Папки-передвижки

Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности посредством участия в создании мультфильмов»

Елена Большевых
Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности посредством участия в создании мультфильмов»

Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Публикация «Проект „Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности посредством участия в создании мультфильмов“» размещена в разделах

Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации : из пластилина, делая аппликации, оригами, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми: педагогами и родителями.

Название проекта :

Вид проекта : познавательно - творческий

Участники проекта : педагог, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации проекта : 2020 – 2022 года

Планируемый результат:

1. Дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).

2. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.

3. Развитие творческого потенциала.

4. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.

5. Создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках.

6. Совершенствование навыков общения.

7. Самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

8. У детей старшего дошкольного возраста развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).

9. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.

10. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Цель проекта Задачи проекта

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. 1. Познакомить с историей возникновения и видами мультипликации.

2. Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма.

3. Формировать художественные навыки и умения.

4. Поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

5. Развивать творческое мышление и воображение.

6. Способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей.

7. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

8. Воспитывать чувство коллективизма.

9. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

10. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

11. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Реализация проекта по этапам :

Сроки Содержание проекта

1 этап –

Подготовительный

1. Создание информационной папки – перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на эту тему.

2. Беседа с детьми «Мои любимые мультфильмы», «Тайны мультипликации», «Мультипликационные герои – неживые существа», «Профессии в мультипликации».

3. Мастер – класс по созданию кукольного или рисованного мультфильма в технике перекладки.

2 этап –

Основной 1. Выбор сюжета мультфильма (за основу сценария берем существующие произведения, например: русские народные сказки).

2. Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, события, главного героя, что нужно для сказки).

3. Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев).

4. Монтаж м/ф производится педагогом в программе видео редактора без участия детей.

3 этап –

Диагностический

1. Презентация мультфильма на итоговом мероприятии для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

2. Презентация мультфильма на родительском собрании.

3. Анализ полученных результатов.

Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.

Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работа со звуком, музыкальное оформление будущего мультфильма.

Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Пальчиковый театр в технике «Оригами» (средний дошкольный возраст).

Мультфильм «КАК ЗВЕРИ В ЛЕСУ ВСТРЕТИЛИСЬ» (средний дошкольный возраст)

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности посредством участия в создании мультфильмов»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 12:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности посредством участия в создании мультфильмов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Большевых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД