе уважения законности, норм общественной жизни, создание условий для обеспечения реализации прав ребенка.
№ Формы работы Сроки
1 Мониторинг родителей «Изучение потребностей семьи в образовательных и оздоровительных услугах» Сентябрь
3 День творчества. Сентябрь
5 Мониторинг «Социальный портрет семей» Октябрь
7 Интеллектуальный досуг «Умники и умницы» Октябрь
8 День открытых дверей Октябрь
10 Консультация «Игра – важная и эффективная форма социализации ребёнка» Ноябрь
12 Открытый просмотр: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Нравственно-патриотическое воспитание» Ноябрь
13 Неделя игры и игрушки Ноябрь
14 Конкурс рисунков «Семейная газета» «Древнерусская игрушка» Ноябрь
15 День правовых знаний «Мы тоже имеем права». Тематические занятия. Выставка детских рисунков. Ноябрь
18 Смотр-конкурс: «Лучший проект по правовому воспитанию дошкольников» Декабрь
20 Открытый просмотр: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Правовое воспитание детей» Декабрь
22 Спортивные соревнования с участием родителей «Мама, папа, я - спортивная семья» Декабрь
23 Консультация: «Проектная деятельность – важное условие формирования правовой культуры детей и родителей» Январь
24 Семинар: «Права ребенка, проблемы их соблюдения и защиты» Январь
26 Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья» Январь
27 Открытый просмотр: Спортивный досуг «Зимние забавы» Январь
28 Социологическое исследование: «Проблемы организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» Февраль
31 Военно-спортивный праздник «Зарничка» для детей и родителей старших групп, посвященный 23 февраля Февраль
32 Совет педагогов №3 (тематический) «Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей» Февраль
37 День Здоровья (все группы) Апрель
День открытых дверей Апрель
Олимпиада (старшая группа, подготовительная группа и их родители) Май
Заключительный этап:
- Презентация опыта работы на семинаре, с привлечением сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних и родителей воспитанников
- Деловая игра с родителями.