Ирина Валерьевна Зверева
Проект «Разноцветное конфетти»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветное конфетти»
Актуальность
Самый любимый праздник у детей – это Новый год. Праздник, накануне которого в каждом доме украшают ёлку, когда под лесной красавицей самым чудесным образом появляются подарки, когда в гости приходит Дед Мороз и действительность превращается в волшебную сказку.
А все ли дети знают историю возникновения новогоднего праздника, его традиции и обычаи? Как, оказалось, не все. Работая над этим проектом, я решила восполнить пробел знаний у детей в данном вопросе, а также приобщить их к подготовке столь всеми любимого и по-настоящему волшебного праздника.
Цель проекта
Публикация «Проект „Разноцветное конфетти“» размещена в разделах
Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности в ходе подготовки к Новому году; развитие познавательного интереса всех участников проекта; развитие свободной творческой личности детей; расширение представлений об истории зимнего праздника, традициях и обычаях его празднования.
Задачи проекта :
Образовательные
- расширять знания воспитанников о праздновании Нового года в России;
- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности : изготовление поделок и ёлочных игрушек, разучивание танцев, стихов и песен, заучивание стихов и т. д. ;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности;
- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;
- развивать связную речь через составление рассказов о праздновании Нового года, новогодних сюрпризах.
Развивающие
- развивать познавательный интерес у детей к истории, традициям и обычаям празднования Нового года;
- углубить представления о том, как праздновали праздник их папы и мамы, бабушки и дедушки;
- развивать умение творчески подходить к решению вопросов при подготовке к празднику.
Воспитательные
- воспитывать в детях такие качества, как умение видеть и ценить красоту, создавать её своими руками;
- воспитывать любовь к сказочным героям – Деду Морозу и Снегурочке;
- воспитывать доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим.
Тип проекта : краткосрочный
Сроки реализации проекта : одна неделя декабря
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приёмов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов для изготовления игрушек и поделок для украшения групповой комнаты и новогодней ёлки.
5. Составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты:
- Дети обогатятся знаниями про Новый год, о традициях и обычаях праздника.
- Увеличится их речевая активность.
- Повысится словарный запас на основе углубления знаний.
- Станет богаче и выразительнее речь.
- Повысится интерес к семейным традициям и традициям общества празднования Нового года.
- Произойдёт обогащение, закрепление творческих умений воспитанников при создании новогодних игрушек и поделок.
- Увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе детского сада.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на неделю, выбор форм работы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.
Работа с родителями:
- информирование родителей о работе с детьми по проекту;
- консультация о правилах безопасности в новогодние праздники;
- участие родителей в выставке поделок: «Разноцветные «конфетти», приобщение их к совместному творчеству с детьми.
II этап. Основной
- Познавательная беседа: «Что такое Новый год?
- Занятие по аппликации «Весёлый Дед Мороз»
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», сказка Б. Гримм «Госпожа Метелица», Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек», Андрей Усачёв «Чудеса в «Дедморозовке», Наталья Щерба «Настоящее новогоднее волшебство».
- Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», из серии «Царевна и другие».
- Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» на ниточках.
- Практическое занятие: украшение ёлки на игровой площадке цветными льдинками.
- Заучивание стихов к новогоднему утреннику.
- Отгадывание загадок на тему «Зима»
III этап. Заключительный
Оформление выставки поделок «Разноцветные «конфетти»»
Результаты реализации проекта :
- Дети узнали много нового про Новый год, о традициях и обычаях праздника.
- Увеличилась их речевая активность.
- Расширился словарный запас воспитанников на основе углубления знаний.
- Стала богаче и выразительнее речь.
- Повысится интерес к семейным традициям и традициям общества празднования Нового года.
- Произошло обогащение, закрепление творческих умений воспитанников при создании новогодних игрушек и поделок.
- Увеличились заинтересованность и активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе детского сада.
Используемая литература
1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.
2 Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.
3. Санкт – П. Изд. «Детство – Пресс» 2017 г. Тема: «Новый год»
4. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.
5. Учебно–методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детство – Пресс» 2006 г. №17 «С Новым годом со всем народом!». Рассказ о традициях празднования Нового года.
6. Зимние загадки, Алексеев Е., 2010.
Приложение 1
Конспект НОД по аппликации на тему
«Весёлый Дед Мороз»
Задачи
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.
2. Расширять знания детей о новогоднем празднике.
3. Активизировать в речи детей слова по новогодней тематике.
4. Продолжить закреплять знания детей геометрических фигур, умение воспитанников вырезать круг, овал, треугольник из квадратов и прямоугольника.
Развивающие:
1. Развивать моторику рук.
2. Развивать память, воображение, творчество детей.
3. Закреплять умение пользоваться ножницами.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические чувства прекрасного.
2. Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.
Интеграция областей:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Тип: тематическое
Возраст детей: 5-6 лет
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Закрепление понятий: геометрические фигуры: круг, полукруг, квадрат, треугольник; знания цветов – красный, чёрный, белый, светло-коричневый.
Материалы и оборудование: квадраты белого и красного цвета, светло-коричневый и чёрный фломастеры, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, подставки для кисточек
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, приближается самый яркий и красочный, самый волшебный и самый любимый детьми и взрослыми праздник. Что это за праздник?
Дети:
- Новый год.
Воспитатель: Правильно. А кто приходит к нам в гости в этот праздник?
Дети:
- Дед Мороз.
Воспитатель:
- За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!
Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки
Славный праздник — Новый год
Будет самым ярким!
Воспитатель:
- В этот зимний праздник случаются всевозможные чудеса. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется. (Новый год)
Красавица лесная,
Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.
Кто же это? (ёлка)
Каждый раз под Новый год
Нас сюрприз под елкой ждет,
С бантом и в бумаге яркой
Новогодние. (подарки)
Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый. (Дедушка Мороз)
Что за девочка такая
Дед Морозу помогает?
Шубка белая на ней,
Нет ее косы длинней,
Отвечайте поскорей – кто это? (Снегурочка)
Кружит вьюга за окном,
Мы спешим скорее в дом.
Заморозила сама
Нас красавица. (зима)
Воспитатель:
Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь немного давайте отдохнём.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Весёлый Дед Мороз».
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой забавный и весёлый Дед Мороз пришёл к нам в гости. Он признался, что очень хочет покружиться в новогоднем хороводе со своими друзьями. Давайте, исполним его мечту и сделаем таких же, как он, Дедов Морозов только меньшего размера.
Показываю последовательность выполнения аппликации:
1. Сначала мы берем белый квадрат (покажите его) и вырезаем из него круг. Это будет основа вашего Деда Мороза.
2. Складываем этот круг пополам.
3. Затем, отступив от сгиба, мы светло-коричневым фломастером рисуем полукруг и закрашиваем его светло-коричневым фломастером.
4. Теперь берем маленький красный квадрат и вырезаем из него круг. Это будет нос. Приклеиваем его в центре внизу получившего лица.
5. Дальше на белом фоне основы под носом чёрным фломастером рисуем рот, на лице два глаза.
6. Остаётся вырезать и приклеить нашему Деду Морозу шапочку. Берём треугольник, снизу путём сгибания делаем на ней отворот, а сверху, также путём сгибания, формируем отворот для помпона.
7. Вырезаем помпон и наклеиваем его на заготовку.
8. В заключении наклеиваем шапочку Деду Морозу.
Все пояснения сопровождаются показом.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы будем делать сначала? Что потом, что дальше? Из чего и как вы будете вырезать основу? Где и как рисовать лицо, фломастером какого цвета его закрашивать? Из чего и какого цвета вырежете нос, куда его приклеите? Что нарисуете потом? Как и из чего будете делать шапочку? Куда её приклеите? (Ответы детей)
Прежде чем приступить к работе, давайте настроим свои пальчики на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу,
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок",
Птичек крошками кормили ("кормим птичек",
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки,
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой,
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки,
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. Давайте поставим ваши поделки вокруг Дедушки Мороза, пришедшего к нам в гости. Вы его очень порадовали. Ведь получился настоящий новогодний хоровод!
Кто пришёл? Что принёс?
Знаем мы: Дед Мороз,
Дед седой, с бородой
Он наш гость дорогой.
Он нам ёлку зажжёт,
С нами песни споёт.