Папки-передвижки

Проект «Разноцветное здоровье девочек и мальчиков»

Валентина Яковлева
Проект «Разноцветное здоровье девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Разноцветное здоровье девочек и мальчиков»

[/b]

Назначение проекта: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение.

Тип проекта: творческий, игровой;

По содержанию проект: оздоровительно – познавательно – социально – педагогический;

По числу участников проект: массовый (воспитатели, дети группы и их родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

По времени проведения проект: долгосрочный;

Публикация «Проект „Разноцветное здоровье девочек и мальчиков“» размещена в разделах

По характеру контактов: дети, родители, педагогический коллектив ДОУ, социум.

Актуальность проекта: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Цель проекта: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы, в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи проекта:

- для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

- для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Формы реализации проекта:

Групповые и индивидуальные занятия, включающие в себя разные виды воспитательно – образовательной деятельности: культурно - гигиенические, игровые, просветительские, нравственные, эстетические и др.

Ожидаемые результаты проекта:

1) обновление и расширение образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

2) усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;

3) снижение показателя заболеваемости;

4) положительная динамика показателей физического развития детей.

5) формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

1 этап — аналитический (организационный).

Задачи этапа:

1. Мониторинг уровня физического развития детей; анкетирование и беседа с родителями, наблюдение за поведением и состоянием здоровья детей, в повседневной жизни. Беседа с медработником, анализ ситуации; определение основных целей проекта. Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, оздоровительного образования через проведение совместных досугов, спортивных праздников, развлечений и др.

2. Создание комплексной оздоровительной системы работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, обновление и расширение здоровьесберегающей среды в группе, привлечение родителей к предстоящей оздоровительной работе в инновационном режиме.

Обеспечение проекта:

Цветотерапия: снижает эмоционально - психическое и телесное напряжение, повышает уровень эмоциональной отзывчивости, коммуникативности детей.

Все воспитанники приходят в группу в одежде определенного цвета в соответствии с названием дня.

Воздействие цвета через кожу:

Это воздействие основано на том, что свет, являясь электромагнитным излучением, проникает через ткани человеческого тела и несет органам необходимую энергию, восстанавливая определённый биоэнергетический уровень и активизируя внутренние процессы организма.

Воздействие цвета через глаза:

Это основной вид воздействия на организм. Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нашу нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны.

Здоровьесберегающие педагогические технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;

2. Технологии обучения ЗОЖ;

3. Коррекционные технологии.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в проекте:

• Цветотерапия

• Музыкотерапия

• Сказкотерапия

• Игротерапия

• Песочная терапия

• Фитонцид-терапия

• Релаксация

• Психогимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Зрительная гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Профилактика плоскостопия

• Профилактика нарушения осанки

• Массаж и самомассаж

• Физкультминутки

• Гимнастика пробуждения

• Ритмопластическая гимнастика

Реализация проекта осуществлялась через познавательное развитие детей, чтение художественной литературы, игровую деятельность воспитанников и просвещение родителей по вопросам воспитания детей разного пола.

2 этап - основной – реализация и актуализация проекта

Задачи этапа: формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, гендерного воспитания.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно - развивающей среды

Сентябрь

«Желтый» Аналитический, организационный этап

Консультация для родителей

«Гендерный подход в воспитании ребенка»

Октябрь

«Оранжевый»

Тема: «Что такое здоровье?»

Задачи: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. Дать элементарные сведения о значимости для здоровья человека: режима дня, правильного питания, физического развития.

Д/и «Знакомство с куклами», «Подбери одежду для куклы Кати»

С/р и «Машина едет по улице»

П/и «Мотылек»

Алгоритм «Режим дня», «Правильное питание».

Подборка художественной литературы:

Сказка «Колобок».

Ноябрь

«Красный»

Тема: «Смехотерапия».

Задачи: повышает уровень серотонина в организме, что сделает его счастливым; укрепляет иммунную систему; расслаблять мышцы детей; содействовать положительным мыслям; балансировать кровяное давление и помогать пищеварению; уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность.

Д/и «Подбери пуговицы для платья», «Бусы для куклы».

С/р и «Строим забор»

П/и «Поезд»

Консультация «Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте».

Видеотека с любимыми мультфильмам».

Подборка художественной литературы:

«Три поросенка».

Декабрь

«Синий

Тема: «Путешествие по телу» (Тело человека и личная гигиена).

Задачи: познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица, закрепить навыки культуры гигиены и ухода за своим лицом и телом, желание следить за собой.

Д/и «Найди пару варежке»

С/р и «Медвежонок чинит машину»

П/и «Автомобили» Изготовление буклета для родителей на данную тему.

Плакат «Говорящая анатомия».

Подборка художественной литературы:

«Курочка ряба», «Заяц, лиса и петух».

Январь

«Сиреневый»»

Тема: «Необычный день».

Задачи: создать радостное настроение, положительные эмоции. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Развивать двигательную активность детей, как фактор, стимулирующий физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие.

Д/и «Крупный строительный материал»

С/р и «Машина хочет быть чистой»

П/и «Собери мячики» Консультация «Гендерное воспитание в условиях детского сада».

Игротека.

Подборка художественной литературы:

«Маша и медведь».

Февраль

«Фиолетовый»

Тема: «Полезные вкусняшки».

Задачи: рассказать детям о пользе и вреде некоторых продуктов питания, рассмотреть вопрос о культуре питания, дать элементарные представления о сервировке стола.

Д/и «Сборно-разборные игрушки»

С/р и «К нам пришел доктор»

П/и «Воробушки» Дидактические игры по здоровьесбережению.

Подборка художественной литературы:

книги о животных, машинках, богатырях.

Март

«В горошек»

Тема: «Узнаем, отвечаем, играем»

Задачи: развивать у дошкольников познавательный интерес к компонентам здорового образа жизни. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих

Д/и «Подбери одежду для куклы Вани»

С/р и «Птичка» Консультация для родителей

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

Подборка художественной литературы:

Детские стихи А. Барто.

Апрель

«Бирюзовый»

Тема: «Спорт для здоровья».

Задачи: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить с некоторыми видами спорта.

Д/и «Поручение», «Подбери пару по цвету»

С/р и «Игры с Жучкой»

П/и «Мышки-трусишки»

Подборка художественной литературы:

Потешки.

Май

«Зелёный»

Тема: «Торжественное открытие фитобара».

Задачи: дать элементарные знания о лекарственных растениях. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.

Д/и «Гараж для машины». С/р и «Наводим чистоту».

Книжка передвижка для родителей «У вас растет мальчик», «У вас растет девочка».

Подборка художественной литературы;

колыбельные.

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

Наблюдение за поведением детей в игровой деятельности, в общении друг с другом показали, что у них расширился кругозор, повысился интерес к близким людям и ровесникам, их взаимоотношениям. У детей расширились представления о различиях между мальчиками и девочками.

Литература:

1. Сказки для мальчиков и девочек // Обруч, 2006г. № 6

2. Мальчики и девочки // Обруч, 2007

3. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. / Зверева, О. Л., Кротова Т. В. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

4. Работа с детьми и родителями в ДОУ. / Елжова, Н. В. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 282 с.

5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010,

7. Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М,: Мозаика-Синтез, 2009 - 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков»Фотоотчет «Поздравление девочек нашей группы с 8 Марта от мальчиков» Месяц март на пороге… В детском саду прошли весенние утренники и детки поздравили своих любимых мамочек и бабушек с праздником весны … А.

Картотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочекКартотека стихотворений «К 23 февраля» для мальчиков от девочек Вы наши славные ребята, Подмога в будущем стране! Пускай еще вы не солдаты, Но вот защитники — вполне! Легко девчонку вы спасете От хулиганов.

Консультация для родителей «Существует ли разница в развитии мальчиков и девочек?» У вас - сын, у близких родственников – дочь того же возраста. Вы постоянно встречаетесь, дети растут на глазах. И сколько бы вы их не сравнивали,.

Краткосрочный проект «День защитника Отечества — праздник мальчиков и пап» Краткосрочный проект «День Защитника Отечества – праздник мальчиков и пап» для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 5 по 19февраля.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Поздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группыПоздравительная стенгазета «Мальчики — солдатики» от девочек для мальчиков старшей разновозрастной группы Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Над Кремлевскою стеной - Самолетов звенья. Слава армии.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд»Развивающая доска для мальчиков и девочек «Бизиборд» Бизиборд - это развивающая доска для мальчиков и девочек, которую можно сделать своими руками. Бизиборд содержит много различных кнопочек,.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветное здоровье девочек и мальчиков»
Опубликовано: 16 января 2022 в 23:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветное здоровье девочек и мальчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД