татьяна уланова
Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-информационный
Вид проекта : групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта :
Участники проекта : дети младшей группы,родители, педагоги.
Актуальность:
Математика обладает уникальным развивающим эффектом.
Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций;
формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности
Цель проекта :
Публикация «Проект „Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта – развитие логического мышления у младших дошкольников посредством логико-математических игр.
Задачи проекта :
-учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцам, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, различать и сравнивать предметы по разным качествам величины,
-формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».
Ожидаемые результаты проекта :
-повышение уровня развития математических способностей детей;
-у детей проявится интерес к самому процессу познания математики;
-научатся самостоятельно находить способы решения познавательных задач, -достигать поставленных целей;
-развитие логического мышления;
-готовность ребенка к обучению в школе.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
- разработка проекта;
- определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно- демонстрационных пособий;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- разработка бесед;
- подборка материалов для консультаций.
2 этап - основной
- работа над проектом;
-реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;
-сотрудничество с родителями.
3 этап - заключительный
- проведение итоговых мероприятий;
- подведение итогов.
Содержание деятельности
Работа с детьми Сотрудничество с родителями Методическое сопровождение
Беседы 1. Оформление консультаций для родителей Организация развивающей среды
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Помощь в изготовлении, дидактических материалов Разработка цикла дидактических, подвижных игр, проблемных ситуаций
Беседы об истории математики, связи математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства, дизайна; Создание памятки для родителей Подборка литературы по теме для родителей
Проявлять находчивость, сообразительность и смекалку. Уметь работать в одной команде Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей. Сбор консультативного
материала для родителей
Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, величине, месту расположения;
Оформление выставок результатов продуктивной деятельности Картотека математических игр.
Итоговые мероприятия Показать достижения детей в области математики Открытое занятие для родителей.
План мероприятий
месяц мероприятие
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Закрепить знание цифр от 1 до 5;Учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур; составлять из геометрических фигур разные предметы, различать части суток: утро – вечер, день – ночь. Дидактические игры: «Наш день»,«Найди предмет», «Подбери фигуру», «Игра с обручем», «Геометрическое лото». Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие яблоки»; «Шарики и кубики»; «Ягоды и яблоки на тарелке»; рисование «Цветные клубочки»; «Раздувайся пузырь»; «Нарисуй что-то круглое».
Консультации для родителей: «Дома играем - математику изучаем». Математическая памятка для родителей.
Декабрь
Январь
Февраль Чтение художественной литературы.
«Три поросенка». М. В. Михалков;«Теремок»;«Три медведя»;«Семеро козлят и серый волк»;«Белоснежка и семь гномов.» братья Гримм;«12 месяцев» С. Я. Маршак.
«Козленок, который умел считать до 10»;«Цветик - семицветик». В. Катаев, «Колобок», «Репка». Дидактические игры с математическим уклоном. Продуктивная деятельность : аппликация «Пирамидка»; «Красивые салфетки»; «Узор на круге»; рисование «Снежные комочки,большие и маленькие».
Консультация для родителей «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики»
Март
Апрель
Май Беседа для родителей на тему: «Во что поиграть с ребенком дома».Загадки,стихи,пословицы с мематическим уклоном. Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей дошкольников посредством логических игр и упражнений».Знакомство детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Продуктивная деятельность: аппликация «Салфетка»; «Скворечник»; «Домик»; рисование «Разноцветные салфетки сушатся», «Скворечник»; «Красивые флажки на ниточке». Открытое занятие для родителей «Путешествие по сказкам»
Литература:
• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности:» / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
• И. А. Помораева, В. А. Позина " Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. - М:.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 80 с.
• Изобразительная деятельность в детском саду:Младшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112. :цв. вкл.