Лариса Абзалова
Проект «Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы с помощью нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы с помощью нетрадиционных техник рисования»
Вид проекта : краткосрочный, творческий
Возраст детей : 3-4 лет.
Участники проекта : воспитатель, дети, педагоги, родители.
Обоснование актуальности проблемы.
Ребёнок – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть.
Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики рук детей второй младшей группы с помощью нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Одним из наиболее близких и естественных видов деятельности для дошкольника является изобразительная деятельность. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания. Специфика совместной деятельности педагога с детьми изобразительным творчеством даёт широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Чтобы не ограничивать детей в выражении своих впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В процессе манипуляции с нетрадиционными материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика – движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических, психических, умственных процессов и на всё развитие ребёнка в целом.
Работу с нетрадиционными техниками следует начинать с простых занятий, таких как, рисование пальчиками, ладошкой, печать пробками, отпечатками листьев.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованною, смелее, развивает у них воображение, эстетический вкус.
Цель проекта :
-познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования,
-сформировать у детей интерес и навыки рисования нетрадиционными техниками.
Задачи:
Развивающие :
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции.
Образовательные:
-развивать интерес к нетрадиционным техникам изображения предметов на бумаге;
-познакомить разными приёмами и способами рисования;
- учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать оценочное отношение детей к деятельности.
Методы обучения детей нетрадиционному рисованию.
- наглядный: экскурсии, прогулки. Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный (воспитателя и ребенка, поэтапный. Анализ детских работ.
- словесный: Объяснение. Пояснение. Указание. Вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение.
- практический: подгрупповая работа с детьми в свободной деятельности. Дидактические игры. Пальчиковые игры.
- исследовательский: Ребенок проводит исследования: какой цвет выбрать; как лучше расположить рисунок на картоне или на альбомном листе; как интереснее изобразить тот или иной предмет.
В своей работе применяю следующие техники и приемы рисования.
-рисование пальчиком;
-рисование ладошкой;
-рисование скомканной бумагой;
-рисование отпечатками листьев.
В рамках реализации задачи годового плана дошкольного учреждения по оздоровлению детей при рисовании использую приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
-пальчиковые гимнастики
-разучивание стихов, загадок, поговорок, проговаривание их с движениями
-упражнение на дыхание
-звуковая гимнастика, музыка эмоций
-перебирание пальцами бус, природного материала
-игры на дыхание
План поэтапной реализации проект
1этап – подготовительный (июль-август)
1. Изучение литературы
2. Составление плана проектной деятельности
3. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов
4. Создание развивающей среды
2 этап – практический (сентябрь – ноябрь)
Взаимодействие с детьми
1. Рисование ладошкой «В гостях у дедушки Лесовичка»
2. Рисование пальчиком «Осенний лес»
3. Рисование отпечатками листьев «Листопад, листопад, листья осенние летят» (коллективная работа)
4. Рисование штампом из картофеля, ватной палочкой, пальчиком «Портрет Осени»
5. Рисование скомканной бумагой «Звёздное небо»
Взаимодействие с педагогами
1. Создание развивающей среды
2. Работа по самообразованию
3. Сбор материала для детской мастерской
4. Открытие детской мастерской
5. Пригласить педагогов на открытое занятие
6. Галерея лучших работ в фойе детского сада
Взаимодействие с родителями
1. Оформить статью в родительский уголок «Давайте будем рисовать»
2. Привлечь родителей сбору бросового материала: листья, шишки, бумага различной фактуры, кусочки паролона, овощи для отпечаток.
3. Мастер-класс с родителями «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
4. Пригласить родителей на открытое занятие.
5. Выставка детских работ в группе (ежедневно действующие и обновляющиеся)
3 этап – заключительный (декабрь)
Подготовка к презентации, презентация на педсовете, в групповом родительском собрании.
Итоги проекта :
-созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации, экспериментирования с техниками, изобразительными средствами и цветом.
-проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности.
-дети проявляют интерес к другим техникам рисования.
-в дальнейшем познакомлю детей с техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией, монотипией.