Шигина Наталья Сергеевна
Проект «Разговор о правильном питании» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы №6, воспитатель, родители.
Длительность проекта : краткосрочный (10.10.2022-21.10.2022).
Тип проекта : групповой, информационно-творческий.
Актуальность проекта : В возрасте от 3-х до 7 лет у детей значительно возрастают функциональные возможности желудочно-кишечного тракта. Питание детей обязательно должно быть разнообразным. При однообразном или неправильном питании организм не получает нужных ему веществ, и здоровье ребёнка начинает разрушаться.
Публикация «Проект „Разговор о правильном питании“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В пище должно содержаться определённое количество белковых продуктов, жира и углеводов. Кроме того, организм ребёнка постоянно нуждается в минеральных солях, витаминах, воде. Ни одно из основных веществ пищи нельзя заменить другим.
Дошкольникам не рекомендуются продукты, содержащие много соли и
жира, ароматизаторов и красителей, в том числе копчёные колбасы, консервы, жирное мясо и колбасы. Конечно, можно иногда обойтись сосисками и сардельками, в названии которых звучит слово «детские», но это
скорее исключение из правила. Формирование вкусовых пристрастий у ребёнка происходит в среднем до 5 лет. Поэтому крайне важно, чтобы ребёнок и в дальнейшем отдавал предпочтение натуральной пище и это должно культивироваться не только в ДОУ, но и семье.
Для детей жиры и масла служат главным строительным материалом для
развивающегося мозга, поэтому в детском питании обезжиренные продукты
не применяются. Целый ряд витаминов растворяется только в жирах, а именно витамины А, Д, Е, К и питание в семье необходимо строить, учитывая эти особенности.
Вредны как недостаток, так и избыток жиров в пище. При избытке жира
пища задерживается в желудке до 6-ти часов, что приводит к потере аппетита, нарушению нормального пищеварения, а в дальнейшем к избыточному весу, сердечно - сосудистым заболеваниям, сахарному диабету
и другим недугам.
Углеводы служат основным легкоусвояемым источником энергии, обеспечивающим 50-60% необходимой для организма энергии в сутки. Содержатся в продуктах растительного происхождения: хлеб, макаронные
изделия, крупы, картофель, овощи и фрукты, сладости. Как и в раннем возрасте, дошкольнику очень полезны сырые овощи в виде салатов, свежие фрукты и ягоды.
Поэтому, очень важно, чтобы рацион питания в семье был схожим с
питанием в ДОУ. Для выполнения этого условия был реализован данный
проект.
Цель проекта : Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.
Задачи проекта :
1. Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания,
2. Пропагандировать только здоровые продукты;
3. Формировать умения использования и хранения лекарственных растений и ягод;
4. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
5. Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Для родителей:
7. Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме. .
Предполагаемый результаты:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Сформировать элементарные навыки сервировки стола.
Закрепить культурно-гигиенические навыки перед, вовремя и после приема пищи.
Реализация проекта.
I этап. Подготовительный.
1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;
4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
5) Консультация для родителей;
6) Составление плана работы.
II этап. Основной.
Образовательная область Содержательный раздел Срок реализации
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно – ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Кафе» В вечернее время.
Познавательное развитие Рассматривание фотоальбомов «Фрукты», «Овощи». В течение всего проекта.
Речевое развитие Беседа на тему: «Витамины и полезные продукты для здоровья», «Здоровая пища», «Витаминки» - беседа сказка, «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин? Полезно это или нет?» В течение всего проекта.
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим…», «Компот». В течение всего проекта.
Художественно-эстетическое
развитие Раскраски «Овощи и фрукты»,
Лепка: «Яблоки на тарелке»,
Рисование «Овощи». 10.10.2022
19.10.2022
Социально-коммуникативное
развитие Дидактические игры «Полезное и
вредное», «Вершки и корешки», «Найди пару», «Запоминайка», «Аскорбинка и ее друзья», «Откуда
берется моя еда?» В течение всего проекта.
Художественно-эстетическое
развитие Прослушивание музыкальных произведений:
«Песенка огуречика», «Огород», «Антошка», «33 коровы», «Урожай собирай». В вечернее время.
Познавательное
развитие Просмотр м/ф «Мишкина каша», м/ф «Горшочек каши» В течение всего проекта.
Речевое
развитие Театрализованное представление «Спор овощей». 12.10.2022
Физическое
развитие Подвижные игры: «Эстафета с ложкой», «У медведя во бору» В течение всего проекта.
Речевое развитие Чтение художественных произведений: потешек, пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, А. Усачев «Людоед и этикет», Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша», Ю. Тувим «Овощи», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Братья Гримм «Горшочек каши», рнс «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Каша из топора» В течение всего проекта.
Консультации для родителей: «Основы здорового питания».
III этап. Заключительный.
Подведение итогов.
Фотоотчет по проекту.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания о правильном питании. Родители активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательную деятельность. Педагоги повысили свой профессиональный уровень, пополнили развивающую предметно-пространственную среду. В результате проделанной работы цель достигнута. Дети усвоили нужность и важность здорового питания.