Анастасия Филатова
Проект «Развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие
межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста.
1. Особенности развития детей младшего дошкольного возраста.
Первые 2-4 года играют стратегически важную роль как стартовый период для работы обоих полушарий головного мозга.
Именно в это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры.
2. Методы и приемы организации деятельности детей.
Публикация «Проект „Развитие межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Для развития межполушарных связей во 2-ой младшей группе мы использовали сенсорное развитие.
Игры на развитие мелкой моторики рук.
Игры и упражнения на развитие различных видов восприятия, внимания, и памяти.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут.
Сенсорные игры.
1. Пересыпание.
Вам понадобится, контейнер с любым сыпучим материалом, а также ложка и пустая емкость. Дети пересыпают крупу из одной емкости в другую,используя сначала правую руку затем левую с помощью приспособлений или просто руками.
2.«Накорми курочку и цыплёнка».
Предложить детям например, накормить курочку и цыплёнка. Зеленые зернышки отложить для маленького цыпленка, а красные для мамы курочки. Следить за тем, чтоб дети использовали обе руки поочередно.
3.«Золушка»
Рассказываем детям о том, что злая мачеха перемешала фасоль темную и светлую и заставила бедную Золушку, навести порядок. Предложить детям помочь Золушке перебрать крупу.
4.«Поиски клада».
В контейнер насыпается любая крупа и кладется несколько мелких предметов (маленькие мячики, разноцветные камушки, крупные бусины и т. д.). Дети поочередно каждой рукой достают предметы.
В усложнённом варианте, детали могут быть завернуты в фольгу/
Упражнения «Пальчиковые дорожки».
«Помоги улиткам добраться до грибка»
В этом упражнение ребенок скользит указательным и средним пальцем по прямым дорожкам. (Важно чтобы все остальные пальчики были спрятаны в кулачек).Так же не забываем, что сначала мы делаем упражнение одной рукой, затем другой.
«Цветок для бабочки»
Ребенок держит в левой и провой руке по одной бабочки, кладет их на начало дорожке, затем одновременно двумя руками проводит бабочек к цветку по нарисованной тропинке.
«Попрыгунчики»
На столах лежат карточки с кружками. Задача ребенка припрыгать все кружки то одним пальцем, то двумя. Зависит от того сколько кругов изображено на карточке.
Обрывная аппликация: «Осенний листик»
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения, расслабления мелкой мускулатуры рук. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. А так же приклеивание поочередно сначала правой рукой, затем левой рукой.
Игра «Лабиринт и Змейка»
Ребенок выкладывает на красной дорожке (волнистой линии) по одному красному камушку. Сначала правой рукой, потом левой рукой, затем двум одновременно.
В усложненном варианте выкладывали лабиринты из разноцветных камешков
Игра: «Найди пару»
Игра на развитие памяти и внимания.
Каждый игрок по очереди переворачивает одну карточку, за другой смотрит на картинку и затем должен найти карточку с таким же изображением переворачивая остальные по одной.
Оценивая результаты проделанной работы, можно отметить, что игры и упражнения вызвали положительную реакцию и интерес детей, они с большим желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями даже в свободной деятельности. Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца.
Предлагаемые игры и упражнения подтвердили свою эффективность на практике.