Папки-передвижки

Проект «Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе»

Ирина Подорова
Проект «Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе»

Тип проекта :

Информационно – практико – ориентированный.

Вид проекта :

Групповой «Неизведанное рядом».

Цель проекта :

Изучить проблему трудового воспитания детей дошкольного возраста и определить условия развития у детей элементарных представлений о техническом прогресс.

Объект исследования - процесс трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе“» размещена в разделах

1. Изучить психолого – педагогические исследования по проблеме трудового и познавательного развития детей дошкольного возраста.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.

3. Выявить элементарные представления детей о техническом прогрессе.

4. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

5. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

Актуальность проекта

В наши дни, мир техники, мир открытий и изобретений помогает ребенку эффективнее ориентироваться в окружающем мире и расширять кругозор, развивать мышление, память, внимание, воображение, речь, проявлять творчество, выдумку.

Особую значимость представляют исследования, направленные на познание мира техники.

Изобретатель – звено между природой и обществом, между наукой и техникой, между прошлым и будущим. Лавина новых идей и изобретений стремительно нарастает, и в конце концов каждый человек будет творить новое, обогащать науку, технику, культуру.

Технический прогресс является частью социальной среды, которая непосредственно окружает ребенка дошкольного возраста. В ней он существует, развивается, формируется; взаимодействуя с ней и преобразовывая ее, он социализируется и индивидуализируется в ней как творческая личность. Технический прогресс является достоянием человека, культурной ценностью в историческом аспекте.

Методы обеспечения:

• Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.

• Демонстрация воспитателем опытов и моделей.

• Беседы познавательные и эвристические.

Этапы осуществления проекта

1) Подготовительный этап:

• Создание обогащенной предметно – пространственной среды.

• Огранизация познавательного поиска.

• Отображение цели и задач проекта.

2) Реализация проекта :

Теоретическая часть: составление перспективного плана.

Практическая часть:

а) Занятия по разделам.

б) Связь с другими видами деятельности:

o Игровая

o Продуктивная

o Познавательно-исследовательская (опыты)

o Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

o Учебная речевое развитие, рисование, лепка)

o Релаксация.

3) Заключительный этап:

Диагностика (результативно-сравнительный анализ).

Механизм выполнения проекта

1. Создание технической базы для детского экспериментирования.

2. Составление плана по кружковой работе.

3. Познавательные занятия. «кто я?», «Человек-творец», «Что такое Земля?».

4. Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д.

5. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки.

6. Экскурсии в парк.

7. Конструктивные беседы.

Новизна разработки

В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая технический прогресс, наблюдая за его развитием.

Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Ожидаемые результаты

Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям,. Пытается контролировать свое поведение, поступки.

Список литературы:

1. Альтов Г. С. «И тут появился изобретатель». М. 1997г.

2. Богат В. Технология творчества / Дошкольное воспитание-1999-№ 3.

3. Гончар А. Б. 120 уроков по естествознанию и истории для самых маленьких. М. 1994г

4. Гризик Т. Н. «Познаю мир» М. 2000г.

5. Дьяченко О. М. «Чего на свете не бывает». М. 1990г.

6. Географический атлас «Мир и человек» М. 1985г.

7. Кожокарь С. В. «Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к творческой деятельности человека – изобретателя. М. 2003г

8. Газета «Дошкольное образование».

9. Журнал «Дошкольное воспитание».

10. Журнал «Обруч».

11. Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М. 1998г.

12. Кобитина «Дошкольникам о технике». М. 1991г.

13. Мулько И. Ф. «Развитие представления о человеке в истории и культуре «М. 2004.

14. Комратова Н. Г. «Мир в котом я живу». М. Творческий центр «Сфера». 2оо4г.

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений с помощью развивающих игр Большую роль в педагогической системе работы с дошкольниками играет математическая подготовка. Исследования А. С. Метлиной, Е. И. Тихеевой,.

Игры на развитие элементарных математических представлений для старших дошкольников «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек. Содержание.

Коллекционирование как средство формирования элементарных математических представлений у детей Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей в ДОУ по ФГОС» Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит.

Проект Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности через игры и Планируемые результаты: Дети знают содержание первоначальных математических представлений и понятий (сформированы представления о количестве.

Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика» Проект по формированию элементарных математических представлений «Волшебная страна Математика». Автор проекта: Цапюк Т. Н. Актуальность.

Развитие и формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста Большинство родителей в первую очередь стремятся научить ребенка считать и решать задачи. Они радуются, когда их ребенок считает до ста,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Эссе «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников: основные моменты» «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». (И. Гёте) Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 21:59
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД