Анастасия Хамадеева
Проект «Разноцветное лето» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
оздоровительной работы
во второй младшей группе
«Разноцветное лето»
Паспорт проекта
Актуальность: Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.
Темочки:
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель: создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности;
-создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.
Вид проекта : информационно-творческий
Участники: воспитатель, дети группы, родители.
Срок реализации: 1 июня – 30 августа (среднесрочный)
Работа с родителями:
o Презентация для родителей «Летние рекомендации для родителей»
o Консультация для родителей «О детской одежде летом»
o Консультация «Уроки вежливости»
o Памятка родителям «Воспитание грамотного пешехода»
o Папка – передвижка «Осторожно, ядовитые растения»
o Совместная прогулка с детьми в парк.
o Чтение и обсуждение художественных произведений.
o Приготовление фруктовых и овощных блюд вместе с детьми.
o Выпуск газет «Как мы провели лето!»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап - Май
• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).
• Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.
• Оформление игрового участка к летнему сезону.
• Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
• Разработка плана проекта.
2. Основной этап «Тематические недели».
Июнь.
Темы недели Содержание работы
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Лето – это красота - беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-беседа «Какого цвета лето?»
- обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) : Э. Успенский «Как мы проводили лето»; И. Захарова «Лето»; В. Орлов «Почему лето короткое».
-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»
-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето?»;
-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза….)
-Заучивание стихотворения «Облака, какое чудо»
-объемная аппликация из ваты «Овечка»
-Развлечение по ПДД «Школа инспектора Светофоркина» - закреплять знания ПДД, обогащать словарный запас детей, формировать умение решать проблемные ситуации.
-Рисование «Летний пейзаж»
-П/и «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик»
-Физкультурное занятие на воздухе «В гости к солнышку».
-Музыкальное занятие «Разноцветная игра».
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Азбука безопасности -Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»
-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»
-рисование «Ягоды в траве»
-лепка «Что в лесу растёт».
-разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
-Физкультурное занятие «Лесное путешествие»
-Отгадывание загадок о природе
-Чтение художественной литературы
-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу»
-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
-Решение проблемных ситуаций.
-П/игры «С кочки на кочку», «Скакалки», «Ловишки».
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Лето в поле и лесу -Беседа о природе родного края (животный мир, растения)
-Беседы о цветущих растениях
-Лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки)
-Рисование «Лето в поле и лесу»
-Работа в огороде и на цветниках
-Кукольный театр «Пых»
-Строительная игра «Теремок»
-Хороводная игра «Кукушка»
-Танцевальный марафон
-Совместное развлечение с подготовительной группой по ПДДТ «Тузик в гостях у ребят»
-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»
-Физкультурное занятие «Паровозик из Ромашкова»
-Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»
-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я
Кто в траве живёт -Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)
-рассматривание альбомов «Насекомые»
-прослушивание аудиозаписи «Насекомые», дидактическая игра «Угадай по голосу»
-чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-мамарики», разучивание заклички «Бабочка -коробочка»
-чтение сказки «Сказка про бабочку»
-рассматривание на примере бабочки – развитие насекомых (Яйцо, гусеница… .)
-лепка «Цветок для пчёлки»
-объемная аппликация «Бабочка»
-совместное развлечение с подготовительной группой «Кто в траве живёт»
-подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»
-разучивание хороводной игры «Паучок»
-веселые старты на спортивной площадке у школы.
Август.
1
Н
Е
Д
Е
Л
Я Разноцветная неделя Понедельник – жёлтый день (дети приходят в жёлтом, символ дня солнце).
-Физкультурное развлечение «Здравствуй, солнце» - утро.
-Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «медведь и пчёлы» -вторая половина дня.
Вторник – зелёный день (посвящён лягушке)
-Беседа «О жизни лягушек»
-Чтение рассказа Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок»
-Подвижная игра «Цапля и лягушата».
-Музыкальное занятие: пение песенки: «Четверо лягушат», разучивание танца лягушат, слушание аудиозаписи «Кваканье лягушек».
Среда – синий день (символ – вода).
-Ознакомление с окружающим «Вода» (круговорот воды в природе, свойства воды)
-Рассматривание альбома «Морские обитатели»
-Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
-Подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Море волнуется», «Караси и щука»
Четверг – красный день (символ – огонь)
-Беседы «От чего бывает пожар»
-Решение проблемной ситуации «Огонь добрый, огонь злой».
-Аппликация «Костёр»
-Подвижные игры в спортивном зале «Мы - пожарные» : «Вызов пожарных», «Потуши пожар», «Перетягивание каната»
Пятница – оранжевый день (символ – апельсин).
-Разучивание песни «Чунга – Чанга»
-День подвижных игр на школьной спортивной площадке: «Птички в гнёздышках», «Золотые ворота», «Колокольчик», «Гуси», «Воробушки и автомобиль».
2
Н
Е
Д
Е
Л
Я В сказочном царстве - небывалом государстве -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
-Наблюдение за играми старших детей
-Игра – занятие «В гости к сказке
-Физкультминутка «Сказочная зарядка»
-Чтение потешек, прибауток
-Рассказывание сказки «Петух и краски» В. Сутеева
-Творческая мастерская: раскрашивание водой «Лягушонок»
-Образное упражнение : «Зайчики»
-Разучивание потешки «Еду к бабе, еду к деду»
-Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом
-Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса»
-Физкультурный досуг «В гости к сказке»
-Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги, «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)
-Хороводная игра «Добрый жук» муз. А. Спадовекиа, сл. Е. Шварца
-Подвижная игра «Волк и поросята» (разновидность игры «Воробушки и автомобиль», «Заяц и лиса»
3
Н
Е
Д
Е
Л
Я Страна вежливых слов и поступков -Беседа «Напомним, как разговаривают вежливые дети»
-Наблюдение за прохожими
-Дидактическое упражнение «Учим мишку обращаться с просьбой»
-Чтение Э. Мошковская «Жадина»
-С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи!»
-Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»
-Подвижные игры: «Доползи до погремушки», «Птички в гнездышках»
-Дидактическая игра «Назови свое имя» (имя товарища)
-Кукольный театр по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
-Игровая ситуация «Петрушка срывает цветы с комнатных растений»
-Дидактическое упражнение «Зайчик ушиб лапку, пожалейте его»
-Беседа «Ежели вы вежливы»
-Наблюдение за играми старших детей
-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо?»
-Подвижные игры «Карусели», «Пузырь»
-Обсуждение ситуации «Дети бросают друг в друга игрушки»(объяснение правил взаимодействия детей в игре)
-Уточнение правил безопасного поведения во время игр с песком
-Слушание песни В. Шаинского «Улыбка», «Вот какие мы большие», композиции «Пришла ко мне подружка» сл. В. Лунева
4
Н
Е
Д
Е
Л
Я Дары лета -Разучивание стихотворения Н. Симбирской «Дождь наполнил бочку….»
-Дидактические игры «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек».
-Наблюдение за летней грозой
-Нанесение пластилина на поверхность «Подсолнух»
-Мозаика из бумаги «Овощи, фрукты»
-Поделка «Ёжик» (пластилин и семечки).
-Подвижные игры «Кто быстрее соберёт», «Не разлей воду», «У медведя во бору»
-Развлечение «Бал цветов»
-Рисование на асфальте цветными мелками «Дары лета»
3. Заключительный Этап
Подведение итогов реализации проекта.
На последнем итоговом этапе происходило закрепление знаний и умений детей. Выпуск стенгазеты «Как мы провели лето»
Список используемой литературы.
1. Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ» Воронеж 2012 год
2. К. Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет» Москва 2007 год
3. В. К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 год
4. М. Н. Дедулевич «Играй – не зевай» Москва «Просвещение»2007 год
5. Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» Москва «Сфера»2006 год
6. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» Москва «ВАКО» 2010 год
7. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Москва «Сфера» 2010 год
8. Л. А. Лямина «Народные игры в детском саду» Москва «Сфера» 2009