Елена Большевых
Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности посредством участия в создании мультфильмов»
Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.
Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Публикация «Проект „Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности посредством участия в создании мультфильмов“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.
В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации : из пластилина, делая аппликации, оригами, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми: педагогами и родителями.
Название проекта :
Вид проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : педагог, дети, родители.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации проекта : 2020 – 2022 года
Планируемый результат:
1. Дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
2. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
3. Развитие творческого потенциала.
4. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
5. Создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках.
6. Совершенствование навыков общения.
7. Самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
8. У детей старшего дошкольного возраста развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
9. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
10. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. 1. Познакомить с историей возникновения и видами мультипликации.
2. Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма.
3. Формировать художественные навыки и умения.
4. Поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.
5. Развивать творческое мышление и воображение.
6. Способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей.
7. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
8. Воспитывать чувство коллективизма.
9. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
10. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
11. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Реализация проекта по этапам :
Сроки Содержание проекта
1 этап –
Подготовительный
1. Создание информационной папки – перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на эту тему.
2. Беседа с детьми «Мои любимые мультфильмы», «Тайны мультипликации», «Мультипликационные герои – неживые существа», «Профессии в мультипликации».
3. Мастер – класс по созданию кукольного или рисованного мультфильма в технике перекладки.
2 этап –
Основной 1. Выбор сюжета мультфильма (за основу сценария берем существующие произведения, например: русские народные сказки).
2. Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, события, главного героя, что нужно для сказки).
3. Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев).
4. Монтаж м/ф производится педагогом в программе видео редактора без участия детей.
3 этап –
Диагностический
1. Презентация мультфильма на итоговом мероприятии для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.
2. Презентация мультфильма на родительском собрании.
3. Анализ полученных результатов.
Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.
Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работа со звуком, музыкальное оформление будущего мультфильма.
Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
Пальчиковый театр в технике «Оригами» (средний дошкольный возраст).
Мультфильм «КАК ЗВЕРИ В ЛЕСУ ВСТРЕТИЛИСЬ» (средний дошкольный возраст)