Валентина Яковлева
Проект «Разноцветное здоровье девочек и мальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Разноцветное здоровье девочек и мальчиков»
[/b]
Назначение проекта: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение.
Тип проекта: творческий, игровой;
По содержанию проект: оздоровительно – познавательно – социально – педагогический;
По числу участников проект: массовый (воспитатели, дети группы и их родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);
По времени проведения проект: долгосрочный;
Публикация «Проект „Разноцветное здоровье девочек и мальчиков“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По характеру контактов: дети, родители, педагогический коллектив ДОУ, социум.
Актуальность проекта: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Ведь здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Цель проекта: формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы, в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи проекта:
- для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
- для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Формы реализации проекта:
Групповые и индивидуальные занятия, включающие в себя разные виды воспитательно – образовательной деятельности: культурно - гигиенические, игровые, просветительские, нравственные, эстетические и др.
Ожидаемые результаты проекта:
1) обновление и расширение образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
2) усвоение детьми основ здорового образа жизни; понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека; проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих;
3) снижение показателя заболеваемости;
4) положительная динамика показателей физического развития детей.
5) формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
1 этап — аналитический (организационный).
Задачи этапа:
1. Мониторинг уровня физического развития детей; анкетирование и беседа с родителями, наблюдение за поведением и состоянием здоровья детей, в повседневной жизни. Беседа с медработником, анализ ситуации; определение основных целей проекта. Разработка планов работы с детьми и родителями по формированию ЗОЖ, оздоровительного образования через проведение совместных досугов, спортивных праздников, развлечений и др.
2. Создание комплексной оздоровительной системы работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, обновление и расширение здоровьесберегающей среды в группе, привлечение родителей к предстоящей оздоровительной работе в инновационном режиме.
Обеспечение проекта:
Цветотерапия: снижает эмоционально - психическое и телесное напряжение, повышает уровень эмоциональной отзывчивости, коммуникативности детей.
Все воспитанники приходят в группу в одежде определенного цвета в соответствии с названием дня.
Воздействие цвета через кожу:
Это воздействие основано на том, что свет, являясь электромагнитным излучением, проникает через ткани человеческого тела и несет органам необходимую энергию, восстанавливая определённый биоэнергетический уровень и активизируя внутренние процессы организма.
Воздействие цвета через глаза:
Это основной вид воздействия на организм. Цвет воспринимается рецепторами глаза, провоцируя цепную химическую реакцию, которая в свою очередь вызывает электрические импульсы, стимулирующие нашу нервную систему; нервное стимулирование достигает мозга, который освобождает благотворные для организма гормоны.
Здоровьесберегающие педагогические технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
2. Технологии обучения ЗОЖ;
3. Коррекционные технологии.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в проекте:
• Цветотерапия
• Музыкотерапия
• Сказкотерапия
• Игротерапия
• Песочная терапия
• Фитонцид-терапия
• Релаксация
• Психогимнастика
• Дыхательная гимнастика
• Зрительная гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
• Профилактика плоскостопия
• Профилактика нарушения осанки
• Массаж и самомассаж
• Физкультминутки
• Гимнастика пробуждения
• Ритмопластическая гимнастика
Реализация проекта осуществлялась через познавательное развитие детей, чтение художественной литературы, игровую деятельность воспитанников и просвещение родителей по вопросам воспитания детей разного пола.
2 этап - основной – реализация и актуализация проекта
Задачи этапа: формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, гендерного воспитания.
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно - развивающей среды
Сентябрь
«Желтый» Аналитический, организационный этап
Консультация для родителей
«Гендерный подход в воспитании ребенка»
Октябрь
«Оранжевый»
Тема: «Что такое здоровье?»
Задачи: формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья. Дать элементарные сведения о значимости для здоровья человека: режима дня, правильного питания, физического развития.
Д/и «Знакомство с куклами», «Подбери одежду для куклы Кати»
С/р и «Машина едет по улице»
П/и «Мотылек»
Алгоритм «Режим дня», «Правильное питание».
Подборка художественной литературы:
Сказка «Колобок».
Ноябрь
«Красный»
Тема: «Смехотерапия».
Задачи: повышает уровень серотонина в организме, что сделает его счастливым; укрепляет иммунную систему; расслаблять мышцы детей; содействовать положительным мыслям; балансировать кровяное давление и помогать пищеварению; уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность.
Д/и «Подбери пуговицы для платья», «Бусы для куклы».
С/р и «Строим забор»
П/и «Поезд»
Консультация «Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте».
Видеотека с любимыми мультфильмам».
Подборка художественной литературы:
«Три поросенка».
Декабрь
«Синий
Тема: «Путешествие по телу» (Тело человека и личная гигиена).
Задачи: познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица, закрепить навыки культуры гигиены и ухода за своим лицом и телом, желание следить за собой.
Д/и «Найди пару варежке»
С/р и «Медвежонок чинит машину»
П/и «Автомобили» Изготовление буклета для родителей на данную тему.
Плакат «Говорящая анатомия».
Подборка художественной литературы:
«Курочка ряба», «Заяц, лиса и петух».
Январь
«Сиреневый»»
Тема: «Необычный день».
Задачи: создать радостное настроение, положительные эмоции. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Развивать двигательную активность детей, как фактор, стимулирующий физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие.
Д/и «Крупный строительный материал»
С/р и «Машина хочет быть чистой»
П/и «Собери мячики» Консультация «Гендерное воспитание в условиях детского сада».
Игротека.
Подборка художественной литературы:
«Маша и медведь».
Февраль
«Фиолетовый»
Тема: «Полезные вкусняшки».
Задачи: рассказать детям о пользе и вреде некоторых продуктов питания, рассмотреть вопрос о культуре питания, дать элементарные представления о сервировке стола.
Д/и «Сборно-разборные игрушки»
С/р и «К нам пришел доктор»
П/и «Воробушки» Дидактические игры по здоровьесбережению.
Подборка художественной литературы:
книги о животных, машинках, богатырях.
Март
«В горошек»
Тема: «Узнаем, отвечаем, играем»
Задачи: развивать у дошкольников познавательный интерес к компонентам здорового образа жизни. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих
Д/и «Подбери одежду для куклы Вани»
С/р и «Птичка» Консультация для родителей
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Подборка художественной литературы:
Детские стихи А. Барто.
Апрель
«Бирюзовый»
Тема: «Спорт для здоровья».
Задачи: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить с некоторыми видами спорта.
Д/и «Поручение», «Подбери пару по цвету»
С/р и «Игры с Жучкой»
П/и «Мышки-трусишки»
Подборка художественной литературы:
Потешки.
Май
«Зелёный»
Тема: «Торжественное открытие фитобара».
Задачи: дать элементарные знания о лекарственных растениях. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своём здоровье.
Д/и «Гараж для машины». С/р и «Наводим чистоту».
Книжка передвижка для родителей «У вас растет мальчик», «У вас растет девочка».
Подборка художественной литературы;
колыбельные.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Наблюдение за поведением детей в игровой деятельности, в общении друг с другом показали, что у них расширился кругозор, повысился интерес к близким людям и ровесникам, их взаимоотношениям. У детей расширились представления о различиях между мальчиками и девочками.
Литература:
1. Сказки для мальчиков и девочек // Обруч, 2006г. № 6
2. Мальчики и девочки // Обруч, 2007
3. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. / Зверева, О. Л., Кротова Т. В. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
4. Работа с детьми и родителями в ДОУ. / Елжова, Н. В. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 282 с.
5. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.
6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010,
7. Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М,: Мозаика-Синтез, 2009 - 2010.