Папки-передвижки

Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр» (1 фото)

татьяна уланова
Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»

Тип проекта : познавательно-информационный

Вид проекта : групповой, долгосрочный.

Продолжительность проекта :

Участники проекта : дети младшей группы,родители, педагоги.

Актуальность:

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций;

формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности

Цель проекта :

Публикация «Проект „Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр“» размещена в разделах

Цель проекта – развитие логического мышления у младших дошкольников посредством логико-математических игр.

Задачи проекта :

-учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцам, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании, различать и сравнивать предметы по разным качествам величины,

-формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Ожидаемые результаты проекта :

-повышение уровня развития математических способностей детей;

-у детей проявится интерес к самому процессу познания математики;

-научатся самостоятельно находить способы решения познавательных задач, -достигать поставленных целей;

-развитие логического мышления;

-готовность ребенка к обучению в школе.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

- разработка проекта;

- определение гипотезы и проблемы проекта;

- постановка цели и задач;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- работа над методической литературой, подбор игр, подготовка наглядно- демонстрационных пособий;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- разработка бесед;

- подборка материалов для консультаций.

2 этап - основной

- работа над проектом;

-реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности;

-сотрудничество с родителями.

3 этап - заключительный

- проведение итоговых мероприятий;

- подведение итогов.

Содержание деятельности

Работа с детьми Сотрудничество с родителями Методическое сопровождение

Беседы 1. Оформление консультаций для родителей Организация развивающей среды

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры Помощь в изготовлении, дидактических материалов Разработка цикла дидактических, подвижных игр, проблемных ситуаций

Беседы об истории математики, связи математики и разных видов искусства – музыки, архитектуры, декоративно - прикладного искусства, дизайна; Создание памятки для родителей Подборка литературы по теме для родителей

Проявлять находчивость, сообразительность и смекалку. Уметь работать в одной команде Привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком игры по развитию математических способностей. Сбор консультативного

материала для родителей

Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, величине, месту расположения;

Оформление выставок результатов продуктивной деятельности Картотека математических игр.

Итоговые мероприятия Показать достижения детей в области математики Открытое занятие для родителей.

План мероприятий

месяц мероприятие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Закрепить знание цифр от 1 до 5;Учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур; составлять из геометрических фигур разные предметы, различать части суток: утро – вечер, день – ночь. Дидактические игры: «Наш день»,«Найди предмет», «Подбери фигуру», «Игра с обручем», «Геометрическое лото». Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие яблоки»; «Шарики и кубики»; «Ягоды и яблоки на тарелке»; рисование «Цветные клубочки»; «Раздувайся пузырь»; «Нарисуй что-то круглое».

Консультации для родителей: «Дома играем - математику изучаем». Математическая памятка для родителей.

Декабрь

Январь

Февраль Чтение художественной литературы.

«Три поросенка». М. В. Михалков;«Теремок»;«Три медведя»;«Семеро козлят и серый волк»;«Белоснежка и семь гномов.» братья Гримм;«12 месяцев» С. Я. Маршак.

«Козленок, который умел считать до 10»;«Цветик - семицветик». В. Катаев, «Колобок», «Репка». Дидактические игры с математическим уклоном. Продуктивная деятельность : аппликация «Пирамидка»; «Красивые салфетки»; «Узор на круге»; рисование «Снежные комочки,большие и маленькие».

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры – как средство познания мира математики»

Март

Апрель

Май Беседа для родителей на тему: «Во что поиграть с ребенком дома».Загадки,стихи,пословицы с мематическим уклоном. Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей дошкольников посредством логических игр и упражнений».Знакомство детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Продуктивная деятельность: аппликация «Салфетка»; «Скворечник»; «Домик»; рисование «Разноцветные салфетки сушатся», «Скворечник»; «Красивые флажки на ниточке». Открытое занятие для родителей «Путешествие по сказкам»

Литература:

• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.

• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности / Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.

• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

• И. А. Помораева, В. А. Позина " Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. - М:.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 80 с.

Изобразительная деятельность в детском саду:Младшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-112. :цв. вкл.

Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»
Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие логического мышления у дошкольников посредством логико-математических игр»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД