Наталья Лукьянова
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего развития посредством различных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : обучающий, игровой, творческий.
Младший дошкольный возраст
Участники проекта : воспитанники, педагоги и родители
Продолжительность проекта : долгосрочный учебный год (сентябрь 2022- май 2023г)
Цель проекта : создать условия для развития мелкой моторики рук у детей раннего развития через различные виды деятельности.
Задачи:
Для детей :
- развивать у детей творческое воображение.
Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук у детей раннего развития посредством различных видов деятельности“» размещена в разделах
- развивать способность совместно развёртывать игру; согласовывая собственный игровой замысел с замыслами партнёра по игре;
Для родителей:
- сформировать представления родителей о разнообразии дидактических игр и возрастных особенностях игровой деятельности детей от 2- 3 лет.
- вызвать желание родителей играть с детьми в дидактические игры и использовать их в повседневном общении и деятельности с ребенком.
- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
Предполагаемый результат:
Увлечение детей различными видами игр.
Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр.
Развитие у детей инициативы, организаторских способностей.
Возросший интерес родителей к совместной игре с ребёнком.
Улучшение предметно-развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Актуальность:
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Как сделать её интересной, полезной, а главное, приносящей радость, доставляющей удовольствие и ребенку, и взрослому?
Для этого мной был разработан этот проект.
Методы проекта : наглядные, словесные, практические, игровые.
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
2. Основной.
Реализация самого проекта «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего развития через различные виды деятельности», это блок игр по месяцам в него включены все виды игровой деятельности :
- подвижные игры,
- конструктивно-модельные игры,
- дидактические игры по ФЭМП, по развитию речи, сенсорному развитию,
- пальчиковые игры,
- утренняя гимнастика
- нод
3. Заключительный.
- создание презентации о проведении игр в течение реализации проекта;
- оформление фотоколлажа «Как мы играем в детском саду»
План проведения мероприятий
Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь- октябрь
1. Утренняя гимнастика
«Детские ладошки»
2. Пальчиковая гимнастика
«Сорока – сорока»
3. С платочком.
«Кошки-мышки»
4. НОД Рисование пальчиками «Падают, падают листья…»
5. Д/ игра «Собери пирамидку
Консультация «Мелкая моторика»
Родительское собрание «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Ноябрь
1. Утренняя
гимнастика
«Ласковая киска»
2. Пальчиковая гимнастика
«Дружная семья»
3. Пальчиковая гимнастика
с длинными бигудями
«Игрушки»
4. НОД Рисование пальчиками или ватными палочками
«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»
5. Адап. и объединяющие игры
«Ладушки –хлопушки»
6. Д / и «Найди свой цвет»
Памятка «Игры на развитие мелкой моторики»
Декабрь
1. Пальчиковая гимнастика
«Ладошки»
2. Пальчиковые игры с зубными щетками
«За ягодами»
3. НОД Рисование кисточкой с элементами аппликации
«Снежок порхает кружится» (коллективная композиция)
4. Игры на сенсорное развитие
«Разложи фигуры по местам»
5. Конструктивно - модельная деятельность
«Стул для матрешки»
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста»
Изготовление дидактических игр своими руками
Игровой практикум для родителей младшей группы раннего развития «Путешествие в страну разноцветных игр».
Январь
1. Игры на сенсорное развитие
«Светофор»
2. Дидактические
игры
«Подбери по цвету»
3. Пальчиковая гимнастика
«Водичка, водичка…»
4. НОД Лепка из соленного или сдобного теста.
«Вкусное угощение»
5. Пальчиковые игры «Веселый карандаш»
Выставка «Игры на развитие мелкой моторики рук своими руками»
Папка-передвижка «Пальчиковые игры для малышей»
Февраль
1. Пальчиковые игры с массажным мячом.
2. Пальчиковая гимнастика
«Сидит белка на тележке»
3. Подвижные игры
«Наседка и цыплята»
4. Д/ игра «Чудесный мешочек»
5. НОД Аппликация (наклейки) «Постираем платочки»
Рекомендации «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей»
Март
1. Конструктивно - модельная деятельность
«Скамейка для матрешки»
2. Шнуровка
3. НОД Лепка «Вот какие у нас сосульки»
4. Игры на сенсорное развитие
«Игры с прищепками»
5. Пальчиковая
гимнастика
«Гости»
Выставка игр, на развитие мелкой моторики рук, изготовленных родителями для детей.
Апрель
1. Утренняя
гимнастика
Комплекс
«Разноцветные мячи»
2. Дидактические игры
«Что за форма»
3. Игры на сенсорное развитие
«Укрась бабочку»
4. Конструктивно - модельная деятельность
«Дом-башня из кубиков одного размера»
5. Пальчиковая
гимнастика
«Паровоз»
6. НОД Рисование (коллективная композиция)
«Ручейки бегут, журчат»
Творческая мастерская для родителей «Разноцветный мир!»
Май
1. Утренняя
гимнастика
Комплекс
«Разноцветные мячи»
2. Игры на сенсорное развитие
«Почини одежду зайчатам»
3. Конструктивно - модельная деятельность
«Дом – башня из трёх кубиков»
4. Пальчиковая
гимнастика
«Машина»
5. НОД Рисование (отпечатки ладошек)
«Вот какие у нас птички»
Фото коллаж «Как мы играем в детском саду»
Презентация работы по проекту
Результаты:
Таким образом, можно сделать выводы:
• В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
• Учиться выполнять правила игры.
• В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства.
• В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.
• В игре интенсивно развивается мелкая моторика рук и речь.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: УФактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском сад)’. М. : Мозаика-Синтез. 2008 - 128 с.
8. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М. : Астрель, 2009. - 143 с.
9. Борисенко М. Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.
10. Нугаева Р. Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. - 2013. - №7. - С. 401-404.