Елена Владимировна Панина
Проект «Разноцветные деньки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветные деньки» в средней группе»
Воспитатель Панина Елена Владимировна
Наш детский сад работает по программе «Открытия». Предлагаю проект, который поднял у детей настроения. сплотил коллектив и помог детям выразить свои чувства в красках, развить фантазию.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
Темочки:
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (20-25 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств предметов, развития восприятия цвета.
Задачи проекта:
Учить различать цвета, основные цвета. Составлять из основных цветов другие цвета.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги.
Учить составлять творческий рассказ о цвете.
Развивать речь детей. Активизировать словарь детей (холодные. Теплые тона, политра, спектр цветов. оттенки, смешивание красок).
Актуальность:
Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Дошкольный возраст является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка.
Исследования показывают, что чувство цвета включает в себя восприятие цвета в окружающей жизни и искусстве, умение передавать цвет при создании образа в рисунке, аппликации; подбирать цвета, оттенки и создавать их в изобразительной деятельности с целью создания цветового образа, а также выражать индивидуальное отношение к цвету. Чувство цвета - не только проявление художественных способностей человека, но и способность отражения им окружающего мира.
Этапы подготовки к проекту.
Подготовительный.
-Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов
-Оснащение предметно - развивающей среды.
-Ознакомление детей и родителей с темой проекта
-Модель трех вопросов.
-Составление паутинки.
Что знаем?
Цвета их много, красный. синий, желтый, розовый и другие.
Краски- ими рисуют
Художник- рисует картины.
Много ярких красок летом, зимой меньше красок, белый и голубой.
Что хотим узнать?
Что такой основные цвета?
С какими цветами их смешивают, чтобы получить новый цвет.
Цвета радуги.
Как сделать цветные льдинки?
Как краски влияют на настроение?
Из чего делают краски?
Где узнать?
В детском саду.
У родителей спросить.
В интернете. В книгах.
Практический.
Каждый день мы начинаем с утреннего сбора. Начинается утренний сбор с приветствия с помощью воздушного шарика, разноцветных лепестков или разноцветных ниток, передавая то или иное,дети друг с друга приветствуют. Далее погодник рассказывает о погоде, дети делятся своими новостями. Проводим игру по теме,например, назови свой любимый цвет, что бывает красным, что бывает зеленым и т. д. Далее идет презентация центров. Мы объясняем, какие центры работают, и что в них надо делать. После презентации дети выбирают, в какой центр они пойдут. Каждый день обозначал свой цвет и поэтому дети были одеты по цвету. Задания тоже были по заданному цвету.
Работа в центрах. (паутинка)
Центр литературы.
Заучивание стихов про цвета.
Чтение. «Петух и краски» «Запутанные истории» В. Сутеев.
Чтение. Виктор Лунин «Зеленые сны»
Беседа «Здравствуй, голубой и синий» и так далее.
Творческое рассказывание «Синяя сказка» и другие.
Ситуативная беседа «Если б было все черным….»
Беседа «Что бывает красным?» и так далее по цветам.
Отгадывание загадок по цветам.
Обыгрывание разноцветных сказок.
Просмотр мультфильма «Петух и краски»
Презентация «В мире цвета»
Центр искусства.
Аппликация «Красные домики».
Рисование «Осеннее древо»(губкой способом тычка) оранжевый + желтый.
Лепка «Зеленые лягушата».
Аппликация «Колокольчики»(девочки выполняют) «Кит в море» (мальчики)
Аппликация «Фиалка».
Рисование «Радуга».
Лепка «Разноцветная гусеница».
На музыкальном занятии разучивание песенки «
Танец «Море волнуется раз…»
Центр математики и манипуляций.
Д/и «Лото-цвет».«Сложи узор»,«Разложи мячики», «Цветные домики»
Задания со счетными палочками по схеме.
Цифры – цвет. раскрашивания. Назови фигуры и раскрась в определенный цвет.
Сосчитай какой по счету цвет. (радуга).Разноцветный коврик.
Центр естествознания и экспериментирование.
Д/и «Давайте познакомимся, я красный» и так все цвета. Цель состоит в том, чтобы найти в окружении определенный цвет.
Д/и «Найди свой домик»
Знакомство со спектром цветов, палитра.
Найди теплые и холодные цвета.
Ситуативная беседа «Если б было все черным….»
Беседа «Что бывает красным?» и так далее по цветам.
Смешивание основных красок по схеме.
Окрашивание воды для разноцветных льдинок.
Центр кулинарии.
Изготовление из красных мороженых ягод, морс.
Центр конструирования.
Постройка из деревянного строителя красный домик. желтый гараж.
Конструирование из бумаги оригами «Зеленая лягушка»
Из бумаги «Разноцветные флажки» Из крупного строителя «Разноцветная башня».
Центр сюжетно-ролевой игры.
«Магазин» (красный, желтый, синий, зеленый).
Работа с родителями.
Подобрать одежду для детей по цвету. Каждый день свой цвет.
Сочинить с детьми сказку. Например «Красная сказка» и оформить её.
Консультация «Цвет и ребенок»
Выход из проекта. Было проведено развлечение «В гости к разноцветному солнышку». Где дети закрепили все то. что было дано в течении проекта.
Результатом этого проекта для детей стало получение и закрепление на практике знаний о цветовом спектре, дети научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета.