Приложение МААМ

Проект «Разноцветное конфетти»

Ирина Валерьевна Зверева
Проект «Разноцветное конфетти»
▼ Скачать + Заказать документы

«Разноцветное конфетти»

Актуальность

Самый любимый праздник у детей – это Новый год. Праздник, накануне которого в каждом доме украшают ёлку, когда под лесной красавицей самым чудесным образом появляются подарки, когда в гости приходит Дед Мороз и действительность превращается в волшебную сказку.

А все ли дети знают историю возникновения новогоднего праздника, его традиции и обычаи? Как, оказалось, не все. Работая над этим проектом, я решила восполнить пробел знаний у детей в данном вопросе, а также приобщить их к подготовке столь всеми любимого и по-настоящему волшебного праздника.

Цель проекта

Публикация «Проект „Разноцветное конфетти“» размещена в разделах

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности в ходе подготовки к Новому году; развитие познавательного интереса всех участников проекта; развитие свободной творческой личности детей; расширение представлений об истории зимнего праздника, традициях и обычаях его празднования.

Задачи проекта :

Образовательные

- расширять знания воспитанников о праздновании Нового года в России;

- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности : изготовление поделок и ёлочных игрушек, разучивание танцев, стихов и песен, заучивание стихов и т. д. ;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- активизировать употребление в речи наиболее употребительных прилагательных, глаголов, наречий, предлогов в ходе образовательной деятельности;

- учить детей заменять одни слова другими близкими по смыслу;

- развивать связную речь через составление рассказов о праздновании Нового года, новогодних сюрпризах.

Развивающие

- развивать познавательный интерес у детей к истории, традициям и обычаям празднования Нового года;

- углубить представления о том, как праздновали праздник их папы и мамы, бабушки и дедушки;

- развивать умение творчески подходить к решению вопросов при подготовке к празднику.

Воспитательные

- воспитывать в детях такие качества, как умение видеть и ценить красоту, создавать её своими руками;

- воспитывать любовь к сказочным героям – Деду Морозу и Снегурочке;

- воспитывать доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим.

Тип проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : одна неделя декабря

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов для изготовления игрушек и поделок для украшения групповой комнаты и новогодней ёлки.

5. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

- Дети обогатятся знаниями про Новый год, о традициях и обычаях праздника.

- Увеличится их речевая активность.

- Повысится словарный запас на основе углубления знаний.

- Станет богаче и выразительнее речь.

- Повысится интерес к семейным традициям и традициям общества празднования Нового года.

- Произойдёт обогащение, закрепление творческих умений воспитанников при создании новогодних игрушек и поделок.

- Увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе детского сада.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на неделю, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.

Работа с родителями:

- информирование родителей о работе с детьми по проекту;

- консультация о правилах безопасности в новогодние праздники;

- участие родителей в выставке поделок: «Разноцветные «конфетти», приобщение их к совместному творчеству с детьми.

II этап. Основной

- Познавательная беседа: «Что такое Новый год?

- Занятие по аппликации «Весёлый Дед Мороз»

- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», сказка Б. Гримм «Госпожа Метелица», Елена Ракитина «Приключения новогодних игрушек», Андрей Усачёв «Чудеса в «Дедморозовке», Наталья Щерба «Настоящее новогоднее волшебство».

- Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», из серии «Царевна и другие».

- Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки» на ниточках.

- Практическое занятие: украшение ёлки на игровой площадке цветными льдинками.

- Заучивание стихов к новогоднему утреннику.

- Отгадывание загадок на тему «Зима»

III этап. Заключительный

Оформление выставки поделок «Разноцветные «конфетти»»

Результаты реализации проекта :

- Дети узнали много нового про Новый год, о традициях и обычаях праздника.

- Увеличилась их речевая активность.

- Расширился словарный запас воспитанников на основе углубления знаний.

- Стала богаче и выразительнее речь.

- Повысится интерес к семейным традициям и традициям общества празднования Нового года.

- Произошло обогащение, закрепление творческих умений воспитанников при создании новогодних игрушек и поделок.

- Увеличились заинтересованность и активное участие родителей в образовательном и воспитательном процессе детского сада.

Используемая литература

1. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду.

2 Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Санкт – П. Изд. «Детство – Пресс» 2017 г. Тема: «Новый год»

4. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

5. Учебно–методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детство – Пресс» 2006 г. №17 «С Новым годом со всем народом!». Рассказ о традициях празднования Нового года.

6. Зимние загадки, Алексеев Е., 2010.

Приложение 1

Конспект НОД по аппликации на тему

«Весёлый Дед Мороз»

Задачи

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

2. Расширять знания детей о новогоднем празднике.

3. Активизировать в речи детей слова по новогодней тематике.

4. Продолжить закреплять знания детей геометрических фигур, умение воспитанников вырезать круг, овал, треугольник из квадратов и прямоугольника.

Развивающие:

1. Развивать моторику рук.

2. Развивать память, воображение, творчество детей.

3. Закреплять умение пользоваться ножницами.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические чувства прекрасного.

2. Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.

Интеграция областей:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Тип: тематическое

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Закрепление понятий: геометрические фигуры: круг, полукруг, квадрат, треугольник; знания цветов – красный, чёрный, белый, светло-коричневый.

Материалы и оборудование: квадраты белого и красного цвета, светло-коричневый и чёрный фломастеры, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, подставки для кисточек

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, приближается самый яркий и красочный, самый волшебный и самый любимый детьми и взрослыми праздник. Что это за праздник?

Дети:

- Новый год.

Воспитатель: Правильно. А кто приходит к нам в гости в этот праздник?

Дети:

- Дед Мороз.

Воспитатель:

- За окошком снег идет,

Огоньки сверкают.

Наступает Новый год,

Все об этом знают!

Придет Дедушка Мороз,

Принесет подарки

Славный праздник — Новый год

Будет самым ярким!

Воспитатель:

- В этот зимний праздник случаются всевозможные чудеса. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется. (Новый год)

Красавица лесная,

Зеленая такая,

Украшена игрушками,

Гирляндами, хлопушками.

Кто же это? (ёлка)

Каждый раз под Новый год

Нас сюрприз под елкой ждет,

С бантом и в бумаге яркой

Новогодние. (подарки)

Кто приходит в гости к нам

Зимнею порою,

В шубе, теплых сапогах,

С белой бородою?

Он подарки нам принес,

Добрый. (Дедушка Мороз)

Что за девочка такая

Дед Морозу помогает?

Шубка белая на ней,

Нет ее косы длинней,

Отвечайте поскорей – кто это? (Снегурочка)

Кружит вьюга за окном,

Мы спешим скорее в дом.

Заморозила сама

Нас красавица. (зима)

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь немного давайте отдохнём.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию «Весёлый Дед Мороз».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой забавный и весёлый Дед Мороз пришёл к нам в гости. Он признался, что очень хочет покружиться в новогоднем хороводе со своими друзьями. Давайте, исполним его мечту и сделаем таких же, как он, Дедов Морозов только меньшего размера.

Показываю последовательность выполнения аппликации:

1. Сначала мы берем белый квадрат (покажите его) и вырезаем из него круг. Это будет основа вашего Деда Мороза.

2. Складываем этот круг пополам.

3. Затем, отступив от сгиба, мы светло-коричневым фломастером рисуем полукруг и закрашиваем его светло-коричневым фломастером.

4. Теперь берем маленький красный квадрат и вырезаем из него круг. Это будет нос. Приклеиваем его в центре внизу получившего лица.

5. Дальше на белом фоне основы под носом чёрным фломастером рисуем рот, на лице два глаза.

6. Остаётся вырезать и приклеить нашему Деду Морозу шапочку. Берём треугольник, снизу путём сгибания делаем на ней отворот, а сверху, также путём сгибания, формируем отворот для помпона.

7. Вырезаем помпон и наклеиваем его на заготовку.

8. В заключении наклеиваем шапочку Деду Морозу.

Все пояснения сопровождаются показом.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы будем делать сначала? Что потом, что дальше? Из чего и как вы будете вырезать основу? Где и как рисовать лицо, фломастером какого цвета его закрашивать? Из чего и какого цвета вырежете нос, куда его приклеите? Что нарисуете потом? Как и из чего будете делать шапочку? Куда её приклеите? (Ответы детей)

Прежде чем приступить к работе, давайте настроим свои пальчики на рабочий лад.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу,

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок",

Птичек крошками кормили ("кормим птичек",

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки,

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой,

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки,

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. Давайте поставим ваши поделки вокруг Дедушки Мороза, пришедшего к нам в гости. Вы его очень порадовали. Ведь получился настоящий новогодний хоровод!

Кто пришёл? Что принёс?

Знаем мы: Дед Мороз,

Дед седой, с бородой

Он наш гость дорогой.

Он нам ёлку зажжёт,

С нами песни споёт.

Публикации по теме:

«Бал в бумажном королевстве Конфетти». Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет Праздник начинается Ритмической композицией «Новогодняя считалка» А. Евтодьевой Ведущая – Всё в зале красиво и ново, Всё в зале сверкает,.

Аппликация из конфетти «Осенние деревья»Аппликация из конфетти «Осенние деревья» Мы с детьми продолжаем в своих творческих работах отражать красоту осенней природы. На прошедшей неделе мы это сделали с помощью аппликации.

Дидактическая игра «Разноцветное лото»Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.

Фотоотчёт о празднике «До свиданья, лето разноцветное!»Фотоотчёт о празднике «До свиданья, лето разноцветное!» Фотоотчёт о празднике «До свиданья, лето разноцветное!» 1 сентября в нашем детском саду «Золотая рыбка» мы отмечали праздник – День знаний,.

Фотоотчёт о празднике «До свиданья, лето разноцветное!»Фотоотчёт о празднике «До свиданья, лето разноцветное!» Фотоотчёт о празднике "До свиданья, лето разноцветное!" Сегодня 31 августа, а это значит, что завершился летний оздоровительный период,.

Мастер-класс «Коллаж «Разноцветное лето»Мастер-класс «Коллаж «Разноцветное лето» В рамках недельного плана мы, с детьми младшего дошкольного возраста 4-5 лет, сделали коллаж " Разноцветное лето" Цель: развитие положительных.

Коллективная работа «Разноцветное лето» (фотоотчет)Коллективная работа «Разноцветное лето» (фотоотчет) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО"Цель:Развивать творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветное мороженое» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветное мороженое» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " РАЗНОЦВЕТНОЕ МОРОЖЕНОЕ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с предметами округлой формы..

Проект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возрастаПроект по художественно-эстетическому развитию «Разноцветное лето» для детей младшего дошкольного возраста "РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО" Актуальность проекта: Организация учебно-воспитательного процесса в детском саду в летний период вносит свои коррективы.

Сценарий праздника «До свиданья, лето разноцветное!»Сценарий праздника «До свиданья, лето разноцветное!» Сценарий праздника «До свиданья, лето разноцветное!» Под песню о лете дети собираются на спортивной площадке Вед- Скоморох: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветное конфетти»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 09:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветное конфетти»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД