МААМ-картинки

Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста». Часть 2

Светлана Бабурова
Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Январь 2021:

Образовательная деятельность с воспитанник

ами:[/h4]

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера.

Елка

Цель: Упражнять детей в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее — короче, самая короткая; развивать представления об эталонах цвета.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подобрать палочки подлине и положить их на ветки нарисованной елки.

Публикация «Проект „Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста“, Часть 2» размещена в разделах

Волшебный квадрат В. В. Воскобовича

КОНФЕТА

Цель: Способствовать развитию тонкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения.

Ход игры:

«Папа, конечно же, будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня что-нибудь приписать в конце, - подумал Квадрат. – Так уже однажды было: на новогодней открытке большими печатными буквами я сам написал поздравление дедушке».

И тут Квадрат вспомнил Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему-то большую конфету. Она висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек и была ничуть не хуже их. «Вот бы мне стать конфетой», подумал Квадрат и снова почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА.

На этот раз Квадрат не только удивился, но и задумался. (еще раз передать квадрат желающим)

Кубики Никитина «Сложи узор»

«Разноцветный квадрат»

Цель: Развивает внимание, зрительную память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение, речь.

Ход игры:

Составляем из 4 кубиков однотонные квадраты, затем методом переворота меняем цвет нижней (верхней части квадрата)

Составляем из 9 кубиков однотонные квадраты, затем методом переворота меняем цвет нижней (верхней, средней части квадрата).

Совместная деятельность с родителями:

Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать".

Выставка рисунков «Зимние забавы» Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Работа с педагогами:

Педагогический тренинг «Математика вокруг нас»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования у дошкольников элементарных математических представлений.

Февраль 2021:

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игры и упражнения с блоками Дьенеша.

«Найди такую же фигуру»

Цель: Выделять существенные признаки, называть их

Ход игры: Вариант 1. Положите перед детьми любую фигуру и попросите найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положите любую фигуру и предложит ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положите любую фигуру и предложите найти такие же по форме, но не такие по цвету.

ООД: «Путешествие на планету к Цифрульке»

Цель: Продолжать формировать представления об геометрических фигурах.

Игры на составление плоскостных изображений

Игра-головоломка «Листик»

Цель: Развитие способностей: внимательность, мышление, сосредоточенность.

Совместная деятельность с родителями:

Консультация «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребёнка»

Буклет для родителей: «Куда деть мусор?».

Семинар-практикум «Играем с пальчиками»

Работа с педагогами:

Ширма. Рекомендации: «Как организовать игры детей с использование занимательного математического материала»

Март 2021

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Головоломки с палочками

Разные фигуры

Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек.

Ход игры:

1. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника

2. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника

3. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

3. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из 2 палочек внутри большого).

4. Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате при-строения, образуют 1 большой).

ЛЕГО-конструирование.

Мы с тобой построим дом!

Цель:

Учить строить дом, располагать детали конструктора правильно. Развивать творческое воображение, навыки конструирования.

Кубики Никитина «Сложи узор»

«Квадрат в квадрате»

Цель: Развивает внимание, зрительную память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение, речь.

Ход игры:

Составляем из 16 кубиков однотонные квадраты, затем методом переворота 4 кубиков образуем квадрат другого цвета в верхнем/нижнем правом/левом углу большого квадрата. Доводим упражнение до того, чтобы на поле большого квадрата появились 4 квадрата разного цвета.

Совместная деятельность с родителями:

Консультация «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста».

Творческая выставка детских работ «Как я маме помогаю».

Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» «Как учить стихи дома», «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»

День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Работа с педагогами:

Мастер – класс для воспитателей детских садов на тему: «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей

Цель: Расширить круг методов и приемов в работе воспитателей по организации познавательного развития у детей дошкольного возраста.

Апрель 2021

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Игры и упражнения с блоками Дьенеша.

«Домино»

(умение сравнивать предметы по цвету).

Цель: Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Ход игры:

Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только фигурами другого цвета.

Волшебный квадрат В. В. Воскобовича

ЗВЕЗДА

Цель: Способствовать развитию тонкой моторики рук, пространственного мышления и творческого воображения.

Ход игры:

«Что же это получается? – размышлял Квадрат. – Захотелось мне стать домиком, и я стал домиком. Захотелось стать конфетой, и я превратился в конфету. А если я захочу стать, - Квадрат стал напряженно думать, в кого бы ему превратиться, - ну, например, звездой?»

- Да, - сказал он себе более решительно, - хочу превратиться в звезду!

Мгновение спустя Квадрат увидел в зеркале звезда.

Это было настоящее открытие. Оказывается, стоит Квадрату очень захотеть, и он может превратиться во что угодно и в кого угодно. Теперь ему было, о чем написать дедушке в письме.

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера.

Спрячь игрушку

Цель: Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине.

Ход игры:

Воспитатель читает детям стихотворение «Где обедал воробей?», беседуют по содержанию. Воспитатель показывает животных, которые живут в зоопарке.

Рассматривают животных, сравнивают их по высоте. Воспитатель предлагает детям построить для игрушечных животных свой зоопарк. Для этого каждый ребенок получает игрушку зверя и строит забор такой высоты, который спрячет его (так, чтобы не было видно).

Нужно обсудить с детьми, где, за забором какого цвета живет самый высокий зверь, какой. За каким забором живет самый низкий зверь, кто это и т. д.

Рассматривают заборы-вольеры, какие выше, ниже. Обратить внимание детей на то, что все «дощечки» в одном «заборе» одного цвета и одинаковой высоты.

Совместная деятельность с родителями:

Консультация: «Развивающие игры на прогулке» Предложить рекомендации для родителей по организации развивающих игр во время прогулки.

Досуг «Пасха в гости к нам пришла».

Выставка рисунков по ОБЖ: «Осторожно и опасно!»

Работа с педагогами:

Оформление папки-передвижки. Тема: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Май 2021

Образовательная деятельность с воспитанниками:

Запомни свое место

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход игры:

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места.

Кубики Никитина «Сложи узор»

«Повтори узор»

Цель: Развивает внимание, зрительную память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение, речь.

Ход игры:

Выполняем фигуры/узоры по образцу из вкладыша и альбома «Сложи узор»

Игры на составление плоскостных изображений

Игра-головоломка «Колумбово яйцо»

Цель: Развитие способностей: внимательность, мышление, сосредоточенность.

Ход игры:

Составление фигур по расчленённым, а затем по нерасчленённым образцам

Первый уровень: «Бабочка», «ракета», «белочка».

Совместная деятельность с родителями:

Консультация «Как избежать неприятностей на природе».

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год.

Досуг «Этот день Победы»

Акция «Папа, мама я творим чудеса» (всемирный день семьи)

Выставка – конкурс творческих работ «Великая Победа!»

Работа с педагогами:

Буклет «Занимательные игры»

Выставка популярных книг и пособий «Учимся, играя»

3 этап -обобщающий,

май 2021 Анализ познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Диссеминация опыта с педагогами МБДОУ по теме проекта: «Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Виды деятельности с применение развивающих игр:

- Игровая;

- Коммуникативная;

- Продуктивная;

- Познавательно-исследовательская;

- Музыкально-художественная;

Методы и приемы, используемые в реализации проекта:

- игровой,

- проектных технологий,

- словесный,

- практический метод,

- методы экспериментально - исследовательской деятельности.

Основные формы реализации проекта:

- Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;

- создание педагогических ситуаций;

- продуктивная деятельность;

- игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;

- комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям;

- конструирование.

Формы взаимодействия с родителями в процессе реализации проекта:

- Индивидуальные консультации;

- семинары-практикумы;

- беседы;

- мастер-классы;

- родительские собрания;

- интеллектуальные КВНы;

-совместные досуги, праздники;

- дни открытых дверей.

Результаты работы:

1. Детей

Диагностика познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста показала, что реализация данного проекта прошла успешно:

- у детей выработан интерес к самому процессу познания математики;

- воспитанники преодолевают трудности, не боятся ошибок;

- проявляют инициативу, любознательность, сообразительность;

- самостоятельно находят способы решения познавательных задач;

- стремятся к достижению поставленной цели;

- умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Дети умеют сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать. Испытывают устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень их активности в самостоятельной деятельности. Дети делают первые шаги по высказыванию своего суждения, доказательства. Меньше времени затрачивают на выполнение заданий. Улучшилась речь детей, они богаче используют свой словарный запас.

2. Педагогов:

-Повысился профессионализм;

- Применение дидактических, развивающих игр повысило эффективность педагогического процесса.

3. Во взаимодействии с родителями была обеспечена положительная динамика познавательного развития каждого ребенка

4. Для себя: Я поставила перед собой задачу не только развития у детей познавательных процессов, мышления, памяти, речи и т. д., но и формирование у детей интереса к процессу обучения и его мотивации, выработать умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. Во всем этом и состоит ценность развивающих игр, которые создаются в обучающих целях, служат воспитанию и развитию детей и помогают, как никакой другой вид деятельности, подготовить ребенка к обучению в школе.

Литература по обеспечению проектной деятельности:

1. Береславский Л., Береславская А. Современные игровые методики развития интеллекта. Занимательные задания для детей 2 – 6 лет. – Серия «Развиваем внимание, память, логику». – М. : Школьная пресса, 2010.

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1989.

3. В. В. Воскобович и его развивающие игры. // еженедельник "Школьный психолог" издательского дома "Первое сентября". –2000. -№37

4. З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др. Математика до школы. – СПб. ; Детство – Пресс, 2010.

5. Психология развития. Словарь/под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. / ред. -сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского. М. : ПЕР СЭ, 2006.

6. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. -3-е изд., доп. -М. : Просвещение, 1990.

7. Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два - ступенька» Практический курс математики для дошкольников. Москва 2005 г.

8. Шевелёв Л. В. «Развивающие игры для дошкольников» Издательство института Психотерапии Москва 2001г.

9. Соловьева Е. В. «Математика и логика для дошкольников» Москва. «Просвещение» 1999г.

10. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

11. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.

12. Запорожец А. В., Маркова Т. А. Игра и её роль в развитии ребенка дошкольного возраста. - М., 2008.258с

13. Овчарова Р. В. Развивающая работа воспитателя в дошкольном учреждении. - Архангельск, 2009.

14. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 2006.192с.

15. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М., 2012. - 228 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста». Часть 2
Опубликовано: 30 марта 2021 в 21:45
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста». Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабурова (УИ 117335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД