Лучший педагог года

Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста»

Анастасия Филатова
Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие

межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста.

1. Особенности развития детей младшего дошкольного возраста.

Первые 2-4 года играют стратегически важную роль как стартовый период для работы обоих полушарий головного мозга.

Именно в это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры.

2. Методы и приемы организации деятельности детей.

Публикация «Проект „Развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Для развития межполушарных связей во 2-ой младшей группе мы использовали сенсорное развитие.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Игры и упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания, и памяти.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.

Сенсорные игры.

1. Пересыпание.

Вам понадобится, контейнер с любым сыпучим материалом, а также ложка и пустая емкость. Дети пересыпают крупу из одной емкости в другую,используя сначала правую руку затем левую с помощью приспособлений или просто руками.

2.«Накорми курочку и цыплёнка».

Предложить детям например, накормить курочку и цыплёнка. Зеленые зернышки отложить для маленького цыпленка, а красные для мамы курочки. Следить за тем, чтоб дети использовали обе руки поочередно.

3.«Золушка»

Рассказываем детям о том, что злая мачеха перемешала фасоль темную и светлую и заставила бедную Золушку, навести порядок. Предложить детям помочь Золушке перебрать крупу.

4.«Поиски клада».

В контейнер насыпается любая крупа и кладется несколько мелких предметов (маленькие мячики, разноцветные камушки, крупные бусины и т. д.). Дети поочередно каждой рукой достают предметы.

В усложнённом варианте, детали могут быть завернуты в фольгу/

Упражнения «Пальчиковые дорожки».

«Помоги улиткам добраться до грибка»

В этом упражнение ребенок скользит указательным и средним пальцем по прямым дорожкам. (Важно чтобы все остальные пальчики были спрятаны в кулачек).Так же не забываем, что сначала мы делаем упражнение одной рукой, затем другой.

«Цветок для бабочки»

Ребенок держит в левой и провой руке по одной бабочки, кладет их на начало дорожке, затем одновременно двумя руками проводит бабочек к цветку по нарисованной тропинке.  

«Попрыгунчики»

На столах лежат карточки с кружками. Задача ребенка припрыгать все кружки то одним пальцем, то двумя. Зависит от того сколько кругов изображено на карточке.  

Обрывная аппликация: «Осенний листик»

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения, расслабления мелкой мускулатуры рук. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. А так же приклеивание поочередно сначала правой рукой, затем левой рукой.

Игра «Лабиринт и Змейка»

Ребенок выкладывает на красной дорожке (волнистой линии) по одному красному камушку. Сначала правой рукой, потом левой рукой, затем двум одновременно.

В усложненном варианте выкладывали лабиринты из разноцветных камешков

Игра: «Найди пару»

Игра на развитие памяти и внимания.

Каждый игрок по очереди переворачивает одну карточку, за другой смотрит на картинку и  затем должен найти карточку с таким же изображением переворачивая  остальные по одной.

Оценивая результаты проделанной работы, можно отметить, что игры и упражнения вызвали положительную реакцию и интерес детей, они с большим желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями даже в свободной деятельности. Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца.

Предлагаемые игры и упражнения подтвердили свою эффективность на практике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс» Мастер-класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 20:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД