Получи документы

Проект «Растим патриотов Беларуси!» для детей школьного возраста

Наталья Бакланова
Проект «Растим патриотов Беларуси!» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

1 Название проекта «Растим патриотов Беларуси

2 Цель проекта формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов в активную деятельность по патриотическому воспитанию, сохранение исторической памяти и наследия малой родины

Публикация «Проект „Растим патриотов Беларуси!“ для детей школьного возраста» размещена в разделах

3 Задачи проекта

• развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

• воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

• сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ;

• изучать героическое прошлое нашей страны;

• воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

• подготовиться к достойной встрече 75-годовщине Победы;

• совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

• формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

• утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

4 Направления деятельности - историко-краеведческое

-духовно- нравственное

-гражданско-патриотическое

- героико-патриотическое

5 Автор проекта Бакланова Наталья Александровна

6 Организаторы проекта Педагог - организатор, классные руководители, библиотекарь

7 Полное наименование организации ГУО «Мотольская средняя школа» Ивановского района

9 Сроки проекта Апрель – май

10 Кадры проекта Участники учебно – воспитательного процесса школы

Содержание

Актуальность проекта….5

Цель и задачи проекта…. 6

Сроки и этапы реализации проекта…. …8

Ожидаемые результаты проекта…. 9

Механизм реализации проекта…. 10

Основные направления проекта….10

Мероприятия по реализации…. ….…11

Научная новизна проекта…. …11

Теоретическая значимость проекта…. ….12

Практическая значимость проекта…. 12

Оценка эффективности проекта…. …13

Список литературы…. …15

Актуальность проекта

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня. Поэтому возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными и полезными делами, гражданско-патриотическими, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствуют формированию всесторонне развитой личности, содействуют социальной мобильности, воспитывают потребность в укреплении своего физического и психического здоровья.

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в настоящее время отнесено к числу важнейших направлений воспитательной работы в учреждениях образования Республики Беларусь. Одной из самых значимых задач каждого учреждения образования является воспитание настоящего гражданина и патриота. Подрастающее поколение должно знать свои корни, родной край. Без знаний о культурном и историческом наследии родного края, традициях и обычаях белорусского народа, прошлом и настоящем трудно представить настоящего патриота, гражданина своей страны.

Реализация проекта «Растим патриотов вместе» будет способствовать систематизации деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию всех субъектов воспитательного процесса и эффективной занятости детей в шестой школьный день.

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.

В 2020 году - 75-летие Великой Победы. Это явилось немаловажным дополнением в выборе темы нашего проекта. Этот проект планируется реализовать в преддверии великого праздника Дня Победы. Донести до детей важность этих событий в жизни нашей страны – долг каждого учителя.

Любовь к Родине – это главное, составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. И, нам - необходимо решать задачи первостепенной важности:

• формирование духовно-нравственных качеств личности;

• воспитание патриотизма;

• формирование толерантного отношения к миру;

• способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.

Актуальность проекта бесспорна : в 2020 году 75 лет – со Дня Великой Победы. Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе : иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного» поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.

Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше поколений – «Иванов, не помнящих родства».

Я, как автор проекта «Растим патриотов Беларуси» уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств : любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Цель проекта : формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, любви и уважения к своему Отечеству, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов в активную деятельность по патриотическому воспитанию, сохранение исторической памяти и наследия малой родины.

Задачи:

• развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;

• воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

• сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ;

• изучать героическое прошлое нашей страны;

• воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

• подготовиться к достойной встрече 75-годовщине Победы;

• совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

• формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

• утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Сроки и этапы проекта

Проект реализуется с апреля по май

Название этапа Цели и задачи

I этап

Подготовительный С 25 апреля по 03 мая

Цель: анализ состояния воспитательного процесса в шестой школьный день, планирование, согласование планов, изучение потребностей и запросов учащихся.

Задачи:

1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.

II этап

Деятельностный 4 мая

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию, координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля их реализации.

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание патриотического воспитания.

3. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.

4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

III этап

Итоговый 8 Мая

Цель: анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

3. Спланировать работу на следующий период.

Ожидаемые результаты:

- создание воспитательного пространства;

- выявление, систематизация и распространение опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию;

- воспитание у подрастающего поколения гражданско-патриотических качеств личности, формирование потребности в сбережении и приумножении национального духовного и культурного достояния, сохранение исторического наследия и природных богатств, самобытных традиций белорусского народа, формирование у учащихся умения делать нравственный выбор в различных жизненных ситуациях;

- снижение уровня правонарушений и негативных поступков среди несовершеннолетних;

- обновление содержания, оптимизация форм и методов организации воспитательного процесса в шестой школьный день.

Механизм реализации проекта.

Основные принципы организации патриотического воспитания :

Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребё нка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой, же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков.

Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

Основные направления проекта.

- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

Мероприятия по реализации проекта

№ Мероприятие

1. Литературная гостиная «Нам этого никогда не забыть»

2. Час памяти «Маленькие герои большой войны»

3. Квест – игра «История агрогородка Мотоль в памятниках»

4. Урок мужества «Партизанскими тропами»

5. Акция «Память поколений» (наведение порядка, озеленение на памятниках)

6. Выставка рисунков «Сердцу родной уголок»

7. Посещение малолетних узников Великой Отечественной войны (запись воспоминаний «Живые голоса»)

8. Экскурсия в Брестскую крепость

Научная новизна проекта.

Научная новизна проекта состоит в том, что:

- на основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания учащихся школы во внеурочной деятельности и обобщения опыта данной работы будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления воспитания;

- будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы патриотического воспитания в зависимости от его целей.

Теоретическая значимость проекта.

Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ОУ в данной сфере;

- сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

- нормативно-правовая база, разработанная в процессе формирования системы патриотического воспитания – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.

Практическая значимость проекта

• авторский подход к формированию информационной составляющей патриотического воспитания сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.

• предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования, реализующим задачи патриотического воспитания.

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:

- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

- права и свободы человека и гражданина;

- знание символики Беларуси;

- национальное самосознание;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

7. 100% участие обучающихся, участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх

Оценка реализации проекта

Социальная оценка проекта может быть дана :

• Ветеранами педагогического труда;

• Семьями учащихся;

• Учащимися;

• Педагогическим сообществом.

Список литературы

1. Бурлаков А. И., Похилюк А. В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм : борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.

2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.

3. Взятышев В. Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.

4. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.

5. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М. 2000 г.

6. Левашов В. К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006

7. Лукьянова В. П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы : Дис. канд. пед. наук. М., 2003.

8. Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.

9. Микрюков В. Патриотизм : к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.

10. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы : проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.

11. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.

12. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников : воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.

13. Устякин В. Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2006.

14. Гаврилюк В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодёжи, 2000г.

Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа https://www. 1september.ru/.

2. https://smolpedagog.ru/box.html

3. https://www.vesti-moscow.ru/

4. https://www.dissercat.com/

5. https://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc

6. https://matclub.ru/matclub.php?d=4&p=18&t=1&w=9940

Публикации по теме:

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России»Фоторепортаж о фестивале военной песни «Растим патриотов России» В нашей станице состоялся районный фестиваль военной песни "Растим патриотов России", посвящённый Берлинской операции 1945 года. Берлинская.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России»Отчет о работе по месячнику «Растим патриотов России» В феврале работа логопедической группы №7 строилась по теме месячника «Растим патриотов России». Огромные изменения произошли в нашей стране.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Растим патриотов Великой Страны!Растим патриотов Великой Страны! Дошкольное образование, как первая ступень в системе образование, призвано формировать первое представление ребенка об окружающем мире,.

Стенгазета «Растим маленьких патриотов»Стенгазета «Растим маленьких патриотов» СТЕНГАЗЕТА "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ"Мы маленькие патриоты, Своей большой страны. Стоим на страже зорко, Могучей и непобедимой Родины. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растим патриотов Беларуси!» для детей школьного возраста
Опубликовано: 17 июня 2021 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Растим патриотов Беларуси!» для детей школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бакланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД